Айвхи (правильно айвы /Äē'-wä/ [1]; англ. Aiwhas) — китообразные амфибии, жившие на планетах Камино и Набу. Их главные органы передвижения могли служить и крыльями, и плавниками, позволяя с одинаковой лёгкостью как плавать, так и летать. Иногда уничижительным прозвищем «айвхова пожива» мандалорские тренеры и их подопечные, клоны Джанго Фетта, называли каминоанцев.[2]

Биология и внешний вид

Каминоанцы верхом на айвах

Эти величественные животные из семейства китовых водились в бурлящих океанах планеты Камино. Их с большим успехом приручали аборигены. Гунганы, жители Набу, одомашнивали айвх и использовали их в качестве верховых и вьючных животных для перемещения по воздуху и военного дела: разведки и бомбардировки.

Айвхи хорошо плавали. Оттолкнувшись от большой волны, они могли взлететь и продолжать путь по воздуху. Айвхи и подобные им существа обитали в нескольких мирах, включая Набу. Здесь они жили небольшими стаями, питаясь живущим на поверхности крилем и рыбой, плававшей в огромных озерах планеты. Подобно остальным китообразным, они фильтровали пищу сквозь специальные пластины — китовый ус. Одной из особенностей строения организма этих китообразных была их водно-сосудистая система. С её помощью звери изменяли свою относительную плотность. При погружении на глубину их губчатые ткани поглощали воду. Если возникала потребность взлететь, айвхи вытесняли воду из организма и таким образом уменьшали свой вес.

По поводу происхождения айвх на Камино имелось несколько предположений: одни считали, что звери были импортированы туда с Набу, другие же считали, что местные китообразные были результатом процесса клонирования.

История

Компания «Тяжёлое машиностроение Ротаны» поставляла айвх Империи Палпатина для его пехотинцев. Цена на обычное животное составляла 45000 кредитов, более крупные особи стоили ещё дороже.[3]

За кадром

Слово «айва» (англ. Aiwha) — искажённое словосочетание «воздушный кит» (англ. air whale). В справочнике по дополнению «Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption» их называют именно воздушными китами.

Во Вселенной «Звёздных войн» айвхи существовали в той или иной форме на протяжении более тридцати лет, но появились на экранах относительно недавно. Иллюстратор Ральф Маккуорри создал концепт-арт летающих китов для эпизода «Империя наносит ответный удар», где они должны были стать местными животными Беспина, но стали жертвой ограниченного бюджета. Затем в качестве транспорта они должны были появиться на планете Сайсмон в «Возвращении джедая», но в конечном итоге были заменены более практичными парусной баржей и скифами, а сама планета и вовсе не вошла в финальный вариант фильма. Потом айвх хотели ввести в «Призрачную угрозу» как гунганских ездовых животных, но снова исключили из финальной версии. Они попали на большой экран лишь в «Атаке клонов». Изначально задумывалось представить их как возможный транспорт джеонозийцев, но, в конечном счёте, они стали дикими животными планеты Камино.

Айвхи имеют явное сходство с альдераанскими трантами и с нибраями Ругоса и Балморранского пути, однако нет официального подтверждения биологической связи этих трёх видов.

Появления

Источники

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с айвами.