ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

Анкорхед был одним из первых городов на Татуине. Бросаемый и терпевший переселения не один раз, он постепенно потерял своё значение, став всего лишь небольшим форпостом для нескольких увлажнительных ферм. В молодости Люк Скайуокер проводил здесь практически всё свободное время со своими друзьями. Джавы называли Анкорхед «новым старым городом». Анкорхед располагался в районе соляной равнины Великого Чотта.

История Править

Основанный в 4200 ДБЯ, Анкорхед стал одним из самых первых поселений на Татуине. Изначально он был местом проживания для шахтёров, которые добывали руду неподалёку. Однако вскоре Анкорхед покинули, когда выяснилось, что добытый материал являлся некачественным. Спустя какое-то время туда прибыла другая компания, однако и они покинули город, как только поняли, что здешняя руда имеет свойство быстро ржаветь. Среди всех корпораций, что присутствовали в Анкорхеде, наиболее примечательной была Корпорация Цзерка в 3956 ДБЯ. Но, как и другие, покинули Татуин и они.

Вслед за каждым очередным заселением города большинство компаний оставляли после себя оборудование, поскольку в других мирах оно находилось под запретом. Огромные песчаные краулеры, разбросанные по пустыне, со временем переходили в собственность Джав, для которых те служили в качестве передвижного жилища.

Старая Республика Править

Анкорхед 2

Анкорхад во времена Ревана[1]

В 3956 ДБЯ космопорт Анкорхеда посетил Джедай Реван вместе со своей командой. Они искали артефакт древней Бесконечной Империи — Звёздную Карту, — которая в свою очередь должна была помочь найти Звёздную Кузницу. Корпорация Цзерка в то время добывала руду на планете, однако уже знала, что материал — некачественный, и шахтные работы велись не слишком интенсивно. Однако в Анкорхеде кроме Цзерки присутствовал Мотта Хатт, создавший гоночную трассу, и иторианец Фазза Ультрал, открывший охотничий домик, привлекавший охотников, а вместе с ними — и добычу. Сотрудникам Цзерки не везло — на их караваны с рудой нападали Песочные Люди, которые уничтожали и транспорт, и груз, и сопровождающих. Реван согласился помочь корпорации остановить разбойников и впоследствии вошёл в доверие людей песков, и хотя те на время приостановили атаки после того, как Джедай сам помог их племени, угроза со стороны аборигенов полностью не исчезла. В тот же период Реван вызволил из плена нескольких заключённых — Джав и Гриффа Вао, брата Миссии Вао.[1]

Ходили слухи, что после окончания шахтёрских работ, корпорация Цзерка стала проводить какие-то научные исследования на планете. Однако вскоре исчезли и они, оставив город контрабандистам и охотникам за головами.

С появлением Галактической Империи город вновь был перенаселён, однако к тому времени появились другие города — например, Мос-Эйсли и Мос Эспа, — и Анкорхед в сравнении с ними утратил своё значение.

Галактическая Империя Править

Анкорхед 3

Анкорхед во времена Восстания[2]

С последующим укреплением Империи Анкорхед начал постепенно заполняться. В нескольких милях к западу от города располагалась ферма Ларсов, а в восьми сотнях километров к северу — развивающийся космопорт Мос-Эйсли. Сам же Анкорхед превратился в форпост для нескольких увлажнительных ферм. Городом управлял Муниципальный совет Анкорхеда.

К этому моменту город включал в себя несколько жилых строений, а также две кантины (одна из них называлась «Великим Путешественником»), рынок и генераторную станцую Тоша на окраине.

На протяжении Галактической Гражданской Войны появившаяся Повстанческая База в Анкорхеде являлась лагерем для подготовки мятежников, а также пунктом сбора оружия с чёрных рынков соседних городов.

Примерно в 8 ПБЯ в Анкорхед прибыли Хан Соло и Лея Органа. Пытаясь укрыться от песчаной бури и имперских войск, они вели поиски картины «Закат килликов», в рамке которой располагались очень ценные сведения. Супруги переночевали в гостинице Сиди Дрисс, после чего скрылись из города.[3]

Интересные места Править

Tosche Station

Анкорхед в вырезанной сцене четвёртого эпизода[5]

За кулисами Править

  • Anchorhead в дословном переводе на русский язык — «головка анкера».
  • В фильме «Новая надежда» (1977) Люк Скайуокер сказал своему дяде, что ему нужно в Анкорхед повидаться с друзьями. Впоследствии он действительно туда отправится и встретится со своим другом Биггсом Дарклайтером — тем, с кем позже увидится накануне битвы при Явине, однако эта отснятая в Тунисе сцена была вырезана.[7]
  • В игре Star Wars Galaxies: An Empire Divided Анкорхед — город, сочувствующий Альянсу. Было отмечено, что «если на Татуине есть город, не подчиняющийся имперским правилам, то это Анкорхед». В другой игре, Star Wars: Rebel Assault, есть база «Анкорхед», где пилот Салага-один тренируется на скайхоппере T-16.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Анкорхедом.

Примечания и ссылки Править