ФЭНДОМ

Tab can-act

Азмориган (англ. Azmorigan) — мужчина-яблогианин, один из криминальных лордов сектора Лотал во Внешнем кольце галактики. В разное время он имел общие дела с контрабандистами Лэндо Калриссианом и Цикатро Визаго, пиратом Хондо Онакой и повстанческой группировкой Спектров. Отличительными чертами Азморигана была его жадность и мстительность.

Биография Править

Ранние годы Править

Рождённый на Нар-Шаддаа,[1] яблогианин Азмориган в конце концов стал криминальным лордом в секторе Лотал Внешнего кольца галактики. На своём модифицированном C-ROC крейсере типа «Гозанти» под названием «Торговец-Один» он и его подручные занимались незаконными грузоперевозками по региону. Среди деловых партнёров Азморигана был Цикатро Визаго, оперировавший на Лотале.[2]

Однажды Азмориган вёл дела с Ханом Соло, молодым кореллианским контрабандистом, которому пытался продать за большую цену считавшийся полумифическим излучатель деактивирующего луча. Соло отказался от сделки и считал этот прибор выдумкой, пока не столкнулся с ним лицом к лицу.[3]

Сделка с Лэндо Править

Hera Azmorigan

Гера оглушает яблогианина

В 4 ДБЯ Визаго свёл с Азмориганом Лэндо Калриссиана, «галактического антрепренёра», который желал разбогатеть на добыче ценных минералов на Лотале. Калриссиану требовалась компрессионная свинья, которую можно было бы провезти на планету, не нарушая законы Империи, но у него не было оплаты. В конце концов, заручившись поддержкой Спектров, Калриссиан «продал» яблогианину тви’леку Геру Синдуллу в рабство. Тем не менее, той удалось обхитрить преступника и сбежать с его корабля на спасательной капсуле.[2]

Желая расплаты, Азмориган устроил засаду на ферме Калриссиана на Лотале, чтобы заставить афериста вернуть ему разом и свинью, и «рабыню», и корабль Спектров. В завязавшейся перестрелке Азмориган смог зайти со спины к ласату Гаразебу Оррелиосу и взять его в заложники. Тем не менее, плану преступника не было суждено сбыться: дроид Геры, временно принадлежавший Лэндо, Чоппер, оглушил его и тем самым подвёл черту под противостоянием. Очнувшись, Азмориган был вынужден уехать под ультиматумом Геры вместе с последними уцелевшими подручными.[2]

Сводя счёты Править

Азмориган и Эзра

Азмориган узнаёт Эзру

Позже в том же году Азмориган заказал у Цикатро Визаго доставку пяти генераторов на Никсус, где была точка встречи двух преступников. Тем не менее, на пути к Никсусу Визаго был пленён захватившим его корабль пиратом Хондо Онакой. Вместе с повстанцами Эзрой Бриджером и дроидом-астромехаником C1-10P викуэй встретился с Азмориганом, который взял своих старых знакомых в плен. Поняв, что Онака пленил деваронца, он напомнил ему, что за его голову клан Рэнг назначил награду.[4]

Азмориган приказал своим подручным загрузить пленников в выгрузочную тележку и сбросить их в открытый космос, чтобы свести тем самым счёты с Бриджером, товарищи которого заставили яблогианина отказаться от претензий к Калриссиану. Тем не менее, дроид вновь решил судьбу пленников, столкнув на людей Азморигана ящики. Эзра воспользовался суматохой и оглушил своим световым мечом нескольких помощников преступника, а затем самого криминального лорда. В конце концов, Эзра, Онака и Чоппер сбежали на «Сломанном роге», лишив Азморигана кредитов, генераторов и ранив его самолюбие.[4]

Работа на Винкасу Править

Hondo-the-wynkahthu-job

Обсуждение плана

В 2 ДБЯ у Азморигана оказался полётный лист с грузовой декларацией имперского контейнеровоза четвёртого класса, путь которого пролегал мимо газового гиганта Винкасу. Из декларации он узнал, что помимо прочего на борту находились протонные бомбы, а также сокровища миров, разграбленных Империей. Чтобы добыть эти богатства, Азмориган заключил временный союз с Хондо Онакой, который смог со своими подручными-угнотами вывести транспорт из строя ионной миной, после чего терпевший крушение корабль попал в шторм в атмосфере Винкасу. Потеряв большую часть подручных, Хондо прибёг к услугам своих знакомых повстанцев, Спектров.[5]

Попав на борт корабля Спектров, «Призрака», Азмориган удостоился холодного приёма — капитан «Призрака», Гера, всё ещё помнила, как тот пытался сделать её своей рабыней. Спектры, под давлением Эзры, согласились с условиями Хондо, узнав о наличии протонных бомб на борту. Разделив заранее возможную добычу, повстанцы и преступники отправились к Винкасу.[5]

Wynkahthu recovery team

Абордажная команда

Из-за своего телосложения Азмориган не смог с первого раза спуститься по лестнице в грузовой отсек «Призрака», откуда команда должна была высадиться на контейнеровоз. Хондо попытался отговорить своего партнёра от участия в операции, но тот пригрозил не допустить высадки, если сам не примет в ней участия. Повстанцам удалось спрыгнуть на верхнюю поверхность транспорта и попасть через люк внутрь, где они встретились с разъярённым Мелчем, одним из угнотов Хондо, который напал на своего нанимателя за то, что тот его бросил. Повинуясь приказу Зеба, Хондо подтвердил, что уже пытался проникнуть на корабль.[5]

Позже абордажная команда добралась до грузового отсека. Пока преступники обыскивали ящики в поисках ценностей, повстанцы связали контейнеровоз и «Призрак» кабелями, по которым начали переправлять протонные бомбы. Внезапно на Азморигана напал один из охранных дроидов, которых пробудило включение энергосистемы корабля Чоппером. Когда Зеб попытался найти яблогианина, он также оказался оглушён.[5]

Эзре и Чопперу удалось вызволить из-под стражи и ласата, и Азморигана, и добраться вместе до выхода в грузовой ангар. Несмотря на приказ Зеба не шуметь, Азмориган застрелил дроида из своего бластерного пистолета и провозгласил себя героем, что привлекло внимание ещё четырёх дроидов. Они стали преследовать всю команду, и пока повстанцы отстреливались, дельцы переправляли свою добычу на «Призрак». Наконец, всем удалось эвакуироваться незадолго до того, как корабль попал в эпицентр урагана и взорвался.[5]

Уже на «Призраке» Азмориган и Хондо обнаружили, что в одном из ящиков вместо сокровищ спрятался Мелч. По настоянию Геры все втроём они перешли на свой челнок и покинули повстанцев.[5]

Личность и черты Править

Merchant One XWM Mariusz Gandzel

«Торговец-Один», корабль Азморигана

Азмориган был крайне ленивым, жадным и завистливым существом. Он обожал принимать пищу, что было одним из его самых любимых времяпрепровождений.[6] У него было множество подручных, делавших грязную работу за него,[2] но он также и сам в особенных случаях принимал участие в вылазках и операциях.[5] Как криминальный авторитет, он не мог допустить падения своей значимости в глазах других преступников, и потому лично преследовал каждого, кто его опозорил.[2] Лучшей мотивацией для него была жажда наживы, ради которой он мог рисковать лично.[5] Несмотря на своё чрезвычайно раздутое эго, он и сам понимал, что не является столь влиятельным лордом Внешнего кольца, каким себя позиционирует.[7]

Отличительной чертой внешности яблогианина был лишний вес. Из-за него он с трудом передвигался и не мог преодолевать естественные препятствия, однако скорости Азморигана хватало, чтобы метнуться и взять в заложники обезоруженного ласата.[5] Азмориган пользовался бластерным пистолетом RK-3.[2]

За кулисами Править

EarlyJabba-ROJSketchbook

Ранний концепт Джаббы

Образ Азморигана основан на ранних концептах Джаббы Хатта, разработанных во время пре-продакшна фильма «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая». В «Раскладе Идиота», девятом эпизоде первого сезона мультсериала «Звёздные войны: Повстанцы» он был озвучен Джеймсом Хонгом.

Появления Править

Источники Править

Azmorigan DoR

Примечания Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Азмориганом.

На других языках