Адвозжеки (англ. Advozsec) (в единственном числе адвози англ. advozse) — гуманоидная раса, представителей которой легко отличить по торчащему из лысой головы рогу. На их родной планете Рифлор продолжается высокая геологическая активность, часто происходят извержения вулканов. Условия обитания определили культуру расы и её место в галактическом сообществе.

Биология и внешний вид

Адвозжеки эволюционировали от травоядных рептилий, которые питались растительностью, растущей вокруг горячих источников планеты Рифлор. Эволюционировав в класс звероящеров, адвозжеки имели один черный рог на макушке головы, четыре пальца на каждой руке и ноге, заостренные уши, и большие черные глаза. Цвет их кожи варьировался от желтого до темно-коричневого.[1] Адвозжеки были строгими вегетарианцами, будучи не в состоянии должным образом переварить мясо.[1] Тем не менее, по крайней мере, некоторые представители вида имели острые зубы.[6]

Адвозжек.

Родная планета адвозжеков Рифлор была геологически нестабильна, с частыми извержениями вулканов. Геотермальные горячие источники, которые появляются на их родной планете вынуждали вид развивать толстую кожу, чтобы выжить. Большие, черные глаза адвозжеков были адаптацией к облакам вулканического пепла, которыми было затемнено небо Рифлора. Хотя они были самыми удобными в естественно тусклом свете своей родины, адвозжеки могли приспособиться к уровням света на других мирах с минимальным дискомфортом.[1]

Общество и культура

Поскольку большая часть солнечного света на Рифлоре была заблокирована вулканическими извержениями, адвозжеки как правило селились возле тёплых геотермальных источников. К сожалению, эти источники также имели тенденцию быть в геологически нестабильных регионах, и все, что построено рядом с ними часто разрушалось или бывало оставлено из-за извержений или землетрясений. В результате адвозжеки закончили тем, что оставили привязанность к материальным благам или долгосрочным планам, и разработали пессимистические, эгоистичные, и даже параноидальные взгляды на жизнь. Этот аспект их культуры долго оставался после контакта с Галактической Республикой, давшей им доступ к современной строительной технике, позволяющих строить более крепкие здания.[1] Видя финансовую стабильность в качестве единственной по-настоящему достижимой целью, которую можно было найти в жизни, адвозжеки постоянно стремились накопить столько денежных богатств, сколько могли в жизни, чтобы иметь возможность восстановить всё разрушенное.[3]

Читая и ведя записи на языке Адвб, адвозжеки обычно использовали имя и фамилию. Типичные имена: Коль Нурн, Рода Лем и Вел Рамдро.[3] Другое адвозжеки, такие как военачальник Тулак и его сын Калут, были известны только по одним именам.[8]

История

Получив представительство в Галактическом Сенате на Корусанте, адвозжеки стали часто восприниматься как порядочные чиновники. Когда Войны клонов разразились между Республикой и Конфедерацией независимых систем, сенатор от Рифлора Силву Донте попытался отделиться от Республики[9] , планета была быстро помещена под опеку 19 сектора армии Великой армии Республики и не смогла поддерживать сепаратистов существенным образом. Несмотря на это, общество было пронизано сильным влиянием сепаратистов и представителям республики не были рады.[10]

После установления Галактической Империи участие адвозжеков в принятии планетарных решений по горным работам на Рифлоре было отрезано их имперскими надсмотрщиками. Хотя большинство адвозжеков поддержали Империю, служа в её бюрократических институтах, имперские силы на Рифлоре подавили несколько акций протеста с требованием большего голоса адвозжеков. В течение десятилетий после Галактической гражданской войны, мир был захвачен юужань-вонгами, когда они вели свою кампанию завоевания и террора по всей галактике. Создание био-вируса, который убил растительную жизнь Рифлора, и адвозжеки, кто остался на нём, умерли от недоедания. Вид выжил только через тех адвозжеков, которые находились на других планетах и колониях.

Адвозжеки в галактике

Адвозжек, лорд Братства тьмы

В рамках галактического общества, скептических и сдержанных адвозжеков привело многих из них в карьеры бюрократов в крупных корпорациях или в Республике.[1] Другие адвозжеки, однако, были врагами Республики. Такие как военачальник Тулак, который разорил планету Коба около 300 ДБЯ, и сына Тулака — Калута, который столетие спустя вновь напал на Кобу.[8]

Некоторые адвозжеки обратились к контрабандистам или стали контрабандистами, стремясь обойти высокие имперские тарифы во время Галактической гражданской войны. Бом Вимдин, контрабандист, которого часто видели в кантине в Мос Айсли, был одним из самых известных адвозжеков во время Галактической гражданской войны.[1] Другой адвозжек, Гджил Дантра, был связан с незаконной торговлей, служил дворецким для Пок Нар-Tене, представителем Kлатуинской торговой гильдии на Бозтроке.[11] Другим известным адвозжеком был Грелк Mикабра, который был чемпион свуп гонок Кореллианского сектора.[5]

Чувствительные к Силе адвозжеки существовали, о чём свидетельствует адвозжек лорд Ситхов, который присоединился к Братству Тьмы во время Новых войн ситхов.[12] Известно, что один адвозжек вступивший в Орден джедаев был Горил Севинтран, рыцарь джедай, наряду с остальной частью сил джедаев Внешнего Кольца, служил во время Галактической войны.[13]

За кулисами

Aдвозжек

Бома Вимдина, персонажа адвозжека, который появляется в Звездные войны Эпизод IV: Новая надежда экипаж прозвал Дон Риклес, из-за его сходства с смешным оскорблением, согласно starwars.com.

Появления

Источники

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Images of Advozsec.

Внешние ссылки

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с адвосзжеками.