ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Капитан, смотрите!»
— Антидар Уильямс — Маои Мадакор (источник)

Антидар Уильямс (англ. Antidar Williams) — человек, мужчина, живший в последние десятилетия перед началом Войн клонов. Он был пилотом сенаторских шаттлов, принадлежавших Галактической Республике. Проживая в годы своей юности на Бархеше, Уильямс научился управлять сельскохозяйственными аэроспидерами и решил покинуть свою родную планету в надежде найти приключения. Антидар начал служить Республике, но вскоре после этого присоединился к военизированным силам, нелегально созданным сенатором Ранульфом Таркином. Таркин, амбициозный и жёсткий политик, направил свою небольшую армию в систему Котайл, рассчитывая разгромить там силы Коммерческого синдиката Яко Старка, развязавшего Гиперпространственную войну Старка.

Уильямс храбро сражался в нескольких битвах при Тройкене и позже был принят в ряды Судебных сил. Прослужив там несколько лет, Антидар получил звание лейтенанта и стал пилотом крейсера типа «Консульский» под названием «Одобрение». Управляя своим кораблём, Уильямс сражался за Республику в битве при Галидраане и во время восстания расы йинчорри. Потеряв по вине йинчорри «Одобрение», Уильямс начал пилотировать пассажирские шаттлы, пока его подруга Маои Мадакор, с которой Антидар познакомился на Галидраане, не предложила ему принять участие в дипломатической миссии джедаев Квай-Гона Джинна и Оби-Вана Кеноби. Джедаи надеялись договориться мирным путём с Торговой федерацией, наложившей блокаду на мирную планету Набу. Миссия завершилась гибелью лейтенанта Уильямса и капитана Мадакор, когда Торговая федерация уничтожила их корабль, «Сияющий VII».

БиографияПравить

Ранняя карьераПравить

Антидар Уильямс, человек мужского пола, был родом с планеты Бархеш — тропического мира[1] во Внешнем Кольце.[2] Будучи подростком, Антидар любил летать на сельскохозяйственных аэроспидерах, но позже понял, что его привлекает не работа фермера, а захватывающие приключения. Покинув свою родную планету, Антидар начал служить Галактической Республике, хотя поначалу его служба шла на пользу несколько иной фракции. Этой фракцией были Республиканские силы безопасности Отдалённых регионов, возглавляемые Ранульфом Таркином, сенатором с планеты Эриаду.[1] Таркин получил шанс проявить себя и свою небольшую армию, когда в 44 ДБЯ началась Гиперпространственная война Старка, развязанная пиратом по имени Яко Старк — главой собственного Коммерческого синдиката. Старк промышлял кражей ценной бакты, которая затем перепродавалась хитроумным контрабандистом по более высокой цене. Переговоры между Старком, Республикой и Торговой федерацией должны были состояться на Тройкене, однако Ранульф, убеждённый милитарист, отправился на планету вместе со своими вооружёнными силами, чтобы разгромить Старка.[3] Антидар был прикомандирован к самому крупному кораблю флота сенатора — лёгкому ударному крейсеру Республики под гордым названием «Непобедимый».[1]

TarkinEpicFail

Уильямс и остальной экипаж «Непобедимого» покидают свой крейсер.[4]

Старк, однако, ожидал агрессии со стороны Таркина и заразил навигационные компьютеры его звёздных кораблей вирусами. Вирус сыграл с флотом Ранульфа злую шутку: две трети его кораблей вышли из гиперпространства рядом с планетами, раскалёнными звёздами и чёрными дырами, далёкими от Тройкена. Оставшиеся суда, включая «Непобедимый», всё же добрались до Тройкена, однако вскоре поняли, что их там поджидает флот Старка. В результате сильного обстрела «Непобедимый» был серьёзно повреждён, вынуждая помощника Таркина, Джейса Дэллина, отдать приказ покинуть корабль.[4] Уильямс сумел найти для себя спасательную капсулу и благополучно приземлиться на поверхности планеты.[1] Уцелевшие члены армии сенатора укрылись на горе Авос и объединились с джедаями после их неудачной попытки договориться со Старком на организованной встрече. Солдаты Старка сделали несколько попыток взять гору Авос,[4] однако Уильямс храбро сражался[1] сумел продержаться вместе с остальными людьми Таркина до прибытия республиканского подкрепления.[4] За cвою верную службу в течение Гиперпространственной войны Антидар стал членом санкционированных Судебных сил Республики.[1]

Лейтенант Судебных силПравить

Получив звание лейтенанта, Уильямс стал пилотом крейсера типа «Консульский» под названием «Одобрение». Лейтенант и его корабль получили шанс проявить себя в битве при Галидраане,[1] когда местный губернатор связался с Орденом джедаев и доложил о том, что его народ угнетает группа мандалорцев. Пять крейсеров типа «Консульский», включая «Одобрение», доставили двадцать джедаев на Галидраан, чтобы остановить мандалорцев. Руководители отряда, мастер-джедай Дуку и его падаван, Комари Воса, добрались до планеты именно на «Одобрении».[5] В ходе битвы Антидар познакомился и подружился с Маои Мадакор, капитаном крейсера «Сияющий VII».[1] Хотя Республике удалось выиграть битву, она досталась ей слишком дорогой ценой: из двадцати сражавшихся на Галидраане джедаев погибло целых одиннадцать. Что касается мандалорцев, то поле битвы удалось покинуть лишь одному из них.[5]

Jango 3 13 Acceptance

«Одобрение» подлетает к Галидраану.[6]

Одиннадцать лет спустя в Галактике произошёл ещё один разрушительный конфликт. Представители расы йинчорри из системы Йинчорр начали агрессивно вести себя по отношению к своим соседям и вынудили Республику отправить на разрешение конфликта джедаев.[3] Уильямсу и Мадакор довелось принять участие в тех событиях, которые вошли в историю как Восстание йинчорри.[1] Поводом к нему стало технологическое эмбарго, наложенное Галактическим Сенатом на Йинчорр. Зная о том, что джедаи уже борются с йинчорри, Сенат отправил четыре на Уханайи — вражеский командный центр — четыре отряда Судебных сил.[7] В ходе битвы при Уханайи «Одобрение» был уничтожен, однако Антидару удалось уцелеть.[1]

Миссия на НабуПравить

«Они уничтожили наш корабль».
Квай-Гон Джинн после гибели «Сияющего VII» и его экипажа (источник)
Judicials

Уильямс и Маои Мадакор во время миссии на Набу.[8]

После окончания мятежа йинчорри лейтенант Уильямс, потерявший своё «Одобрение», начал пилотировать сенаторские шаттлы и редко удалялся от Корусанта на большое расстояние. Такое положение вещей сохранялось до тех пор, пока Мадакор не предложила своему другу поучаствовать в специальной миссии на борту «Сияющего VII». Антидар, большой любитель приключений, согласился. Приняв на своём борту своего крейсера двух дипломатов, мастера-джедая Квай-Гона Джинна и его падавана Оби-Вана Кеноби, «Сияющий VII» отправился на переговоры с Торговой федерацией.[1] Федерация оккупировала мирную планету Набу в знак протеста против налогообложения торговых маршрутов, введённого Сенатом. Верховный Канцлер Республики Финис Валорум надеялся разрешить конфликт мирным путём и поручил Квай-Гону и Оби-Вану договориться с вице-королём Торговой федерации Нутом Ганреем.[8]

Уильямс и Мадакор успешно справились со своей задачей, доставив Джинна и Кеноби на борт линейного корабля типа «Барышник» под названием «Саак'ак».[1] Расставшись с двумя джедаями, Уильямс и Мадакор начали ожидать их возвращения в ангаре судна. Дождаться им, однако, так и не удалось: получив соответствующий приказ вице-короля, его подчинённые безжалостно взорвали посольское судно вместе с Маои и Антидаром. Сразу же после этого Федерация сделала попытку ликвидировать Квай-Гона и Оби-Вана, однако потерпела досадную неудачу. Вскоре блокада Набу переросла в самое настоящее вторжение, однако в конечном итоге Торговая федерация была изгнана с планеты.[8]

Личность и черты характераПравить

Ambassadors watch TV

Мадакор и Уильямс выходят на связь с Нутом Ганреем.[8]

Антидар Уильямс был большим любителем приключений и опасных заданий. Увлекаясь в детстве аэроспидерами, он решил выучиться на пилота республиканских кораблей. Правда, поначалу он служил вовсе не Республике, а сенатору-милитаристу, обладавшему собственной армией. Поучаствовав во многих военных конфликтах своего времени, Антидар не утратил тягу к приключениям и с радостью согласился принять участие в одной из джедайских дипломатических миссий.[1] Во время миссии Уильямс и Мадакор заметно нервничали.[9]

За кулисамиПравить

«Думаю, Антидар чувствовал бы себя лучше, знай он, что большая часть персонажей из Эпизода I погибнет задолго до "Возвращения джедая"»
Иэн Тапли, автор биографии Уильямса(источник)

Антидар Уильямс был создан для фильма Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», хотя впервые появился в новеллизации эпизода за авторством Терри Брукса. В фильме Антидар — не более чем безымянный персонаж, произносящий всего одну фразу и гибнущий в начальных сценах. Уильямса сыграл Сайлас Карсон, который пробовался на роль и привлёк внимание Лукаса. Карсон также занимался анимацией фильма и исполнил роли ещё трёх персонажей: Лотта Дода, Нута Ганрея и Ки-Ади-Мунди.[10] Персонаж Сайласа получил фамилию «Уильямс» в наборе Coruscant Limited карточной игры Star Wars Customizable Card Game.

В ролике первого уровня неканоничной видеоигры LEGO Star Wars: The Complete Saga Уильямс и Мадакор были заменены на двух членов Королевских сил безопасности Набу. Также компанией LEGO была выпущена модель корабля «Сияющий VII» где присутствуют фигурки капитана и пилота, однако неизвестно, тождественны ли они Маои и Антидару.

Jinn speaks loudly

Антидар, Квай-Гон Джинн, Оби-Ван Кеноби и Мадакор на борту «Сияющего VII».[11]

в 2006 году Иэн Тапли написал полноценную биографию персонажа в особом приложении фанатского клуба Star Wars Hyperspace — «What's the Story?». Поначалу Иэн пытался сделать личное имя персонажа анаграммой своей фамилии, но потерпел неудачу. Забыв имя актёра, сыгравшего лейтенанта, Тапли назвал персонажа Антидаром, попросту переставив буквы в названии корабля «Сияющий VII» (в оригинале — Radiant VII). Выбирая для Уильямса родной мир, Иэн отыскал планету Бархеш, которую, по его мнению, не будут использовать в будущих каноничных произведениях. Бархеш является одной из локаций любимой видеоигры Иэна — Star Wars: Rogue Squadron.[12]

Так как Антидар Уильямс гибнет в самом начале «Скрытой угрозы», Тапли попытался рассказать о его приключениях, произошедших до рокового 32 ДБЯ. Иэн постарался, чтобы их было как можно больше. Первым приключением Уильямса была Гиперпространственная война Старка из одноимённой серии комиксов, выпущенной в 2001 году. Второе приключение, битва при Галидраане, впервые было представлено в комиксе 2002 года «Джанго Фетт: Сезон открыт». Третим и последним вооружённым конфликтом с участием Уильямса было Восстание йинчорри, главное событие серии комиксов «Совет джедаев: Боевые действия», изданной в 2000 году. В окончательную версию статьи об Антидаре не вошла информация о том, что во время бунта йинчорри он имел звание капитана, но был понижен в звании за потерю «Одобрения». Также Тапли утверждает, что у лейтенанта могли быть родственники, участвовавшие в Войнах клонов.[12]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Антидаром Уильямсом.

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках