ФЭНДОМ

30px-Era-real

Альфредо Пидс Алькала (тагальск. Alfredo Pidz Alcala) — филиппинский художник комиксов, работавший в 1950-1970 годах. Автор нескольких комиксов вселенной «Звёздных войн». выходивших в 19801981 годах.

БиографияПравить

Альфредо Алькала родился 23 августа 1925 года в городе Талисай на филиппинском острове Негрос. Комиксами начал увлекаться ещё в детстве. В раннем подростковом возрасте Альфредо бросил школу, чтобы посвятить себя искусству. Первоначально он рисовал вывески и занимался коммерческой живописью, впоследствии устроился на работу в мастерскую по изготовлению металлоконструкций, занимался проектированием светильников и бытовой мебели, а также оформлением церквей. Во время японской оккупации Филиппин в ходе Второй мировой войны Алькала рисовал снаряжение японских солдат и их позиции для американских войск.

Alfredo Alcala at his studio

Альфредо Алькала в своей филиппинской студии

Вдохновленный работами американца Лу Файна и других художников комиксов, в октябре 1948 года Алькала начал работать в этой области сам, иллюстрируя комиксы для издательства Bituin Komiks. К концу года он работал в крупнейшей на Филиппинах издательской компании Ace Publications; в каждом из четырёх комиксовых журналах издательства (Filipino Komiks, Tagalog Klassiks, Espesial Komiks и Hiwaga Komiks) появлялись работы Алькалы. Первым большим комиксом художника стал комикс из жизни американских индейцев «Укала» (1950). Характерной чертой рабочего стиля Алькалы было то, что, несмотря на быстрый рост его популярности, он никогда не пользовался трудом помощников, создавая весь комикс целиком.

Alfredo Alcala and his works

Альфредо Алькала со своими работами

В конце концов Алькала стал настолько популярной звездой филиппинской комиксов, что его имя носил целый журнал — Alcala Komiks Magasin. В 1963 году он создал комикс «Волтар», главный персонаж которого предвосхитил Конана-варвара Фрэнка Фразетты. «Волтар» был высоко оценен критиками на Филиппинах и в конечном итоге получил популярность за границей. Зрелый художественный стиль Алкалы отражал его интерес к гравюрам мастера ренессанса Альбрехта Дюрера, а также к рисункам австралийского иллюстратора Уолтера Джардина и американского иллюстратора Франклина Бута. Он также указывал влияние на своё творчество работы британского художника Фрэнка Брангвина.

В 1971 году Алькала начала сотрудничать с североамериканскими издательствами DC Comics и Marvel Comics, работая в жанрах ужасов и фэнтези, и в конечном итоге в 1976 году переехал в Нью-Йорк, следуя по стопам других филиппинских художников, таких как Тони ДеЗунига и Нестор Редондо. Он был одним из художников лицензированного комикса по фильму «Планета обезьян», а также помогал набирать начинающих филиппинских художников, таких как Алекс Ниньо, в издательства США. В 1975 году Алькала и автор сценария Джек Олек создали комикс Kong Untamed для DC Comics. В том же году Алькала нарисовал для Marvel комикс Treasury of Oz, адаптацию книги Фрэнка Баума «Чудесная Страна Оз». В 1977 году он получил премию «Чернильница».

Alfredo Alcala 1990th

Альфредо Алькала в 1990-е годы

В 1977 году Алькала стал работать в издательстве Warren Publishing, создав для него в 1977—1981 годах 39 комиксов. Его серия «Волтар» была перепечатана в выпусках №№ 2—9 журнала The Rook. В начале 1980-х он участвовал в создании трёх стрипов по «Звёздным войнам», опубликованных в газетах Los Angeles Times Syndicate, и в качестве контуровщика работал над рядом книг комиксов, таких как «Конан-варвар» и «Бэтмен».

После коммерческих неуспехов комиксов ужасов компаний DC Comics и Warren Publishing в 1980-х годах многие филиппинские художники занялись анимацией в Калифорнии, и в 1990-х годах Алькала последовал их примеру. Он также проиллюстрировал роман Дональда Гоинса «Крутой Папочка». Его последняя комиксовая работа была «Большая книга головорезов», вышедшая в издательстве Paradox Press в 1996 году.

8 апреля 2000 года Альфредо Алькала умер от рака в Южной Калифорнии. У него остались жена Лита и двое сыновей, Кристиан Вольтар и Альфред-младший.

Работы по «Звёздным войнам»Править

В сборникахПравить

БиблиографияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Альфредо Алькалы.

Внешние ссылкиПравить

На других языках