ФЭНДОМ

Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Tab leg-act
30px-Era-imp

Антиситский заговор стал результатом деятельности группы крупных имперских чиновников и военных командиров практически за год до битвы при Явине. Ни во время подготовки, ни во время осуществления заговора в нем не участвовали антиимперские силы, такие как Альянс повстанцев. Целью данной операции имперских лидеров было лишение власти представителей Ордена ситхов — смещение с трона и убийство Императора Палпатина и его ученика Дарта Вейдера.

Основой плана был момент разделения учителя и ученика. В то время, когда Вейдер должен был отсутствовать, специальное подразделение клонированных штурмовиков, не подчиненных Императору, должно было уничтожить последнего.

Своей цели заговорщики так и не достигли, сначала поссорившись друг с другом и, в конце концов, недооценив мощь Палпатина и Вейдера. Большая часть предателей уничтожили друг друга, а оставшиеся были повержены ситхами. Штурмовики, на которых строились основные надежды, не смогли противостоять ситху Палпатину, без особого труда разделавшегося с ними.

Заговор Править

Начало Править

Betrayal Conspiracy

Заговорщики

Начало антиситскому заговору положил его вдохновитель и основной заговорщик гранд-мофф Империи Трахта. Созданный им план должен был не привести на трон достойного избранника, не связанного с теократами-ситхами, а посадить на трон самого гранд-моффа. Знавший Палпатина много лет еще с 31 ДБЯ, он начал подготовку к перевороту в 11 ДБЯ, когда начал создание специальной сотни клонированных штурмовиков, подчиненных только ему, Трахте. В течение следующих десяти лет, пока созревало главное оружие, гранд-мофф отбирал себе сторонников и привлекал их на свою сторону. Среди первых были гранд-мофф Бертам, генерал Скозеф и Гауэр.

Начало претворения плана Править

Betrayal Clones

Карсан представляет Трахте клонов-штурмовиков.

К 1 ДБЯ рота специальных клонов была готова. Ответственный за ее создание и обучение имперский офицер Карсан был убит своими же солдатами во время первого испытания оружия заговорщиков. Клоны продемонстрировали, что ресурсы и время, задействованные для их создание, не были потрачены зря.

В это время заговорщики узнали, что Император окончательно решил распустить Имперский Сенат и уже начал подготовку к этому. Не использовать такой шанс было бы глупо, поэтому Трахта перешел к активным действиям. Основой идеологии заговора отныне стала борьба за спасение Империи от неконтролируемого культа ситхов и за отстранение от власти чувствительных к Силе.

Не медля более, Трахта добился поддержки моффа Корусанта Кадира, обиженного Императором и Вейдером. Молодой, но уже достаточно могущественный мофф не был доволен тем, что Император отдал его лучших людей гранд-моффу Таркину для неизвестного проекта во Внешнем Кольце. Посетив встречу заговорщиков, Кадир душой и сердцем присоединился к ним.

Последним участником заговора, которого привлек Трахта, был первый помощник звездного разрушителя «Матаюс» по имени Дезсетес. Именно этот офицер сообщил, что Дарт Вейдер планировал в ближайшее время совершить на «Матаюсе» рейд для поимки джедая на планете Даргули.

Лучшего момента заговорщики не могли и желать, ведь обоих ситхов теперь разделяли сотни световых лет, а политическая обстановка складывалась как нельзя лучше.

Первые атаки Править

Betrayal Awesome

Дарт Вейдер сбегает из ловушки повстанцев

Первая фаза операции началась, когда Дарт Вейдер отправился в свой поход на Даргули. На борт его корабля вместе с ним поднялись Дезсетес и отделение специальных штурмовиков Трахты, которые должны были вместе с ситхом отправиться на планету, чтобы выполнить свое тайное задание. По пути к цели, «Матаюс» перехватил сигнал бедствия с повстанческого корабля в системе Йорн-Скот.

Прибыв на орбиту единственной планеты в этой системе, звездный разрушитель обнаружил корабль мятежников. Так как сигнал повстанцев шел на открытой частоте, первый помощник Дезсетес догадался, что это была ловушка, но сохранил свои догадки в тайне. В свою очередь, он предложил Лорду Вейдеру лично понаблюдать за захватом мятежников, на что ситх согласился. Когда корабль мятежников оказался в ангаре «Матаюса» и абордажная команда ворвалась на борт, прозвучал взрыв.

Ударная волна и осколки повстанческого судна пробили транспаристиловое окно наблюдательного пункта Дарта Вейдера. Специальный костюм Темного лорда спас его от смерти во время последующей разгерметизации всей палубы. Избежав смерти, Вейдер обвинил себя в том, что не заметил ловушки, поэтому роль Дезсетеса осталась незамеченной.

Betrayal BAM

Уничтожение шаттла Палпатина.

В то же время на Корусанте начали действовать и остальные заговорщики. Император собрался устроить инспекцию приближающейся к завершению строительства Звезды Смерти, но перед самым отбытием почувствовал опасность и задержал свое прибытие на ожидающий его личный челнок на несколько минут. Часом ранее несколько штурмовиков Трахты пронесли на борт транспорта под видом стандартного груза бомбу с часовым механизмом.

Взрыв не задел ни Палпатина, ни сопровождавшего его Трахту, но среди погибших оказалось множество штурмовиков из охраны дворца и половина присутствовавших там императорских гвардейцев. Гибель большей части верных лично Палпатину телохранителей была неотъемлемой частью плана гранд-моффа Трахты — место погибших временно должны были занять солдаты гарнизона Корусанта, то есть подчиненные заговорщика Кадира. В последний момент охрану Императорского дворца заменили штурмовиками-клонами Трахты. Теперь Император Палпатин, по мнению заговорщиков, оказался в окончательной ловушке — без Вейдера и личной охраны, в окружении специально подготовленной стражи старый ситх казался легкой целью.

Борьба за власть Править

Еще до начала осуществления плана все заговорщики начали делить плоды их труда. Отосланного Дезсетеса никто не воспринимал всерьез, также как и молодого моффа Кадира. Основная борьба разыгралась между двумя гранд-моффами, — вскоре это противостояние до шло до паранойи у обоих. Некоторое время Кадир пытался урегулировать разногласия, но вскоре осознал тщетность всех начинаний на этом фронте. Первый ход сделал гранд-мофф Бертам, когда в разговоре с убийцей Гауэром предположил, что Трачта мог бы стать жертвой «несчастного случая». В свою очередь, вдохновитель заговора начал склонять на свою сторону Кадира, в чьих руках был гарнизон Центра Империи — возможность гибели Бертама от случайной встречи с отрядом штурмовиков на месте преступления грела душу гранд-моффа.
TrachtaDeath

Убийсто Трахты.

Не желая полагаться только на моффа Корусанта, Трахта сразу после взрыва императорского челнока пообещал высокий пост в новом государстве генералу Скозефу, убедив последнего уничтожить другого гранд-моффа заговорщиков. Генерал застрелил Бертама, но сам был убит штурмовиками охраны. Смерть офицера полностью скрыла участие Трахты в этом деле.

Уделив основное внимание своим могущественным врагам, Трахта недооценил молодого, но очень амбициозного правителя Корусанта. По приказу Кадира убийца Гауэр проник в покои главного заговорщика и расправился с ним прямо перед заключительной фазой великого плана.

Завершение заговора Править

В то время, как заговорщики в Центре Империи убивали друг друга, первый помощник Дезсетес пытался осуществить свою миссию. Попытка отправить своих солдат с Вейдером на планету не увенчалась успехом, и им пришлось ждать его возвращения на корабле.

Betrayal Electric Death

Смерть заговорщиков от Молний Силы.

На Корусанте Кадир, возглавив заговор, начал завершающую часть плана. В сопровождении своих клонов, верных теперь не Трахте, а ему и убийце Гауэру, он прибыл в тронный зал. Все офицеры и солдаты, не желавшие подчиниться, а таких было довольно мало, были ликвидированы. Гауэр остался в коридоре, когда Кадир и штурмовики вошли в Тронный зал. Император не был удивлен этим визитом и сказал только одно слово — «Наконец-то». Когда Кадир сообщил, что Палпатин должен умереть, восемь Императорских гвардейцев, выживших во время взрыва челнока, атаковали штурмовиков. Алые плащи обрушились на клонов из-под потолка и перебили практически всех, когда Императору надоело ждать, и он прикончил оставшихся с помощь молний Силы.

Палпатину был крайне интересен заговор, поэтому он позволил ему жить, чтобы выявить всех предателей. Особенно его интересовал тот, кто придумал его, и таковым назвался мофф Корусанта. Раненный Кадир предложил Императору себя в качестве ученика взамен убитого Вейдера, но правитель Империи только рассмеялся. Через минуту он вышел на связь с «Матаюсом». Вернувшись с Даргули на борт, Дарт Вейдер был встречен Дезсетесом и его солдатами. Без особых усилий Темный Лорд расправился с клонами и прижал к стене первого помощника. В страхе перед Ситхом, Дезсетес закричал, что Палпатин уже убит, а Галактикой отныне правит лидер заговора Трачта. Услышав это, разочарованный Император прикончил юнца, позарившегося на лавры победителя, а Вейдер в свою очередь прикончил предателя Дезсетеса. Заговор свершился, но был раздавлен на самом пике.

Появления Править

Источники Править

Галактическая гражданская война
Перечень битв
Ранние кампании (2 ДБЯ-0 ДБЯ)
Операция
«Разящий страх»

(1 ДБЯ)
Деллалт (I) · Деллалт (II) · Бриджия (I) · Бриджия (II) · «Джуно» · Система Радриг · Украденные «X-wing» · Салласт · Орионе IV · «Непобедимый»
1 ДБЯ Рилот (I) · Тайферра (I) · Фондор (I) · Джеонозис (I) · Дак (III) · Кашиик (II) · Сенекс · Татуин · Корусант · Циркарпус IV · Дак (IV) · Туркана (I) · Антиситхский заговор· Даргулли · «Кромка эклиптики» · Имперский конвой · Корпорация «Инком» · Карида (I) · Джабиим (I) · Атцерри (I) · Атцерри (II) · Захват Каласта · Джеррард V (I) · Корусант (I) · Альдераан (I) · Мустафар (I) · Татуин (I) · Калаане · Карида (II) · Дак (V)
Уничтожение «Звезды Смерти I» и блокада Явина (0 ДБЯ-0 ПБЯ)
0 ДБЯ Орд-Биниир (I) · Джеонозис (II) · Рууле (I) · Рен-Вар (I) · Рен-Вар (II) · Хот (I) · Роспуск Имперского Сената · Комменор (I) · Ааргонар · Сарапин · Орд-Биниир (II)
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Альянс повстанцев  · Орден лордов ситхов  · Палпатин  · Дарт Вейдер  · Уилхафф Таркин  · Консорциум Занна · Тайбер Занн  · Джиал Акбар

На других языках