«Прости, но не хочу стать едой для деток-монстров».
— Люк Скайуокер, отрезая пальцы аксипиптеро (источник)

Аксипиптеро (англ. Accipiptero) — крупная летающая хищная рептоптица, обитавшая в джунглях планеты Дагоба.

Описание

Эти длинношеие длиннохвостые существа имели широкие кожистые крылья, предназначенные для парящего полёта; на концах крыльев имелись небольшие хватательные конечности.[2] Задние конечности также были относительно небольшими, однако и ими крупнейшие представители вида могли поднять в воздух человека. Кровь аксипиптеро была зелёного цвета.[3]

Аксипиптеро несёт добычу детёнышам

Будучи крупнейшей рептоптицей на планете, аксипиптеро могли свободно летать только на верхних ярусах джунглей, где они охотились на других обитателей крон деревьев, таких как болотокрылы и джубба-птицы и прочие лазающие по деревьям или летающие вблизи них животные. Используя крюк на нижней челюсти, аксипиптеро ловил добычу, а затем при помощи имевшихся на крыльях пальцев отправлял её в рот.[2] Аксипиптеро предпочитали глотать пойманную добычу живьём.[1]

Аксипиптеро охотится на джуббу

Эти существа практически всю жизнь проводили в кронах джунглей, предпочитая гнездиться на вершинах узловатых деревьев, которыми изобиловали болота Дагоба.[1] Они редко появлялись на нижних ярусах и предпочитали держаться поблизости от своих гнёзд, защищая их от существ, которые охотились на детёнышей аксипиптеро (по иронии судьбы, это были в основном те же животные, на которых охотились они сами).[1]

Яйца аксипиптеро были съедобными для различных разумных рас и считались чрезвычайно вкусными (в частности, их могли добавлять в суп).[3]

История

Люк Скайуокер в когтях аксипиптеро

Однажды во время обучения у мастера Йоды на Дагоба Люк Скайуокер оказался окружён множеством представителей местной фауны, как вдруг его схватил и поднял в воздух крупный аксипиптеро. Увидев, что зверь несёт его в своё гнездо на корм детёнышам, Люк полоснул по пальцам рептоптицы световым мечом, и когда тот выпустил его, упал на землю и, пробив её своим телом, оказался в подземной галерее.[3] Там он сразился с дракозмеем, после чего забрал с собой хранившееся там яйцо аксипиптеро: вскоре выяснилось, что одной из причин, почему Йода послал Люка в опасное путешествие, было его желание достать это яйцо.

За кулисами

Аксипиптеро в комиксе 1980 года

Аксипиптеро появились на эскизах планеты Дагоба художника Ральфа Маккуорри, однако сами животные так и не вошли ни в фильм «Империя наносит ответный удар», ни в «Возвращение джедая»: животное было изображено лишь в комиксе «Звёздные войны, выпуск 41: Империя наносит ответный удар: Преследуемые Империей» (1980), третьей части комиксовой адаптации фильма «Империя наносит ответный удар».

В справочнике «Дикая природа "Звёздных войн": практическое руководство» (2001) хвост аксипиптеро показан раздвоенным на конце, а в комиксе Star Wars Adventures: Luke Skywalker and the Treasure of the Dragonsnakes (2010) — оканчивающимся кисточкой.

Название «аксипиптеро», вероятно, образовано от смешения латинского слова accipiter — "хищная птица" и греческого pterux — "крыло".

Появления

Источники

Болотокрылы отгоняют аксипиптеро от своего гнезда

Примечания и сноски

На других языках