ФЭНДОМ

A long time ago

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике…

Tab leg-act
Эта статья про расу. Возможно, вы ищете планету Анзат.

Анзаты (др. вариант перевода — анцат, анцати, англ. Anzati) — опасная и загадочная чувствительная к Силе близкая к людям раса, отличавшаяся наличием длинных хоботков на щеках и способная высасывать мозг жертв через нос (анцати ласково называют его «нектаром»). При спрятанных хоботках анзаты не отличались от других близких к людям рас.

Анзаты имели чрезвычайно высокую продолжительность жизни и развитую способность к регенерации. Также владели телепатией, развивали её в течение всей жизни, что позволяло их расе процветать и управлять другими существами. Некоторые представители анзатов служили императору в качестве стражи.

Alien lineup3

(исходник)

Биология и внешний вид Править

Анзати были очень похожими на людей, но имели незначительные различия, которые можно не заметить и упустить. Чтобы питаться, у них было два длинных цепких хоботка, похожих на щупальца. Они держали эти хоботки свернутыми в двойных щечных карманах; когда их хоботки были убраны, большинство из них были практически неотличимы от людей. Иногда у них были выпуклые носы, расширяющиеся ноздри или кожа сероватого оттенка. Часто те, у кого были эти явные отличительные особенности, подвергали себя хирургическому вмешательству, чтобы выглядеть более человечно и маскировать принадлежность к своей расе. Ученые и ксенобиологи имели мало возможностей для изучения анзати, но медицинские заключения, по отдельным индивидуумам, показали, что у них нет естественного биоритма; то есть, нет пульса, и, как следствие, нет тепла тела. Поэтому остаётся загадкой, как функционировала их кровеносная система. Эта черта также позволила анзати чувствовать себя совершенно комфортно при любой температуре и климате — от палящих пустынь до холодных тундр.[1] Анзати были довольно древней расой, их возраст измерялся тысячелетиями. Они путешествовали по галактике, когда Галактическая Республика была просто мечтой о Центральных мирах. Теоретически анзати могут жить бесконечно долго, поддерживая жизненную сущность, которую они черпали у других.[7]

Feeding

Анзатка и ее жертва

Поскольку анзати охотились на тех, чья жизненная сила сильна, они должны быть сильнее. По оценкам, могущественные из них обладают силой, в три раза превышающей силу человеческих способностей, и в равной степени сверхчеловеческими рефлексами и координацией; даже самые слабые из них все еще имели атрибуты элитного человека-спортсмена. Однако физическая сила была лишь малой частью их возможностей. Их физиологические и регенеративные способности позволили им пережить раны, которые убили бы большинство гуманоидов, и полностью выздороветь за считанные дни. Их слух и обоняние были гораздо острее, чем у человека, а их зрительный спектр включал в себя как инфракрасный, так и ультрафиолетовый спектр, что позволило добиться исключительного ночного зрения. Чтобы ощутить присутствие сильной жизненной сущности в других, у них были развиты уникальные органы чувств, неизвестные ни одному другому разумному виду.[7]

Они также обладали естественной способностью, которая, как утверждали джедаи, столкнувшиеся с ними, была сродни обману разума. Похоже, это была форма телепатического гипноза, эффективная против слабовольных или неосторожных. Этот гипнотический контроль усиливался с близкого расстояния и оттачивался с возрастом и практикой.[1]

Они питались уникальным способом, который был описан как гротеск.[1] Это действие, однако, требовало времени и не могло быть произведено быстро.[2] Вот почему анзати предпочитали телепатический контроль физическому сдерживанию своей жертвы.

Rак только жертва оказывалась в их власти, анзаты извлекали свои тонкие хоботки из своих щечных мешочков, расположенных по обе стороны от носа, и обычно вставляли их в ноздри субъекта и далее в черепную коробку, высасывая мозг из организма. Хотя анзати питались, вытягивая мозг из того места, где он находился у жертвы, и это варьировалось по видам. У большинства гуманоидных рас он лежит в полости черепа. Такое поведение привело к появлению прозвища «космические вампиры».

Если их телепатический гипноз терпел неудачу, жертва начинала бороться, но сила и скорость анзата обычно позволяли им просто одолеть свою жертву физически.[7] Известно, что они держали голову жертвы, чтобы она месте рядом с их головой во время процесса.[4] Они назвали эту еду «удачей», «супом» или «морем памяти».[1] Термин «удача» относится к нефизическим аспектам: жизненной сущности или духовной силе жертвы.[1] Фактическую физическую субстанцию, которую они высасывали из живых существ—гелид, слизистую среду для удачи или жизненную сущность—они называли «супом».[7]

Анзати считали, что эта жизненная сущность управляла личным присутствием живого существа. Таким образом, чем больше у жертвы присутствия, тем вероятнее будет удача. Особенно харизматичные люди были вкусной едой для анзати.[7]

Сущность жизни, которой питалась анзати, была связана с силой, и существа, которые были одарены в силе, также были чрезвычайно аппетитными для анзата. Опытные джедаи, конечно, были исключительно опасной добычей даже для анзати, но у них было заманчивое сочетание живой жизненной энергии, мощного личного присутствия и сильной связи с силой. Анзат, который "выпил" такого джедая, был действительно редким и ужасным существом, поскольку получил долю чувствительности своей жертвы к силе, добавляя ее к своим врожденным способностям.[7]

Анзати, как правило, считали такие дискуссии академическими. «Сила» была концепцией, разработанной молодыми видами. Её, анзати не признавали более правильной, чем любую другую из десятков существовавших теорий. Они знали только, что безвольные существа были столь же "не питательны", как столовые отбросы. Чтобы жить, анзат должен кормиться каждые несколько дней; и поскольку еда редко переживала праздник, анзат оставлял за собой трупы. Напротив, чувство особого удовлетворения или могущества может насытить анзати на месяцы.

Несмотря на мифы об обратном, жертвы анзати сами анзати не становились.[7]

Общество и культураПравить

Анзаты жили кочевой жизнью одиноких охотников, молча, незаметно и эффективно отслеживая свою добычу. Анзат использовал свое чувство личного присутствия для охоты—для обнаружения "супа" добычи. Чем сильнее "суп" цели, тем больше цель выделялась чувствами анзата.[7]

Их способности также помогли им избежать обнаружения. Их долгая жизнь давала им достаточно времени для изучения культур и языков, позволяя им сливаться практически с любым обществом. Несмотря на то, что их замечали отдельные индивидуумы, большинство анзати старательно поддерживали незаметность, исчезая в толпе, как только кто-то, казалось, замечал их деятельность, способности или долголетие.[7] Анзати просто жили среди разумных видов галактики, сливаясь с головокружительными мириадами культур—невидимыми, пока кто-то не раскрывал свою истинную природу жертве, анзати были просто еще одним инопланетным существом; и, конечно, как только жертва увидела анзата, было уже слишком поздно, чтобы предупредить кого-либо еще.[7]

Из-за своей скрытности, охотничьих навыков, способностей и подготовки анзати часто использовались правительствами и организованными преступными группировками как шпионы или убийцы.[1] Их анонимность часто была их самым ценным преимуществом, поэтому они редко работали в группах. Только в качестве охотника за головами или наемника за особенно трудной целью они могут отказаться от своего одиночества и объединиться, чтобы сформировать корпорацию или гильдию. В этих редких случаях они делились добычей и финансовым вознаграждением за свою охоту. Эти объединения были, как правило, неформальными и временными, иногда существовавшими только для одной охоты, часто они заканчивали тем, что убивали друг друга, чтобы устранить конкуренцию за очень «суповую» жертву.[1]

Анзати размножаются очень редко. Родители обычно не дают своим детям имена, вместо этого позволяя им искать имена, которые лучше всего сочетаются с выбранной ими добычей. Юный анзат достигал половой зрелости примерно в сто стандартных лет, и, когда приходило это время, он покидал родителей, чтобы охотиться за «супом» и продолжать свое вечное существование.

Хотя анзати легко представить как бездушных хищников, это было не более верно для них, чем для любого вида, который питался другим видом для сохранения собственной жизни. С их долгой жизнью у анзати было достаточно времени, чтобы развиваться и преследовать всевозможные интересы; многие были преданными покровителями искусств и наук. Некоторые даже создали свои собственные произведения искусства: книги, музыку, картины, скульптуры, фильмы и голограммы.[1] Общей темой для искусства анзати были «Тихие голоса», красивые светящиеся полосы газов, которые светились в атмосфере Анзата ночью. Древние анзати считали, что это были жизненные сущности их предков.[1] Среди тех, кто изучал произведения анзати, было распространенное мнение, что они были сверхразвитыми учеными, экспертами в областях знаний и ремесел, давно забытых более молодыми видами.

Но в то время как многим анзати нравились академические или художественные занятия, другие из них могли помнить вещи, которые произошли столетиями или тысячелетиями ранее, некоторые действительно не были заинтересованы в овладении какой-либо конкретной областью умений или знаний, кроме охоты. Для некоторых анзати важными навыками, которые они могли передать своим детям, были искусство скрытности и убийства; все остальное было просто забавным развлечением.[7] Те анзати, долго остававшиеся голодными, начинали стареть и потворствовали своему желанию питаться во всё большей степени, заканчивая тем, что становились все более и более изолированными. Чем старше были анзати, тем более навязчивыми они становились, доходя до безумия. Они могут потерять связь с окружающим их миром и во многих случаях совершить фатальную ошибку, приводящую к их смерти.[1]

Anzati woman TUR

Женщина-анзати.

ИсторияПравить

Поскольку Анзати были кочевниками, их часто считали мифическими и не более чем темными легендами и сказками. Тысячи миров по всей галактике имели легенды об анзати, но ни в одной культуре мифы не включали их происхождение. Для некоторых это означало, что анзати существовали дольше, чем любые другие виды. Долгое время истинное местонахождение их родного мира, Анзат, оставалось загадкой. Ученые и исследователи, которые путешествовали по миру, который считался Анзатом, просто исчезли без следа. По некоторым сообщениям, он находился в Среднем Кольце, недалеко от Перлемианского торгового пути.[1]

Анзати считались одной из первых рас освоивших космические путешествия. Согласно неподтвержденным свидетельствам представителей разумных рас, которым посчастливилось пережить их встречи с анзати, они перемещались по галактике, возвращаясь в Анзат только для того, чтобы найти себе пару и размножиться, а в некоторых случаях обучаться у анзатских прославленных убийц.[1]

Считалось, что анзати сталкивались с древним ситхами в период до появления Республики, и именно от них ситхи переняли такие приемы, как кровавые супы в своем родном мире Коррибане.[8]

Хотя анзати были изоляционистами, было несколько случаев, когда они попадали в центр внимания галактики. Самым ранним известным примером был джедай анзат Вольф Каркко. Анзати редко становились джедаями, потому что считалось, что анзати были слишком жестокими, чтобы им можно было доверить такую ​​силу, которой обладали джедаи, и они не смогут сопротивляться, используя свою силу, чтобы пить «суп» из тех, кто вокруг них.[1]

С Каркко это убеждение оказалось верным, поскольку он был так хорошо обучен, что считал себя выше инстинкта, который разделяют его виды, никогда не пробуя «суп». К сожалению, это же высокомерие заставило Каркко думать, что он может контролировать свою животную природу, и он отведал "суп". Эта ошибка, в свою очередь привела к тому, что Каркко уступил темной стороне Силы.[1]

Каркко был захвачен и тысячелетиями содержался в стазисе в тюрьме мира Киффекс. Однако во время его заключения его разум оставался активным, и он мог обдумывать свои действия. К сожалению, он использовал это в своих интересах, чтобы привлечь многочисленных последователей.[1]

Со временем он стал легендой среди анзати на Киффексе, которые поклонялись ему как «Мечтателю», превратив его место заключения в священный храм. Каркко питал низменные инстинкты своих последователей, превращая их в диких и заставляя их охотиться на обитателей обитателей Киффекса со свирепостью, поразившей даже анзата. Каркко был в конечном счете убит Квинлоном Восом, положившим конец его господству.[4]

Никкос Тайрис был еще одним падшим джедаем анзатом, которого обучали как одного из темных помощников графа Дуку. Именно он основал конкурирующий орден пользователей Силы во время Войн клонов как первый сарай-каар дженсаарайцев. К счастью, дженсаарай не причинил значительного вреда другим, никогда не оказывая большого влияния за пределами своего родного мира и лишь стремясь служить защитниками. Поскольку первые ученики дженсаарай еще не были развращены темной стороной и обучением ситхов, то, фактически служили светлой стороне Силы, несмотря на их почтение к традициям ситхов.

Сальдже Таша, Акку Сейи и Рат Келкко были тремя убийцами анзати, которые каким-то образом были связаны с джедаями во время Войн клонов. Таша, женщина анзат, была ответственна за смерть Финиса Валорума, и Сора Балк нанял её и Келкко для обучения воинов моргукай на Салукемай. Оппо Ранцисис был впоследствии убит с помощью Рата Келкко.

Когда Балк нанял анзати для обучения клонов моргукай, он увидел нехватку мастеров-убийц на Анзате, вынудив Акку Сейи нарушить традицию и обучать множество анзати одновременно. Поскольку Акку был знаком с мастером джедаем Толмом, то он помогал джедаям найти других мастеров анзати. Эти мастера работали с Боком, моргукаем, для обучения растущей секретной организации. Узнав о них, Толм нарушил их планы, вызвав у них большое недовольство, прежде чем он убил их в подземельях Салукемая.

Около 0 ДБЯ, Данник Джеррико, охотник за головами анзат, известный как Пожиратель Удачи. Ему заплатили щедро за устранение неудавшихся убийц, а также уничтожения убийц, воров и головорезов для собственного питания, рассчитавая, что они не будут упущены. Он был раздражительным, будучи неспособным терпеть клиентов, которые не ценили ценность его тщательной работы; таким образом, он нередко питался несчастным клиентом.

В поисках «супа» воров на Татуине он встретил Оби-Вана Кеноби, жизненную силу которого он жаждал. Однако он не смог добиться этого и вместо этого нацелился на гораздо более ценного Хана Соло из-за награды Джаббы за его голову. Но и это ему не удалось и позже был назначен защищать Таш Арранду, Зака Арранду и Маммона Хула.

После этого задания Джеррико вернулся на Татуин, чтобы шпионить за Джаббой. Все еще желая супа Соло, анзати взволновался после прибытия карбонитной плиты с Соло. Тем не менее, Джеррико был лишен возможности выпить суп Соло, когда его товарищи по Альянсу за восстановление Республики спасли его. Разочаровавшись в связи с потерей этой возможности, Джеррико согласился питаться Джаббой, только чтобы помешать смерти хатта на Большой Яме Каркуна. Разъяренный вампирическим голодом и яростью, Джеррико убил несколько несчастных выживших во дворце Джаббы, а затем бежал с Татуина, чтобы продолжить свой бесконечный поиск существ, которыми можно питаться, которые отправятся за ним для получения большой награды за его голову из-за его действий.

Дикие анзатиПравить

По-видимому, существовали особый подвид диких анзати, представители которого умели выстреливать из тела тягучую паутину для поимки добычи. Данная способность наблюдалась у анзати, сопровождавших Вольфа Каркко, тёмного джедая времён Старой Республики. Считалось, что они в знак уважения отправились за ним на Киффекс, где Каркко каким-то образом изменил их сущность и превратил в дикарей. Дикие анзати сохранили способность говорить, ограничиваясь лишь отдельными словами и короткими фразами.[4]

За кулисамиПравить

  • Анзаты созданы по подобию вампиров — воскресших мертвецов, питавшихся чужой кровью и превращавших своих жертв в новых вампиров. Это отражено в их кличке — «сопливые вампиры» — и мифе, что жертва анзатов тоже становится анзатом. Многие другие характеристики: долгая жизнь, отсутствие пульса, способность управлять низшими существами, обостренные чувства, невероятная сила и выносливость, высокий уровень интеллекта и культуры — также роднят их с вампирами.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с анзатами.

Источники Править

Примечания и сноски Править