ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Комитет Маластара поддерживает решение Торговой федерации. Нужно определить состав комиссии».
— Акс Мо во время выступления королевы Амидалы перед Сенатом (источник)

Акс Мое (англ. Aks Moe) — представитель расы гранов, сенатор с планеты Маластар и представитель Протектората гранов в течение последних десятилетий существования Старой Республики. Он был известен своим вниманием к бюрократическим мелочам и вместе с тем являлся примером некомпетентности.

БиографияПравить

Республиканский сенаторПравить

«Оба — и Эйнли Тим, и Акс Мо — теперь союзники Торговой федерации».
«Как всё запутано. Друзья становятся врагами, враги — друзьями…»
— Сенатор Палпатин и Канцлер Валорум (источник)
Aks Moe Episode I

Акс Мо обращается к Сенату.

Мужчина-гран по имени Акс Мо стал членом маластарского Протектората гранов и одним из помощников сенатора Пакса Тима не позднее 54 ДБЯ. Мо и Тим присутствовали на Маластаре во время церемонии награждения победителей гонки «Винта Харвест Классик». Двумя годами позднее Мо отсутствовал на Корусанте, когда Тим и остальные делегаты Протектората были убиты повелителем ситхов Дартом Сидиусом.[4]

После инцидента на Корусанте Мо заручился поддержкой со стороны Торговой федерации и заменил покойного Тима в должности сенатора от Протектората гранов. В 33 ДБЯ одним из его помощников стал родственник Пакса Тима, Эйнли Тим,[5] а годом позднееБаскол Йисрим.[6]

Когда королева Амидала обратилась к Сенату за помощью по делу о блокаде Набу Торговой федерацией, Акс Мо проголосовал за создание специальной комиссии, чтобы подтвердить предполагаемую угрозу. Эта преграда продемонстрировала Амидале некомпетентность правительства, и она выдвинула вотум недоверия Верховному Канцлеру Валоруму.[1]

В последовавшем политическом хаосе представителю от Маластара Эйнли Тиму удалось заработать поддержку и уважение Мо. Но его карьера быстро завершилась «с помощью» сенатора Палпатина.[3]

Aks Moe relax

Акс Мо решает судьбу джедаев.

После окончания выборов Мо вернулся на Маластар, чтобы разрешить конфликт между воюющими фракциями планеты Ланник; эта встреча произошла одновременно с гонкой «Винта Харвест Классик». Сенатор тайно вступил в сговор с лидером преступной группировки «Красный Йаро» Мик'Чуром Финуксом Загом, чтобы убить ланникского принца Р'кардо Суфли IX с помощью акк-псов и установить на планете новое правительство, которое бы передало гранам свои топливные ресурсы. Эти планы потерпели крах, а Мик'Чур был убит рыцарями-джедаями, которые присутствовали на переговорах в качестве наблюдателей. Хотя джедаи догадывались о том, что в эту историю были замешаны граны, отсутствие доказательств позволило Мо избежать позора и сохранить за собой должность сенатора.[7]

Поскольку Сепаратистский кризис набирал обороты, Мо стал членом-учредителем комитета лоялистов. Как милитарист, он был явным сторонником Закона о создании армии.[8]

СмертьПравить

AargauAccident-HNN

Гибель Акса Мо на Ааргау.

Вскоре Мо посетил денежный мир Ааргау, чтобы договориться с представителями Банковского клана о финансировании военного проекта Республики. Акс сел на свой спидер для посещения Обменного центра в Новом Департаменте. После того, как байк помчался по автоматизированной скоростной магистрали, раздался взрыв. Причиной такового стала перегрузка электростанции неподалеку от магистрали. Погиб не только Акс Мо, но и два его телохранителя-дага, и восемнадцать жителей пригородной зоны.[2]

НаследиеПравить

После процедуры дознания тело Акса Мо было отправлено на Маластар и торжественно предано земле. Во время похорон активисты-даги из движения «Даги за демократию» пронеслись рядом с местом их проведения, чтобы сорвать церемонию прощания с коррумпированным сенатором.[9] После смерти Акса Мо его место в Галактическом Сенате занял Аск Аак.[10]

За кулисамиПравить

AksMoeFuneral

Похороны Акса Мо сорваны активистами-дагами.

В справочнике «Скрытая угроза: Иллюстрированный словарь» Акса Мо перепутали с одним из его помощников, Басколом Йисримом. В будущих публикациях эта ошибка была исправлена.

В новеллизации фильма капитан Панака называет Акса Мо одним из кандидатов на пост Верховного Канцлера вместо Эйнли Тима.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Аксом Мо.
Сенатор от маластарского Протектората гранов вместе с Эйнли Тимом
Пакс Тим
(До–67 ДБЯ52 ДБЯ)
До 33 ДБЯ32 ДБЯ Сам, вместе с Эйнли Тимом и Басколом Йисримом
(32 ДБЯ)
Сенатор от маластарского Протектората гранов вместе с Эйнли Тимом и Басколом Йисримом
Сам, вместе с Эйнли Тимом
(До–33 ДБЯ32 ДБЯ)
32 ДБЯ Самостоятельно
(—22 ДБЯ)
Сенатор от маластарского Протектората гранов
Сам, вместе с Эйнли Тимом и Басколом Йисримом
(32 ДБЯ)
22 ДБЯ Аск Аак
(22 ДБЯ—)

Примечания и сноскиПравить