ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

Абордажный крюк (англ. grappling hook) — устройство для подъёма на высоту крупногабаритных объектов, живых существ, грузов или же для преодоления некоего расстояния путём раскачивания и перемещения подвешенного груза с одной стороны на другую наподобие маятника. В некоторых случаях может использоваться в качестве оружия для захвата жертвы.

Описание Править

Абордажный крюк представлял из себя магнитный и остроконечный зацеп, прикреплённый к одному концу длинного прочного каната. Второй конец крепился к индивидуальной страховочной системе пользователя. При использовании крюк, как правило, забрасывался вручную или просто крепился к надёжной основе.

Аппараты с репульсорным генератором Править

Для снижения веса пользователя или перемещаемого груза вместе с абордажным крюком использовалось компактное приспособление, оснащенное миниатюрным генератором репульсорной тяги в металлическом корпусе.[1]

История Править

Пневматический абордажный крюк входил в стандартное снаряжения джедаев Галактической Республики. Шёл в комплекте с резервуаром, в котором находилась катушка с очень гибким канатом. В момент выстрела гарпуном этот кабель вылетал из ёмкости вслед за крюком. Максимальная длинна кабеля составляла 21 метр, а максимальный вес 550 килограмм.[2]

Более простыми устройствами, силовыми кабелями, оснащались республиканские солдаты в годы Войн клонов,[3] а позже — разведчики и штурмовики Галактической Империи. Одним из такие приборов, найденным в украденных доспехах, воспользовался Люк Скайуокер, чтобы вместе с принцессой Леей Органой перебраться через глубокую шахту первой «Звезды смерти».[4]

Ещё одними пользователями абордажных крюков были эвоки, коренные жители Эндора. Помимо преодоления преград они использовали примитивные крюки в качестве оружия.[5]

Как известно, охотник за головами Боба Фетт применял фибро-трос с небольшим крюком для захвата своей добычи.[6]. Другим известный владельцев такого снаряжения был пират Ним.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках