ФЭНДОМ

Tab can-act

Акива (англ. Akiva) — удаленная жаркая планета во Внешнем Кольце, колонизированная людьми и другими расами. Ею управляли сатрапы, коррумпированные правители, в годы Империи ставшие её вассалами. Через несколько месяцев после битвы при Эндоре адмирал Рей Слоун воспользовалась гостеприимством сатрапа Исстры Дируса, чтобы созвать высокопоставленных имперских сановников и офицеров и обсудить будущее обезглавленного государства. Тем не менее, поднятое случайными свидетелями восстание привело к падению сатрапии и поспешному бегству Слоун и её спутников. В конце концов, Акива стала первой планетой Внешнего кольца, открыто присоединившейся к Новой Республике.

Описание Править

Акива была жаркой планетой, покрытой джунглями, где располагались города колонистов. Она располагалась в глубине Внешнего кольца, неподалёку от границы Дикого пространства. Первоначальное население планеты, таинственные ахиа-ко, оставили после себя в наследие величественные храмы, скрытые среди зарослей. Влажный климат был причиной периодических сезонов дождей, сопровождавшихся грозами и тайфунами. На планете существовали крупные водоёмы, где вылавливалась рыба. Благодаря атмосфере I типа её могли населять кислорододышащие расы, в том числе люди, тви’леки и салластанцы.[1]

Столица планеты, Мирра, была крупным городом, заселённым хаотично. Более того, под городскими районами существовали разветвлённые сети тоннелей, уходивших далеко в джунгли. В тоннелях обитали уугтины, бледнокожие гуманоиды, собиравшиеся в стаи для нападения на случайных гостей.[1]

История Править

Ранняя история Править

Акива, жаркая планета, покрытая джунглями, стала родным миром для расы ахиа-ко за многие столетия до провозглашения Нового порядка. Высокоразвитая цивилизация, ахиа-ко бесследно исчезли к моменту прибытия первых колонистов, оставив после себя лишь руины древних храмов в каньонах и джунглях. В конце концов, на планете установился деспотичный режим сатрапов, коррумпированных правителей, которых сдерживал только выборный сенат. Сатрапы руководили из города Мирра, столицы планеты, и под их руководством планета стремительно добывала природные ресурсы для продажи.[1]

Войны клонов Править

После Сепаратистского кризиса, с началом Войн клонов, сатрапы планеты примкнули к Конфедерации независимых систем и позволили Торговой федерации развернуть производство боевых дроидов B1 на фабрике под Миррой. Существование фабрики стало причиной вторжения на Акиву войск Галактической Республики, ведомых джедаями, и в последние дни конфликта, во время Осад Внешнего Кольца, состоялась битва за Акиву, в которой сепаратисты потерпели поражение. Руины разрушенной фабрики остались в катакомбах, и местные жители стали наживаться на продаже металлолома.[1]

Эпоха Империи Править

С самого момента провозглашения Нового порядка, совпавшего с уничтожением местного сената, на Акиве существовало присутствие Галактической Империи. Тем не менее, планета осталась формально независимой — небольшой гарнизон штурмовиков развернулся во дворце сатрапа, а в качестве площадки для TIE-истребителей использовались крыши лояльных Империи семейств, получавшие взамен содействие в продвижении по карьерным лестницам внутри Империи. Это стало причиной, по которой на планете начала действовать повстанческая агентура, связанная с зарождавшимся Альянсом сенаторов Мотмы и Органы. В частности, Брентин Уэксли, член разведывательной сети повстанцев, использовал местную ретрансляционную точку для того, чтобы распространять пропаганду повстанцев по окружавшим системам.[1]

Арест Брентина стал причиной, по которой его жена, Норра, бросила дом и сына и примкнула к Альянсу повстанцев. Уэксли же был помещён в тюрьму «Каземат Эшмида» на Кашиике.[1]

Галактическая гражданская война Править

В первый год после битвы при Явине на Акиве располагался повстанческий аванпост с тюрьмой, где содержались военнопленные. После потери тюрьмы «Солнечное пятно» канцлер Мон Мотма поручила Хану Соло и Чубакке перевезти хатта Граккуса на Акиву.[2]

Через несколько месяцев после поражения Империи в битве при Эндоре адмирал Рей Слоун, командовавшая отступлением из системы Эндор, заручилась поддержкой сатрапа Исстры Дируса для проведения саммита среди уцелевших чиновников и высших офицеров Империи. Несмотря на широкий круг приглашённых, на Акиву прибыли только пятеро — самопровозглашённый гранд-мофф Велко Пандион, финансист и рабовладелец Арсин Крассус, советник Императора Юп Ташу, генерал Джилия Шейл и сама Слоун.[1]

Скопление крупных кораблей в системе — трёх звёздных разрушителей, на которых прибыли участники саммита, — привлекло внимание пролетавшего с разведывательной миссией капитана Веджа Антиллеса. Попав в плен на «Бдительный», флагман Слоун, он успел отправить призыв о помощи на внутрисистемных частотах Альянса, который приняла вернувшаяся на родину пилот Норра Уэксли. Вместе со своим сыном и неожиданными попутчиками, — экс-офицером ИББ Синджиром Рат-Велусом и охотницей за головами Джес Эмари, — они сумели скооперироваться и поднять восстание против сатрапии и присутствия Империи на планете. Сигнал Антиллеса дошёл и до Новой Республики, которая отправила к планете группу коммодора Кирсты Агейт.[1]

Спешная эвакуация имперцев привела к тому, что в космическом бою из трёх разрушителей были уничтожены два. Уцелел лишь «Покоритель», корабль моффа Пандиона, на котором ускользнула Слоун. В результате битвы и восстания планета была освобождена от присутствия Империи и стала первой официально вошедшей в Новую Республику планетой Внешнего кольца.[1] Официальным представителем Акивы в Галактическом Сенате стала сенатор Пайма Дролли.[3]

Новая Республика Править

После завершения Галактической гражданской войны подписанием Галактического соглашения, на Акиве произошёл ряд похоронных церемоний: в солёные воды болот были погружены герои войны, сложившие свои жизни на Джакку, в том числе Брентин Уэксли.[3]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править