ФЭНДОМ

Эта статья про генерала Новой Республики. Возможно, вы ищете его сына или дроида.
Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo

Айрен или Эйрен Кракен (англ. Airen Cracken) — человек, мужчина, был разведчиком и генералом Альянса повстанцев, а затем Новой Республики.

БиографияПравить

Герой КонтруумаПравить

Airen Cracken

Будущий герой Альянса родился на планете Контруум в 46 ДБЯ и вырос на родительской ферме. С ранних лет Айрен проявлял способности к ремонту и модификации различной техники. Умения юного Кракена нашли свое применение в починке различного оборудования соседних фермеров, и вскоре Айрен открыл магазин техники и механики. Не позднее чем в 20 ДБЯ Айрен женился на кореллианке по имени Джоста, которая родила ему двух детей: Паша и Дену.

Когда на планету Контрум пришли имперцы, Кракен собрал из своих механиков партизанские отряды и начал проводить диверсии, направленные на подрыв имперской инфраструктуры: космических верфей, посадочных платформ, рудников и линий снабжения. Согласно записям в официальной биографии Кракена, деятельность его партизанов была эффективна и заставила имперское командование задействовать планетарную полицию в многолетней выматывающей партизанской войне против диверсантов. Тем не менее Айрену Кракену и его людям удалось добиться победы и вынудить секторального моффа свернуть имперское присутствие на Контрууме.

Разведчик АльянсаПравить

Несмотря на очищение родной планеты от Империи, Кракен и его люди понимали, что другие миры также нуждаются в освобождении. Группа Кракена покинула Контруум и поначалу действовала отдельно от Альянса, путешествуя по мирам на фрахтовике и саботируя имперскую промышленность. Вскоре деятельность диверсантов с Контруума привлекла внимание Альянса и Кракен нашел себе применение как офицер разведки в рядах повстанцев. Айрен Кракен достиг ранга генерала еще до битвы при Явине и вскоре заменил генерала Вернана на посту Директора Разведки.

Директор Кракен Править

В ходе своей работы Кракен развернул крупную галактическую сеть агентов, работающих на подрыв Нового порядка. Все этапы вербовки нового персонала Кракен записывал в личный журнал. Среди самых известных агентов Кракена значились такие личности как племянница самого Уилхаффа Таркина Ривоч Таркин, контрабандист-тви'лек Труеб Чолакк и оперативница Джен Орс (под псевдонимом Джен Стрендж).

Неординарный подход Кракена к выполнению спецопераций давал свои плоды: так его давний знакомый Инат Рангун внедрился в разработку оружия фирмы Бласттех, а родной сын Кракена Паш поступил в имперскую Академию и сумел сподвигнуть целое звено пилотов TIE- истребителей к мятежу. Паш Кракен позже стал одним из лучших пилотов на своём модифицированном истребителе Z-95, Тала 1.

В тылу и на фронте Править

Но даже будучи «бойцом интеллектуального фронта», Кракен не мог оставаться вдали от фронта реального. За подвиги в бою Кракен дважды удостаивался медали Небула за храбрость, в одном случае - за стойкость при допросе, когда Имперское бюро безопасности применило к пойманному на Куантоне Айрену сильный наркотик Баво-шесть, но не смогло выведать нужную информацию. Знаниями и опытом с коллегами по Восстанию Кракен поделился в книге Повстанческий полевой дневник Кракена, в котором имелись сведения, к примеру , как собрать гранату из двух блоков питания бластера.

Исчезнувший протеже Править

Вместе с полковником Берилом Клиффонэйджом, изобретателем гарпуна на аэроспидере Т-47, Кракен взял под покровительство сведущего в военной тактике Рисева Крейдала. Кракен и Клиффонэйдж часто рассказывали молодому протеже военные байки и делились опытом. Когда же Крейдал таинственно исчез, уйдя в гиперпространственный прыжок из системы Аноат, Айрен Кракен, как и другие повстанцы, стали подозревать Крейдала в измене. Не зная истинных причин исчезновения Рисева Крейдала, Кракен выражал сожаление о том, что поделился с юношей столь многими важными вещами в отношении Альянса.

«Доклады Кракена» Править

Во 2 ПБЯ Айрен Кракен активно работал с личным составом службы безопасности Альянса. Проникая под прикрытием на различные планеты, Айрен Кракен собирал сведения о врагах и потенциальных союзниках Альянса повстанцев. В отчетах Кракена значилось досье на работорговца Таласа Пайрана, лидера Митаранорского работорговческого совета, а также информация о бывшем университетском профессоре Каллоу Бэтте, который оставил преподавание и стал пиратом. И если Бэтта представлял для Кракена интерес, как потенциальный повстанец и преподаватель для молодых рекрутов, то в отношении Таласа Пайрана Айрен был однозначен, и не стеснялся в выражениях, описывая работорговца как «омерзительную личность». Среди прочих отчетов Кракена значилась информация о корпорации «Гидроспир», измене повстанческого техника Мосары Тиирн, а также сведения об неформальном ученике Кракена, Рисеве Крейдале.

Участие в битве при Эндоре Править

КракенЛэндо

Айрен Кракен и Лэндо Калриссиан на борту «Тысячелетнего сокола»

В 4 ПБЯ Айрену Кракену довелось поучаствовать в ключевой для Альянса битве при Эндоре. Кракен, вместе с Ниеном Нунбом, Блоунтом, а также неустановленным навигатором вошел в экипаж Лэндо Калриссиана на борту корабля «Тысячелетний Сокол». Когда флот Альянса под командованием адмирала Джиала Акбара вышел в системе Эндор, близ лесистой луны, оказалось, что информация о строящейся и якобы незащищенной второй «Звезде Смерти» была хитроумной ловушкой императора Палпатина. Имперский флот обрушился на повстанцев всей своей мощью. Во время битвы Айрен Кракен покинул кабину «Сокола» и занял место за счетверенной турелью корабля, успешно отстреливаясь от превосходящих по численности TIE-истребителей и перехватчиков.

КракенТурель

Кракен управляет турелью «Сокола» в битве при Эндоре

Вскоре ситуация в бою изменилась в пользу Альянса. По совету Лэндо Калриссиана крупные корабли Альянса подошли вплотную к звёздным разрушителям, не давая второй «Звезде Смерти» производить выстрелы. Когда на поверхности лесистого спутника Эндора ударная команда уничтожила генератор дефлекторного щита «Звезды Смерти II», «Тысячелетний сокол» ведомый Калриссианом и Нунбом, а также группа истребителей из разных эскадрилий, устремились вглубь суперструктуры боевой станции. В конечном итоге Калриссиан и Ведж Антиллес поразили реактор «Звезды Смерти II» в результате чего она начала разрушаться. «Сокол» с Лэндо Калриссианом, Ниеном Нунбом, Айреном Кракеном, Блоунтом и навигатором на борту в последний момент успел избежать взрывной волны гибнущей станции и присоединиться к остальному флоту. Победа при Эндоре и смерть императора Палпатина значительно ослабило Империю позволило Альянсу в дальнейшем преобразоваться в Новую Республику.

Новая РеспубликаПравить

AirenCracken-RECG

Кракен за работой

С установлением Новой Республики Айрен Кракен возглавил Разведывательное управление Новой Республики. Хоть Галактическая Империя утратила былую мощь с гибелью своего правителя, некоторые бывшие имперские военачальники, такие как Зиндж или Исанн Айсард, были активны и причиняли множество неприятностей молодой Новой Республике. Во время освободительной кампании, которую проводили республиканские силы в период с 4 по 6 ПБЯ, Кракен собрал специальную группу агентов, известных как «Теневые оперативники». В обязанности этой группы агентов входил саботаж, распространение дезинформации, а также убийства при необходимости - всё для того, что бы разобщить оставшихся после Палпатина имперских моффов, адмиралов и советников.Именно «Теневые оперативники» впоследствии составили костяк разведывательной организации Хирама Дрейсона, «Альфы-Синей».

После захвата Новой Республикой планеты Корусант, штаб-квартира РУНР переместилась туда. На Корусанте Айрен Кракен принимал участие в судебном процессе над Тайко Селчу, несправедливо обвиненным в убийстве своего товарища-пилота Коранна Хорна.Также в заслуги Кракена в то время входило создание Защитной службы Новой Республики. Айрен сыграл ключевую роль в остановке программы, начатой еще диктатором Зсинджем, в суть которой входило внесение межрасовой розни в население Новой Республики. Именно своевременный инструктаж, проведенный агентам РНУР с пилотом-салластианином Нурмом и помещение на лайнер Королева Туманности оперативника, позволили пилоту вовремя остановить своего коллегу, тоже пилота-салластанина ростата Манра от умышленного крушения лайнера об поверхность Корусанта. Сознание Манра было промыто людьми Зсинджа, и салластанин не отдавал отчет о своих действиях. После успешной поимки диверсанта поневоле, оперативник связался с Айреном Кракеном, и Ростат Манр был арестован.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Айреном Кракеном.

ИсточникиПравить

Airen Cracken japan