ФЭНДОМ

30px-Era-real

Ади Гранов (босн. Adi Granov) — североамериканский и британский художник и концептуальный дизайнер югославского происхождения. Автор иллюстраций к ряду ролевых игр Star Wars: The Roleplaying Game, статьи A Campaign Guide to the Centrality из журнала Star Wars Gamer 5, обложек серии комиксов «Звёздные войны: Дарт Вейдер» и других комиксов.

БиографияПравить

Родился 11 января 1977 года в Сараево (СФР Югославия). В 1994 году, спасаясь от Боснийской войны, 16-летний Гранов бежал из Боснии вместе с матерью и младшей сестрой, семья эмигрировала в Соединенные Штаты; следующие десять лет Гранов проживал в Портленде (штат Орегон) и Сиэтле (штат Вашингтон), где Гранов изучал живопись и концепт-дизайн в университете. На становление стиля художника оказало влияние творчество Мёбиуса (Жана Жиро), Хадзимэ Сораямы и Дрю Струзана.

Проживая в США в Чикаго, Гранов создавал дизайны для продукции компании Nintendo Software Technology, в том числе работая над видеоиграми Bionic Commando и Wave Race: Blue Storm, а также рисовал иллюстрации для изданий Wizards of the Coast по вселенным «Звездные войны» и «Колесо времени». В Чикаго он получил свой первый заказ на иллюстрации для комиксов от компании Dreamwave Productions (правда, после банкротства издательства Гранову не выплатили гонорар за несколько месяцев работы).

В дальнейшем Гранов начал плодотворное сотрудничество с издательством Marvel Comics, для журналов которого была создана большая часть его работ. Самые известные его работы в этой области относятся к франшизе «Железный человек» (англ. Iron Man): в частности, он работал над мини-сериалом комиксов Iron Man: Extremis (2005-2006) и кинофильмом «Железный человек» (2008). Также Гранов работал концептуалистом при создании фильмов «Мстители» (2012) и «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (2014) и разрабатывал обложки DVD-дисков и игрушки по этим фильмам. Иллюстрации Гранова размещены на обложках книг «Женщина-Халк», «Нелюди», «Тор», «Люди Икс», «Чёрная вдова», «Капитан Америка», «Фантастическая четвёрка».

Личная жизньПравить

Начав публиковать свои работы на одном из посвящённых живописи интернет-форумов, он подружился с модератором этого сайта по имени Тамсин. Они встретились и поженились, и Ади переехал в Илкли (Западный Йоркшир, Великобритания).

Гранов увлекается самолетами, поездами и автомобилями, а также пчеловодством.

Работы во Вселенной Звёздных войнПравить

Boba Fett by Adi Granov

Боба Фетт. Рисунок Ади Гранова.

БиблиографияПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. afnews.info
  2. comics.org

Внешние ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Ади Гранова.

На других языках