Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 181
страница
TPM-CGYoda.jpg

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Аквалиши (англ. Aqualish) — раса разумных гуманоидов с планеты Андо. Некоторые представители расы имели одну пару глаз, а другие две.

Alien lineup3.jpg

(исходник)

Биология и внешний вид

«Негола деуагхи вул дуггер?"
"Ты ему не нравишься».
— Понда Баба и Корнелиус Эвазан — Люку Скайуокеру. (источник)

По Нудо, четырёхглазый аквалиш.

Как правило у аквалишей были лысые головы, с редким мехом на щеках, а самой заметной их чертой были бивни, произраставшие из верхней челюсти. Аквалиши имели одну[1] или две пары глаз[8]. У различных представителей могли отличатся форм рук. У преступника Понды Бабы были волосатые руки с пятью пальцами[1], в то время как у других аквалишей, к примеру у представителей сената Галактической Республики, были безволосые руки с тремя пальцами[8]. Основным языком представителей этой расы был аквалишский. Кровь аквалишей имела красный цвет[1].

История

Жизнь аквалишей была тесно связана с водой, но она не была для них жизненной необходимостью[11]. Некоторые аквалиши, как производитель оружия Амда Вабо, происходили с планеты Андо. Раса была частью галактического сообщества в период Галактической Республики и некоторые её представители входили в сенат Республики[8].

Однако не все аквалиши были согласны с политикой Республики, и как минимум двое аквалишей-политиков присоединились к Лорду ситхов графу Дуку. Многие аквалиши в этот период присоединились а антиреспубликанской фракции Дуку, названой Конфедерацией независимых систем. В период вооружённого конфликта между Конфедерацией и Республикой, получившего название Войны клонов, один аквалиш сотрудничал с генералом неймодианцем Локом Дурдом. Они оба были захвачены силами Республики на планете Маридун. После окончания Войн клонов Республика была упразднена и преобразована в Галактическую Империю. В этот переходный момент два сотрудничавших с Конфедерацией аквалиша были убиты ситхом Дартом Вейдером на планете Мустафар[12].

Аквалиши в галактике

«Спроси мистера Вабо, где находится груз.»
«Он говорит в ангареy 17.»
— Сабин Врен неправильно переводит ответ Вабо министру Туа (источник)

Аквалиши-политики.

Помимо того, что среди аквалишей были сенаторы Галактической Республики[8] и офицеры Конфедерации, некоторые представители расы построили карьеры как преступники и торговцы оружием. Утонк Хид был стрелком, присутствовавшим в таверне Тиггса Лео на планете Корусант[13]. Аквалишем-преступником был Понда Баба, который, вместе со своим товарищем доктором Корнелиусом Эвазаном, был приговорён к смертной казни в двенадцати звёздных системах. Во время стычки с джедаем Оби-Ваном Кеноби в кантине на Татуине, Боба лишился руки[1]. Амда Вабо был торговцем оружием, промышлявшим на планете Гарел. В период правления Галактической Империи Вабо пыталс продать ионные дизрапторные винтовки T-7 Империи через министра Макет Туа. Их сделка была сорвана группой повстанцев с планеты Лотал, а часть оружия попала в руки к преступного босса Цикатро Визаго[10]. По меньшей мере один аквалиш был членом банды Джаббы Хатта на планете Татуин[14].

За кулисами

Впервые аквалиши были показаны через персонажа Понда Баба в первом фильме саги «Звёздные войны» «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», вышедшем в 1977 году[1].

Появления

Появления в неканоничных медиа

Источники

Примечания и сноски

Advertisement