ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Негола деуагхи вул дуггер?"
"Ты ему не нравишься».
— Понда Баба и Корнелиус Эвазан — Люку Скайуокеру. (источник)

Аквалиши (англ. Aqualish) — раса разумных гуманоидов, отличительными особенностями которой были выпуклые круглые чёрные глаза и бивни.

Alien lineup3

(исходник)

Биология и внешний вид Править

Po Nudo

По Нудо, четырёхглазый аквалиш.

Как правило у аквалишей были лысые головы, с редким мехом на щеках, а самой заметной их чертой были бивни, произраставшие из верхней челюсти. Аквалиши имели одну[12] или две пары глаз.[4] У различных представителей могли отличатся форм рук. У преступника Понды Бабы были волосатые руки с пятью пальцами,[12] в то время как у других аквалишей, как у представителей сената Галактической Республики, были безволосые руки с тремя пальцами.[4] Основным языком представителей этой расы был аквалишский. Кровь аквалишей имела красный цвет.[12]

История Править

Некоторые аквалиши, как производитель оружия Амда Вабо, происходили с планеты Андо. Раса была частью галактического сообщества в период Галактической Республики и некоторые её представители входили в сенат Республики.[4] Однако не все аквалиши были согласны с политикой Республики, и как минимум двое аквалишей-политиков присоединились к Лорду ситхов графу Дуку. Многие аквалиши в этот период присоединились а антиреспубликанской фракции Дуку, названой Конфедерацией независимых систем. В период вооружённого конфликта между Конфедерацией и Республикой, получившего название Войны клонов, один аквалишь сотрудничал с генералом неймодианцем Локом Дурдом. Они оба были захвачены силами Республики на планете Маридун. После окончания Войн клонов Республика была упразднена и преобразована в Галактическую Империю. В этот переходный момент два сотрудничавших с Конфедерацией аквалиша были убиты ситхом Дартом Вейдером на планете Мустафар.[13]

Аквалиши в галактике Править

«Спроси мистера Вабо, где находится груз."
"Он говорит в ангареy 17.»
— Сабин Врен неправильно переводит ответ Вабо министру Туа (источник)
Vagger

Аквалиши-политики.

Помимо того, что среди аквалишей были сенаторы Галактической Республики[4] и офицеры Конфедерации, некоторые представители расы построили карьеры как преступники и торговцы оружием. Утонк Хид был стрелком, присутствовавшим в таверне Тиггса Лео на планете Корусант.[14] Аквалишем-преступником был Понда Баба, который, вместе со своим товарищем доктором Корнелиусом Эвазаном, был приговорён к смертной казни в двенадцати звёздных системах. Во время стычки с джедаем Оби-Ваном Кеноби в кантине на Татуине, Боба лишился руки.[12] Амда Вабо был торговцем оружием, промышлявшим на планете Гарел. В период правления Галактической Империи Вабо пыталс продать ионные дизрапторные винтовки T-7 Империи через министра Макет Туа. Их сделка была сорвана группой повстанцев с планеты Лотал, а часть оружия попала в руки к преступного босса Цикатро Визаго.[15] По меньшей мере один аквалишь был членом банды Джаббы Хатта на планете Татуин.[16]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках