ФЭНДОМ

Tab can-act
Han Solo spoiler

Никто не уходит бесследно

Внимание! Эта страница может содержать или содержит СПОЙЛЕРЫ к фильму «Эпизод IX: Скайуокер. Восход». Если боитесь спойлеров, покиньте эту страницу!

Ап'лек (англ. Ap'lek) — чувствительный к Силе гуманоид, который служил Рыцарем Рен под командованием человека, известного как Рен. Однажды рыцари посетили джедайский аванпост на Эльфроне, где столкнулись с мастером-джедаем Люком Скайуокером, который одолел их всех. Также, вместе с прочими рыцарями, Ап'лек занимался вербовкой чувствительных к Силе существ, склонных к Тёмной стороне Силы. Когда Кайло Рен пришёл к власти, сменив предыдущего лидера и став мастером рыцарей, Ап'лек подчинился ему и вместе с остальными продолжил службу Первому ордену. Позже он принимал участие в охоте на Рей Скайуокер, выслеживая её и остальных повстанцев на разных мирах, таких как Пасаана и Киджими. После предательства Кайло Рена Ап'лек и его товарищи направились на Экзегол, где стали служить вернувшемуся Императору Палпатину, который провозгласил создание Последнего ордена. Тем не менее, вскоре Ап'лек был убит Беном Соло, который прилетел на Экзегол, чтобы помочь Рей в сражении с Сидиусом.

Биография Править

На службе Рену Править

«Я один, но не одинок. Сила — мой союзник. И она могущественна. Вы неуклюжи, не обучены. Вы используете Тёмную сторону как молот. Но Светлая сторона — клинок. Как и я»
Люк Скайуокер — рыцарям. (источник)
Ап'лек повержен

Скайуокер побеждает Ап'лека.

Ап'лек — гуманоид неизвестной расы, который присоединился к Рыцарям Рен за некоторое время до начала военной кампании Первого ордена. Он подчинялся человеку по имени Рен — покрытому ожогами и вооружённому красным световым мечом воину, чьё лицо было скрыто за маской.[3] Однажды рыцари получили информацию о древнем аванпосте джедаев, располагавшемся на Эльфроне, и направились туда, намереваясь захватить ценные артефакты Ордена. Их визит совпал с прибытием на планету мастера-джедая Люка Скайуокера, его падавана Бена Соло, а также их спутника — исследователя Лор Сан Текки. Рен представил банду джедаям и заявил о намерении присвоить все сокровища аванпоста, однако Скайуокер возразил, что всё хранящееся здесь принадлежало Ордену джедаев. После непродолжительной перепалки рыцари бросились на Люка, который решил сразиться с ними в одиночку. Ап'лек попытался атаковать джедая со спины, однако тот парировал его удар и разрубил клинок рыцаря, в результате чего тот потерял равновесие и был повержен. Когда все рыцари были побеждены, Рен признал вражеское превосходство и согласился отступить.[5]

Ап'лек сражается

Ап'лек сражается с силами безопасности.

Спустя некоторое время после стычки со Скайуокером, рыцари продолжали служить Рену. Так как в результате сражения оружие Ап'лека было уничтожено,[5] впоследствии он стал использовать древний мандалорский топор палача. Под руководством своего учителя — Верховного лидера Сноука — они занимались вербовкой чувствительных к Силе воинов, склонных к Тёмной стороне, и совершали разрушительные нападения в мирах Неизведанных Регионов. Однажды в поисках чувствительного к Силе преступника по имени Каррст банда посетила ледяной мир, где столкнулась с силами безопасности, которые также пытались найти Каррста и его брата Филина. Ап'лек, как и прочие рыцари, сразился с солдатами службы безопасности, в конечном счёте одолев их. Тем не менее, поиски не увенчались успехом, поскольку Каррст был убит не чувствительным к Силе Филином. Несмотря на это, рыцари решили продолжить начатое дело в другом месте.[3]

Новый мастер Править

Вскоре очарованный потенциалом родословной Скайуокера Сноук превратил Бена Соло, племянника и ученика Люка Скайуокера, в собственную марионетку. Взяв новое имя «Кайло Рен», некогда многообещающий джедай принял свою новую роль в качестве мастера Рыцарей Рен, в то время как Скайуокер отправился в изгнание от стыда и сожаления за утрату собственного ученика. Орден джедаев, возрождённый Скайуокером, также был уничтожен.[6] Ап'лек и остальные рыцари подчинились новому мастеру, и даже смерть Сноука в 34 ПБЯ не стала препятствием для их преданной службы новому лидеру.[2]

Охота на мусорщицу Править

Ап'лек и Курук на Пасаане

Ап'лек и Курук замечают Чубакку в пустынях Пасааны.

В 35 ПБЯ Рыцари Рен вышли из тени и вступили в кампанию Первого ордена, став чаще появляться на виду у офицеров. Узнав о том, что бывший император Палпатин уцелел и всё это время скрывался на Экзеголе, Кайло Рен принял решение разыскать владыку Ситхов и уничтожить угрозу своему правлению. Однако Дарту Сидиусу удалось убедить его, что в их интересах объединить силы и отомстить Галактике. Получив от Палпатина задание уничтожить Рей Скайуокер, Кайло вместе с Ап'леком и остальными рыцарями наблюдал за тем, как симеонг Альбрех занимается восстановлением его повреждённого шлема на борту «Ночного канюка». Позже рыцари получили приказ выследить мусорщицу Рей, которая была главной целью Палпатина и Кайло Рена. Они настигли Рей и её компаньонов в заповедных пустынях Пасааны, недалеко от заброшенного корабля убийцы джедаев Очи из Бестуна, но лишь наблюдали издалека, когда их мастер попытался напасть на Рей на своём CИД-истребителе. В это же время Курук и Ап'лек заметили вуки Чубакку, который отстал от группы. Они пленили вуки, доставив его к транспортнику Первого ордена, после чего покинули Пасаану.[2]

В дальнейшем рыцари продолжили поиски мусорщицы и остальных повстанцев в Воровском квартале на Киджими, однако беглецам удалось своевременно покинуть планету. Когда Кайло Рен отказался от Тёмной стороны Силы и вернулся к свету, Рыцари Рен отправились на Экзегол в убежище Дарта Сидиуса, который провозгласил рождение Последнего ордена. Вскоре Бен Соло прибыл на планету, чтобы помочь Рей в схватке с Палпатином. Когда он направлялся к тронному залу, рыцари перекрыли ему дорогу и напали. После нескольких ударов от других рыцарей Ап'лек ударил бывшего лидера прикладом в живот, в результате чего тот упал на колени. Тем не менее рыцари не ожидали, что им дадут отпор, когда мусорщица с помощью особой связи Силы передала Соло один из световых мечей. В финальной схватке Бен смог без особого труда одолеть всех шестерых воинов, убив каждого из них, в том числе и Ап'лека.[2]

Внешность и черты характера Править

Ап'лек

Ап'лек.

Ап'лек был гуманоидом неизвестной расы и надевал преимущественно черную одежду, похожую на одеяния других рыцарей. В частности, он носил покрытый водой промасленный плащ и лёгкую пластоидную броню под туникой. Он также носил рукавицы с набором приподнятых зубцов, помогавших ему парировать и удерживать атаки холодным оружием. Шлем рыцаря выглядел жутко и был довольно грубо склеен из потрёпанной брони, вызывая чувство дрожи у врагов. В то время как остальные предпочитали прямой и жёсткий подход к уничтожению целей, Ап'лек упивался обманом. Будучи стратегом, он использовал уловки и различные приёмы, загоняя своих жертв в смертельную ловушку.[4]

Навыки и способности Править

Хоть Ап'лек и был чувствительным к Силе адептом Тёмной стороны, его способности были недостаточно развиты. Изначально он сражался длинным клинком, однако после уничтожения оружия в ходе стычки с Люком Скайуокером,[3] он стал использовать древний модифицированный топор мандалорского палача, изготовленный из бескарского сплава. Топор отличался ультразвуковой вибро-технологией, которая позволяла легче резать броню и кость. В связи с тем, что он предпочитал действовать скрытно, на его поясе была прикреплена коробка, способная создавать дымовую завесу, искажающую датчики противника. Сам Ап'лек мог видеть сквозь завесу благодаря своим навыкам в Силе. Будучи одним из рыцарей, он владел боевым мастерством, которое лишь немногие могли одолеть.[4] Тем не менее, несмотря на это, он без усилий был побеждён Скайуокером на Эльфроне[3] и Беном Соло во время битвы при Экзеголе.[2]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править