ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-njo30px-Era-leg
«Понимаешь, у тебя было нормальное детство, но не у неё. Она принадлежит к династии Чуме'Та, и является наследником престола Хейпса. Она дочь Тенел Ка и Джейсена Соло, двух очень мощных джедаев. У неё не было нормального детства, как ты, наверное, думаешь»
— Хан Соло - Лее Органе Соло (источник)

Аллана Чуме'Та Дьо(англ. Allana Chume'Ta Djo), также известная как Амелия Соло(англ. Amelia Solo), была дочерью рыцаря-джедая Джейсена Соло и Тенел Ка Чуме'та Дьо. Наследница Хэйпанского Консорциума, она должна была стать следующей королевой-матерью. В 41 ПБЯ она "умерла" после того, как Совет Моффов разрешил применить нанокиллер, созданный для уничтожения Королевской семьи Хэйпса. На самом деле Тенел Ка поручила ее заботам бабушки и дедушки, получив предупреждение от Джейсена незадолго до применения нанокиллера. Тенел Ка надеялась, что ее дочь будет в безопасности, изучая пути джедаев.

Некоторые, в том числе двоюродный дедушка Алланы Люк Скайуокер, имели видения, подобные тому, которое было явлено Джейсену Соло незадолго до его смерти. В нём взрослая Аллана была королевой, восседающей на троне. Так как ситхи стремились к завоеванию галактики для себя, они рассматривали это видение как угрозу своим планам.

БиографияПравить

Рождение, Кризис Тёмного улья и Роевая война (35 ПБЯ-36 ПБЯ)Править

Tenelka-nec

Тенел Ка и Джейсен Соло, родители Алланы

В 35 ПБЯ Джейсен Соло договаривался с Тенел Ка об участии хейпанского флота в войне килликов против чиссов. Она согласилась, но при условии, что он проведёт с ней одну ночь. Они провели ночь вместе, и в результате Тенел Ка забеременела.[4]

Используя Силу, Тенел Ка смогла растянуть нормальную девятимесячную беременность до двенадцати месяцев. Через неделю после рождения дочери на неё было совершено покушение. Из-за этого неудавшегося покушения родители девочки решили держать имя её отца в тайне, чтобы уберечь её от разгневанных хейпанских дворян. Бен Скайуокер, сопровождавший Джейсена, случайно раскрыл эту тайну, но Джейсен стёр из его разума все воспоминания об Аллане и их визите на Хейп.[1]

Джейсен и Тенел Ка даже на собрании джедаев на Оссусе не признались Хану Соло и Лее, что у них появилась маленькая внучка. Лея догадывалась, что Джейсен знает, кто отец ребёнка, но не подозревала, что это и есть Джейсен. Люк Скайуокер, в свою очередь, думал, что нежелание Тенел Ка говорить об Аллане связано с тем, что ребёнок родился с каким-то изъяном — судьба, которая у хейпанцев считается хуже смерти.[5]

Вторая Галактическая гражданская война (40 ПБЯ-41 ПБЯ)Править

Попытки убийстваПравить

«Джедаи должны быть сильными!»
— Аллана - Джейсену Соло (источник)

Во время Второй Галактической гражданской войны Аллана и её мать неоднократно отмечались печатью смерти. В первый раз это сделал Джейсен Соло, избравший их в качестве жертв для своих ситхских тренировок[3] (хотя впоследствии он предназначил эту роль своим родителям,[6] а в конечном итоге - Маре Джейд),[7] а затем - кореллианские лидеры с целью освободить хейпанский трон от Тенел Ка и её наследницы в надежде на то, что его займёт кто-либо настроенный прокореллиански.[3]

Аллана была движущим мотивом всех экстремистских действий Джейдена. Причиной была его любовь к ней, более сердечная, чем его любовь к любому другому существу, включая Тенел Ка. После едва не удавшейся попытки покушения на них, совершённой Оррой Синг (известной также под псевдонимом Наштах) Тенел Ка решила оставить Аллану с её отцом на «Энакине Соло» до тех пор, пока её возвращение на Хейпс не станет достаточно безопасным.[3]

Однако в разгар кровопролитной битвы, вспыхнувшей над Хейпом, даже «Звёздный разрушитель» оказался недостаточно безопасен. Синг легко проникла на корабль и уничтожила охранного дроида Алланы. Девочку спасло только личное вмешательство её отца, который сумел помешать убийце добраться до Алланы, несмотря на многочисленные ранения. Когда Синг на мгновение отвлеклась, Аллана вонзила в неё наркотический дротик и тем оглушила её. Позднее она воссоединилась со своей матерью на Хейпсе, хотя её снова скрыли от Скайуокеров и Соло.[3]

Allana Solo

Юная Аллана Соло с любимой игрушкой

В какой-то момент Джейсен обнаружил, что он лучше заботится об Аллане, чем Тенел Ка, и с тех пор благополучие дочери стало основой его ежедневных забот. После того, как он (совместно с Ча Ниаталь) возглавил Альянс, он покинул Корусант, чтобы посетить Хейпс и определить, могут ли Аллана и Тенел Ка послужить его ситхской жертвой. К его облегчению, он понял, что жертвой должен послужить кто-то другой. Отказавшись от этой мысли, он подарил Аллане мягкую ирушку - таунтауна (которого она назвала Джейсеном). Вскоре после этого он окончательно пал на Тёмную сторону, убив Мару Джейд и приняв имя Дарта Кейдуса.[7]

Похищение и воссоединениеПравить

Аллана: «Ты - мама Джейсена. Он мой папа».
Лея Органа: «Я знаю. Я - твоя бабушка».
Хан Соло: «Привет, конфетка! Я - твой дедушка».

— Аллана открывает супругам Соло тайну своего рождения (источник)

Позднее, после того, как Тенел Ка отвернуласть от Джейсена, она отозвала хейпанский флот из рядов Альянса. Кейдус в ярости пообещал убить любого, кто встанет между ним и его дочерью, пусть даже это будет Тенел Ка. Он проник в королевский дворец на Хейпе, выкрал Аллану и сбежал, намереваясь использовать девочку в качестве рычага давления на Тенел Ка и вернуть под свой контроль хейпанский флот. Кейдус привёл её в здание Гвардии Галактического Альянса на Корусанте и сказал ей, что на Хейпсе на неё опять будут покушаться, а здесь она в безопасности. Тенел Ка, обнаружив похищение, обратилась за помощью к Люку Скайуокеру.[8]

Аллана находилась на борту «Энакина Соло» во время битвы при станции «Балансир» вместе со своим отцом. В самом начале боя на корабль проникло несколько джедаев. Кейдус, заподозрив, что они планируют похищение Алланы, сбежал с нею на истребителе. Джедаи, почувствовав их присутствие, преследовали их, но, опасаясь убить Аллану, огонь не открывали. Тем не менее чувствительная к Силе Аллана, вокруг которой во множестве гибли пилоты, испытала нервный шок и потеряла сознание. В себя она пришла только через двое суток - по-прежнему на «Энакине». Она сказала Кейдусу, что ненавидит его, и потребовала, чтобы он немедленно отвёз её домой. Кейдус ответил ей, что он - её отец и, следовательно, имеет право держать её при себе. Аллана немедленно простила его, обняла и сказала, что она его любит.[8]

Некоторое время спустя джедайская ударная команда, возглавляемая Люком Скайуокером, вновь проникла на корабль. Люк, Бен и Саба Себатайн отвлекли внимание Кейдуса, Йелла Вессири разыскала девочку, а Хан Соло и Лея улетели с нею на «Тысячелетнем соколе». Когда они вернули её на Хейпс, она раскрыла им тайну своего рождения: она была их внучкой. Кейдус тем временем, разгневанный пропажей своей дочери, выместил злобу на своём же офицере - Патре Тебут. Он удушил её Силой, сломав ей шею.[8]

После того, как джедаи покинули свою базу на Эндоре, переместив свою штаб-квартиру в Барьерный Туман на Шеду-Маад, Лее и Хану стало ещё проще навещать внучку, так как Барьерный Туман находился недалеко от Хейпанского кластера.[9]

Мнимая смерть (41 ПБЯ)Править

«Это...это была моя жертва»
— Мысли Дарта Кейдуса (источник)

На последних стадиях войны Аллана из соображений безопасности неотлучно находилась с матерью. Когда разработанный Советом моффов нанокиллер, целью которого были все, имеющие кровное родство с королевским домом Хейпа, был применён против флагмана Тенел Ка - «Королевы драконов» - она, предупреждённая Джейсеном Соло незадолго до его смерти, вовремя покинула корабль. Согласно официальному сообщению, погибло большинство экипажа, включая Аллану.[2]

Однако на самом деле Тенел Ка сфальсифицировала смерть Алланы, включив её имя в опубликованный в Голонете список жертв нанокиллера. Она сделала это для того, чтобы обеспечить безопасность своей дочери. Аллана была переправлена на Корусант на попечение её бабушки и дедушки - Леи и Хана Соло. Официально они удочерили осиротевшую во время войны девочку по имени Амелия. Под этим именем она и была представлена своей тёте Джейне вскоре после того, как Джейсен был убит на дуэли. А чтобы её было труднее опознать, её рыжие волосы перекрасили в чёрный цвет.[2]

Амелия была представлена также Джаггеду Фелу, который был глубоко тронут её историей. Хан Соло предложил ему основать благотворительную организацию, которая занималась бы, в частности, проблемами сирот. Совет моффов, возглавлявшийся в то время Джаггедом, идею одобрил. Организация получила название «Имперской миссии».[2]

Путешествия с супругами Соло (41 ПБЯ-44 ПБЯ)Править

Прошлое «Тысячелетнего сокола»Править

«Это украшало трибуну канцлера в ротонде Сената. Эмблема отлита из чистого ауродия, орихалка и корускантия с примесью полудесятка других драгоценных металлов и сплавов. Ее называли Символом Единства. Но через семь лет после вступления Палпатина в должность верховного канцлера во время долгожданных ремонтных работ в ротонде ее украли и заменили искусной подделкой»
— Лестра Оксик (источник)

В 43 ПБЯ любознательная девочка случайно обнаружила на борту «Тысячелетнего сокола» устройство, напоминающее старинный гиперпространственный приёмопередатчик. Заинтригованный Хан предположил, что устройство было установлено кем-то из прежних владельцев. Он, Аллана и Лея отправились в путешествие, чтобы раскрыть тайну прошлого своего любимого корабля. Поиски привели к неожиданным результатам.[10]

В 25 ДБЯ группа сенаторов, обеспокоенная тем, что Верховный Канцлер Палпатин фактически присвоил себе диктаторские полномочия, выкрала одну из величайших святынь Республики - Символ Единства, изготовленный из драгоценного сплава и украшавший трибуну самого Верховного Канцлера. Символ Единства был надёжно (как им казалось) укрыт на задворках галактики. Доступ к нему открывался по сигналу приёмопередатчика, который впоследствии и нашла Аллана. В 19 ДБЯ, незадолго до того, как Палпатин провозгласил себя Императором, приёмопередатчик был установлен на борту «Сокола», называвшегося в то время «Звёздным посланником». Тогдашнему экипажу было дано задание: отправиться порожняком на планету Топрава и там передать корабль некоему антарскому рейнджеру, чтобы «восстановить доброе имя Республики». Но корабль, не дойдя до Топравы, попал в аварию на орбите Нар-Шаддаа. Он был восстановлен, много раз менял владельцев и подвергался модернизации, пока, наконец, не очутился в руках Хана Соло. Он (как и никто до него) и не подозревал о приёмопередатчике, пока его не нашла любопытная Аллана. С его помощью супругам Соло удалось обнаружить Символ Единства. Но, как оказалось, подлинный Символ был на самом деле украден гораздо раньше, и жаждущие спасти святыню сенаторы похитили малоценную копию.[10]

Во время своего путешествия на Тарисе Аллана была похищена террористами, но освобождена рыцарем-джедаем Сеффом Хеллином. Позднее девочка говорила, что Хеллин ощущается в Силе точно так же, как Джейсен Соло. Вероятно, это было следствием уже начинавшегося у Хеллина психоза Силы.[10]

Голос на КесселеПравить

«Хвала создателю, вы не пострадали. Если бы я доложил массе Хану и госпоже Лейе, что вы чуть не попали в беду, я уверен, что после этого, я был бы обречен на вечное открывание бутылок пива в грязной таверне на нижних уровнях Корусканта...»
— C-3PO - Аллане (источник)

Позднее в том же году Хан, Лея и Аллана совершили перелёт на Кессель, чтобы выяснить причины участившихся землетрясений, разрушающих горнодобывающие предприятия Лэндо Калриссиана. Намереваясь предпринять опасный поход в пещеры Кесселя, родители оставили дочку под присмотром C-3PO и R2-D2. Но в помещении Аллане стало скучно, и она решила выйти на улицу. Низкая сила тяжести позволяла ей прыгать очень далеко, и вскоре она исчезла из поля зрения дроидов. Неожиданно она наткнулась на таинственную древнюю гробницу и услышала голос, сказавший ей: «Я чувствую тебя». Голос спрашивал её, кто она, просил её назвать своё имя. Когда голос смолк, она оставила гробницу в покое и вернулась к дроидам.[11]

Незадолго до отлёта с Кесселя Аллана принимала участие в спасательных работах, во время которых пережила нападение энергетического паука.[11]

Корусантская выставка-продажа животныхПравить

«Лейя отключила свой световой меч, и осторожно - по-кошачьи, не делая резких движений, взяла что-то в руки с тела нексу. Это был детеныш, ползающий по трупу своей матери и жалобно пищавший»
— Рассказчик (Кристи Голден) (источник)
Anjiandme

Аллана с подросшим детёнышем

Вскоре после своего возвращения с Кесселя Хан, Лея и Аллана посетили Корусантскую выставку-продажу животных с целью приобрести для Алланы домашнего питомца. Для безопасности их сопровождали рыцари-джедаи Натуа Ван и Радд Минкер. Аллана хотела таунтауна (вероятно, помня об игрушке, которую ей подарил Джейсен), но Хан отказывался, мотивируя это тем, что таунтауны обладают дурным запахом. Тогда она решила посмотреть павильон опасных животных, на что Хан и Лея неохотно согласились. Пока они осматривали таких животных, как нексу или ранкор, Натуа Ван внезапно охватил психоз Силы. Она проникла в комнату управления, заблокировала двери и отключила защитные поля, удерживавшие животных в клетках. Радд Минкер прорубил световым мечом отверстие в двери, Хан с Алланой укрылся на возвышении, и так им удалось избежать массового безумия (хотя имелись пострадавшие).[12]

После этого происшествия, когда животные были вновь помещены в клетки, а Натуа Ван схвачена и заключена в Храме джедаев, Аллана сказала Хану и Лее, что она очень огорчена тем, что Лее пришлось убить самку нексу с выводком детёнышей. Аллана считала, что теперь они должны взять одного из детёнышей себе - ведь у них не осталось ни одного существа, которое бы заботилось о них. Они согласились с ещё большей неохотой, но детёныша всё-таки взяли, дав ему кличку Энджи.[12]

Растущие проблемыПравить

Вскоре после этого Хан и Лея отправились в Храм джедаев, чтобы обсудить случившееся на выставке с мастером-джедаем Силгал. Аллана была оставлена под присмотром рыцаря-джедая Базеля Варва. Силгал, узнав об этом, была встревожена, так как все обезумевшие рыцари во времявойны с юужань-вонгами были чувствительными к Силе детьми, которых джедаи укрыли в скоплении Мау. Одним из таких детей был и Варв. Страхи Силгал материализовались на следующий же день, хотя Аллана уже тогда чувствовала в Варве признаки надвигающегося безумия.[13]

Следующей ночью Соло и Энджи смотрели программу новостей, освещавшую события дня и особенно заострявшую внимание на безумии ещё двух джедаев - Варва и Якил Саав'ету. Слушая новости, Лея задумалась о будущей судьбе Алланы. В этот момент её посетило видение Алланы на белом троне, схожее с тем, что в разное время испытывали Дарт Кейдус и Люк Скайуокер.[13]

После получения сообщения от Люка и Бена об их опытах в скоплении Мау, Лея и Хан отправились на Датомир, чтобы помочь им, неохотно взяв Аллану с собой. Ей было приказано оставаться на «Соколе» под охраной С-3РО, R2-D2, Зекка и Тарин Зел. Ей это быстро надоело, но, когда R2-D2 исчез, она помогла спасти его от сумасшедшего механика Монарга.[14]

Вскоре после их возвращения с Датомира Аллана заметила, что С-3РО ведёт себя странно. Оказалось, что он помогает Люку изучать кеширский язык - язык ситхов, вместе с которыми он преследовал Абелот. Аллана испытала облегчение, поняв, что Люк не собирается переходить на Тёмную сторону или присоединяться к ситхам.[15]

Юнлинг (44 ПБЯ - )Править

Goodhunting

Слева направо: Аллана Соло, Джейна Соло, Тенел Ка. В верхнем правом углу - Энджи.

В 44 ПБЯ, после поражения Абелот и Затерянного племени ситхов, подлинная личность Алланы была раскрыта публично. Это произошло на свадьбе её тёти, Джейны Соло, на борту флагмана хейпанского флота «Королева драконов II». Планировалось, что после этого она отправится на Шеду-Маад, чтобы обучаться путям джедаев уже официально.[16]

Её дальнейшая судьба неизвестна. Возможно, Аня Соло, жившая примерно столетие спустя, является её потомком, но источники, подтверждающие это, отсутствуют.

Вероятное будущееПравить

«Только один трон есть у судьбы, и, если джедайская королева займёт его, ситхи не смогут»
Сарасу Таалон - Люку Скайуокеру, после того, как они увидели Аллану восседающей на Троне баланса (источник)

В 41 ПБЯ, незадолго до своей смерти, Джейсен Соло имел видение своей дочери Алланы как молодой рослой женщины, стоящей в толпе существ различных видов перед большим белым троном, объединяющим галактику.[2] Это контрастировало с тем, что он во время своих путешествий увидел в Омуте знаний. Тогда он увидел Тёмного человека, восседающего на Троне баланса, и Аллану рядом с ним. Именно это видение и стало тем первым толчком, с которого и началось его превращение в Кейдуса. Он тогда сразу же прервал свои путешествия, преисполненный решимости изменить то, что он видел. Второе его видение подтверждало, что в своём намерении он преуспел, но, сделав это, он разбудил Абелот, Несущую Хаос.[16]

Двумя годами позже схожее видение пережила Лея Органа-Соло. В нём Аллана была молодой девушкой, стоявшей перед толпой существ, ждущих от неё мира и руководства. В видении Соло она также стояла рядом с большим белым троном, но рядом с нею не стоял никто.[13]

В 43,5 ПБЯ схожее видение испытал Люк Скайуокер. В этом видении, открывшемся ему в Омуте знаний, Аллана стояла перед большим белым троном в окружении друзей. Когда вслед за Люком в Омут заглянул Бен Скайуокер, он увидел себя в окружавшей её толпе. Но лорд ситхов Сарасу Таалон был очень раздосадован, увидев там, как он выразился, «джедайскую королеву». Он не знал о её родстве со Скайуокерами, но понимал, что их планы по завоеванию галактики закончатся провалом и поражением.[17] После их и Абелот поражения Джейсен открыл Люку, что Тёмный человек на троне и стоявшая рядом с ним Аллана были причиной его обращения к Тёмной стороне.[16]

Силы и способностиПравить

Как дочь Джейсена Соло и Тенел Ка Дьо, а также как правнучка Энакина Скайуокера, Избранного, Аллана была очень тесно связана с Силой. Это позволяло ей выживать в таких переделках, которые могли бы стоить жизни многим взрослым джедаям. Уже в раннем возрасте её отец научил её применять для самозащиты Сокрытие Силы. Она также могла исцелять себя: Хан Соло отмечал, что эта способность ей передалась от матери. Аллана демонстрировала навыки Предвидения и Обмана разума. От отца она унаследовала врождённую способность к Контролю животных, позволившую ей приручить такого опасного хищника, как нексу; также она смогла принять Видение Силы от гнезда барабелов, потревоженного Затерянным племенем ситхов на Корусанте.

За кулисамиПравить

Когда было объвлено, что в трилогии Темный Улей родится ребенок, появились слухи, что матерью станет Джейна Соло. После выхода первой книги трилогии многие предположили, что ребенок родится у Джейсена Соло и Тенел Ка. В Незримой королеве имя Алланы не было названо. Начались споры о том, как ее назовут. Некоторые даже думали, что ее назовут Падме в честь ее прабабушки со стороны отца, Падме Амидалы Наберри, так как Люк Скайуокер и Лея Органа как раз выяснили личность своей матери. На форуме TheForce.Net Трой Деннинг указал, что Аллана была названа в честь Аллии, первой из ведьм Датомира и Энакина Соло, рано погибшего брата Джейсена (Алл+Ана=Аллана).[18] В Незримой королеве ей не было дано имя, потому что Тенел Ка хотела, чтобы Джейсен принял участие в выборе имени.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Алланой Соло.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

Смотрите такжеПравить

Семья Дьо

Королевский дом Хейпса

Семья Соло