ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Больно он груб для клона».
«А ты слишком самонадеян для человека, который рискует проиграть эту битву».
— Энакин Скайуокер и Альфа-17 во время битвы при Камино (источник)

Альфа-17 (англ. Alpha-17) — человек, мужчина, элитный республиканский коммандос Великой армии Республики во времена Войн клонов.

Биография Править

Первый бой Править

«Они вырастут преданными Республике или не вырастут вовсе».
— Альфа-17 цитирует Джанго Фетта (источник)
Alpha-17

Альфа во время первого сражения на Камино.

Альфа, как это было и в случае с остальными клонами самой первой партии, познали бой на родной планете Камино, куда вторглась Конфедерация независимых систем, и с многочисленной армией дроидов, прорвалась прямо в центр Тайпоки-Сити. Начав проигрывать схватку, премьер-министр Камино Лама Су активировал специальную группу коммандос и развернул их по всей Тайпоке в надежде спасти планету и драгоценных будущих клонов.

Во время боевых действий дроиды окружили центральную оружейную палату, и Альфа-17 объединился с мастерами-джедаями Шаак Ти, Оби-Ваном Кеноби и падаваном Энакином Скайуокером. Вместе они очистили несколько секторов от врага и начали готовить лабораторию по производству клонов к самоуничтожению. В попытке спасти ещё не рождённых детей, Шаак Ти остановила дроидов, сломав опоры коридора, ведущего в их здание. Вода из океана хлынула мощным потоком внутрь, но вместе джедаи смогли остановить волну и прервать детонацию.

Миссия на Ома-Д'ун Править

«Ты сорвал всю операцию, солдафон!»
— Дурдж — Альфе (источник)
Alpha-17 at Ohma-D'un

Альфа-17 сражается на Ома-Д'уне

Когда Набу потеряла контакт с колонией гунганов на луне Ома-Д'ун, подозрение пало на сепаратистские атаки. Правительство планеты решило вызвать Кеноби и Скайуокера на разведку. Увидев огромный потенциал и эффективность Альфы на Камино, Оби-Ван взял его с собой как специалиста по тактике. Когда джедаи прибыли на поверхность, они обнаружили несметное количество мёртвых гунганов. Прежде чем они смогли завершить своё расследование по массовому геноциду, на них напал охотник за головами Дурдж и тёмный джедай Асажж Вентресс. Под приказом Кеноби, Альфа и Скайуокер направились уничтожать биологическое оружие, пока мастер Оби-Ван и его уцелевшие друзья-джедаи пытались задержать виновников трагедии.

По дороге Энакин заметил, что длинные порядковые номера клонов очень трудно выговаривать в бою, и решил называть своего спутника просто Альфа.

Битва на Джабииме Править

Alpha Jabiim

Альфа на Джабииме.

По результатам миссии на Ома-Д'уне, Альфа снова был выбран Кеноби для сопровождения их на ещё одну важную миссию. На этот раз предстояло вести наступление на внешний край мира Джамбиим, где недавно заявил о своём правлении граф Дуку. В первые дни штурма, Республика одерживала победу, пока не начался более сильный дождь. Штурмовые машины начали застревать в грязи, делая себя лёгкой мишенью для партизан, а СНДК не могли дать подкрепление из-за грозы. Ситуация обострилась ещё и тем, что Оби-Вана накрыло грудой железа АТ-TE. Но он выжил и был взят с Альфой в плен.

Плен Править

Alphatorture

Альфу пытают на Раттатаке.

Альфа и Оби-Ван были направленны в тайную тюрьму на Раттатаке, где Асажж Вентресс пыталась выведать секретную информацию о передвижении войск Республики. После нескольких дней истерзания и пыток генерал Кеноби нашёл возможность побега. Сумев выбраться из камеры, оба сразились с Вентресс, а затем с помощью Энакина и Ки-Ади-Мунди сбежали из тюрьмы.

После плена Править

«Служба бок о бок с вами, генерал Кеноби, была очень… познавательной».
«Взаимно, Альфа. Да пребудет с тобой Сила».
— Альфа и Оби-Ван (источник)

Несколько недель в бакта-камере пошла им на пользу. Кеноби вернулся к своим основным делам, а Альфа-17 был призван обучать будущее поколение клон-коммандеров на Камино. Ему понравилась идея Энакина называть клонов по придуманным именам. Именно Альфа стал ведущим инструктором Тайпока и обучал таких коммандеров, как Коди, Бакара, Гри, Эппо, Блай, Залп, Файе, Келлер и Рекс. Это малая часть тех, кому повезло обучаться у такого воина.

Операция на Боз-Пити Править

«Ходить я больше не смогу... но мои руки в порядке. Перевяжите меня, чтобы я не умер от потери крови, а затем дайте мне пушку».
— Альфа после ранения (источник)
Alphagrievous

Гривус ранит клона-коммандос.

Альфа был вновь вызван на операцию по защите сенатора Органы на борту звёздного разрушителя. Когда корабль был захвачен, Альфа был переведён на Боз-Пити, чтобы вновь помочь Оби-Вану Кеноби в битве. Гривус, находившийся в то время на планете, тяжело ранил солдата, и Альфу пришлось транспортировать на медицинский челнок, где в это время находилось тело убитой Асажж Вентресс. Челнок отправился на Корусант, но так и не вернулся в медцентр: Вентресс ожила и приказала пилотам увезти себя в неизвестность.

Интересные факты Править

В дополнительных комментариях к «Войнам клонов» было сказано, что создатели мультфильма сначала хотели вставить туда Альфу из-за его необычного характера. Тем не менее, Лукас возразил, потому что уже было включено очень много аллитерации (Энакин, R2-D2, Асока Тано). Вместо него был придуман капитан Рекс с некоторыми похожими чертами.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Альфой-17.

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Databank title Alpha (A-17) в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)