Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая Республика

«Я пробудилась и обнаружила, что прошло двадцать пять тысяч лет: всё, что я знала и всё, что я любила, кануло в историю, а затем развеялось как миф. Даже пыли не осталось от тех, кто был мне дорог. Я пережила планеты, и даже сами созвездия выглядят странными искажёнными. Я так одинока, как никто из вас не может себе представить».
— Арден Лин (источник)

Арден Лин (англ. Arden Lyn) — женщина-человек, тёмный джедай, мастер боевого искусства терас-каси. Она была одним из членов Последователей Палавы, древнего ордена на планете Бундукай, изучавшего Силу и мидихлорианы. Во время Первого Великого раскола в Ордене джедаев Арден поддержала своего возлюбленного Ксендора, а многие последователи присоединились к армии его сторонников, Легионам Леттоу.

После смерти Ксендора именно Арден возглавила Легионы Леттоу, и в одном из сражений была погружена в подобие летаргического сна мастером-джедаем Аудристой Пиной, успевшим перед смертью от руки Арден использовать технику морихро — замедление метаболизма, чтобы остановить сердце своей противницы. Тёмная сторона Силы позволила Арден выжить, но проснулась она лишь тысячелетия спустя, во время организованного Императором Палпатином уничтожения джедаев, найденная разведчиками, действовавшими в Неизведанных Регионах.

Вскоре после пробуждения Арден была обнаружена имперскими инквизиторами Антиннисом Тремейном, Амисой Дэрисом и Ладдинаре Торбином. В сражении она успела убить Дэриса и ранить Тремейна, прежде чем Торбин отсёк ей руку. Потерянную конечность Арден Лин заменила механическим манипулятором от боевого джаггернаута, а её боевые качества позволили ей стать одной из «Рук Императора» — специально тренированных имперских агентов, использующих силу, подчиненных лично Палпатину, который взамен на её службу обещал ей воскресить её возлюбленного Ксендора.

Убедившись, что Палпатин лгал ей, Арден Лин на некоторое время стала изгоем, а после присоединилась к мятежному гранд-адмиралу Деметриусу Заарину. Когда восстание Заарина было подавлено, Арден Лин скрылась от слуг Палпатина. Впоследствии она некоторое время примыкала к Восстановленной Империи и в 10 ПБЯ была убита возрожденным Императором.

Биография

Первый Великий раскол

«Джедаи называли Боган тёмной стороной, но это сторона жизненной энергии, воли. Для чего существует жизнь? Для того, чтобы сделать всё возможное, чтобы выжить. Она трепещет от желания конкурировать, превозмогать, улучшать себя. Это эгоистично? Те, кто сражаются, чтобы выжить, смеются над этим вопросом. Борьба за то, чтобы стать лучшим — желание этого может привести к ненависти и войне, это правда. Но оно же порождает любовь, страсть, порождает само себя. В этом Боган — энергия, которая движет саму жизнь, от одноклеточных организмов до левиафанов глубокого космоса».
— Арден Лин (источник)

Арден Лин родилась в первые годы существования Галактической Республики.[5] Она вступила в ряды Последователей Палавы,[2] где освоила технику погружения в глубокий транс Силы, позволявший спать десятилетиями без старения,[1] а также стала мастером боевого искусства терас-каси.[2] После того, как она получила титул Стальной руки Палавы, Лин отправилась на планету Пелгрин, чтобы узнать свою судьбу от устройства, известного как Оракул. От Оракула она узнала, что ей предстояло отправиться на Оссус, дом Ордена джедаев, где она встретит человека с умным умом и прекрасным лицом и будет учиться у него.

Арден Лин и Ксендор

Когда Арден Лин прибыла на Оссус, джедаи встретили её как соратницу по изучению Силы и предложили вступить в их ряды. Во время учебы на Оссусе она познакомилась с Ксендором, изгнанника из династии Каши-Мер, который захотел больше узнать о терас-каси; они стали тайно общаться, обучая друг друга. Сперва Ксендор хотел создать альтернативную академию джедаев для изучения других традиций Силы, таких как наследие академии Чатос и монахов Даи Бенду, а когда иерархи ордена отказали ему, он и Лин покинули ряды джедаев и основали свою собственную академию на Леттоу; затем к ним стали присоединяться и другие джедаи, а также соратники Лин Последователи Палавы.[6] Последователи Ксендора, которые стали называть себя Легионами Леттоу, решили отвергнуть учения Ордена джедаев и принять Тёмную сторону Силы.[1] В ходе совместного обучения путям Силы Лин стала не просто соратницей, но и возлюбленной Ксендора.

Арден Лин в битве Великого раскола

Отношения между Орденом джедаев и Легионами Леттоу ухудшились, и это в конце концов привело к войне между ними,[2] позднее вошедшей в историю как Первый Великий раскол. Джедаи сформировали мощную армии, и Легионы Леттоу ответили тем же, при этом Ксендор стал генералом и лидером Легионов, а Лин — его ближайшей помощницей. В ходе активных боевых действий против Ордена джедаев они нанесли значительный ущерб и разрушения, но во время битвы при Колумусе Ксендор был убит мастером-джедаем Авдристой Пиной. После смерти Ксендора на Колумусе Лин возглавила Легионы Леттоу,[1] однако она понимала, что её сторонники уже не имели шансов на победу, поэтому отдала приказ об отступлении. Впоследствии Пина, сумел выследить её на планете Иркалла. В ходе боя Пина сумел выбить меч Лин, но она воспользовалась мощным талисманом Каши-Мер, который дал ей Ксендор. При помощи талисмана она сосредоточила всю свою ярость, свое горе и свою любовь к Ксендору, чтобы раздробить лезвие катаны Пины и вонзить его осколки в тело джедая, смертельно ранив его. Тем не менее, Пина перед смертью сумел использовать технику морихро, чтобы замедлить все фунции тела Лин и остановить ей сердце.[2] Благодаря обладанию талисманом Каши-Мер,[2] а также специфическим навыкам Последователей Палавы,[1] Лин сумела пережить остановку сердца, впав в Силовой транс.

Позднее неизвестные обнаружили тело Лин и, построив усыпальницу, поместили его туда.

Пробуждение

Спустя примерно 25 тысяч лет после Первого Великого раскола, в годы Великой чистки джедаев и установления Галактической Империи, группа исследователей Неизведанных Регионов обнаружили останки Арден Лин. Исследователи также обнаружили неподалёку талисман Каши-Мер, и когда поднесли реликвию непосредственно к телу Лин, с пронзительным криком она пробудилась ото сна, а её тело омолодилось. Лин решила, что это исследователи убили Ксендора много лет назад, и поэтому напала на них.[2]

Довольно скоро весть о случившемся привлекла внимание охотившихся на джедаев инквизиторов Императора Палпатина.[2][7] Инквизиторы Антиннис Тремейн, Амиса Дэрис и Ладдинаре Торбин нашли Лин, и та с яростью напала на них. Она сумела убить Дэриса и ранить Тремейна, однако в ходе боя Торбин отсёк ей правую руку. Потерпев поражение, Лин оказалась во власти инквизиторов, но, хотя Тремейн и хотел убить её, Торбин счёл, что Император сможет найти применение её редким навыкам боевых искусств.[2] Кроме того, он был также впечатлён ее умением использования Тёмной стороны Силы,[6] и потому принял решение пощадить жизнь Лин.[2]

Механическая рука Арден Лин

Палпатин действительно заинтересовался Лин: он пообещал ей вернуть дух Ксендора из хаоса Загробного мира, если она согласится служить ему. Лин согласилась, и Палпатин заменил её отрубленную руку на манипулятор боевого дроида «Джаггернаут» Постмандеронского периода.[2][8] В течение нескольких лет Лин служила личным агентом Палпатина — Рукой Императора. Как и остальные Руки, она считала себя единственной обладательницей этого звания; в действительности, хотя Лин была одной из первых Рук, у Палпатина имелось довольно много других адептов Тёмной стороны с этим званием.[4] Лин также действовала под командованием ученика Палпатина Дарта Вейдера,[9], исполняя обязанности его помощницы в делах, связанных с применением терас-каси.[10] Кроме того, Лин была инструктором бисских магов и императорских верховных защитников[2] В ходе исполнения своих обязанностей она начала работать агентом гранд-адмирала Деметриуса Заарина на Центре империи.[11]

Заговор против Палпатина

Арден Лин побеждает Тока

В конце концов Арден Лин поняла, что Император не собирался исполнять своего обещания воскресить Ксендора. В результате когда после битвы при Явине и уничтожения «Звезды Смерти I» Палпатин поручил ей выследить и уничтожить ключевых руководителей Альянса за восстановление Республики, Лин использовала приобретённой свободой, чтобы избавиться от власти Императора.[2]

Лин начала добиваться от своих учеников личного подчинения, обучая их с конечной целью обратить их против Палпатина.[2] Известны по крайней мере трое её личных учеников.[12] Одним из них был таскен с Татуина Хоар, мастерски владевший гадерффаем и провозглашённый величайшим бойцом своего народа, а затем примкнувший к могильным таскенам; Лин обучала его искусству терас-каси, а он, в свою очередь, сражался с её врагами, надеясь добиться её благосклонности. Другим учеником Лин был гаморреанец Ток, чью агрессивную соревновательную натуру привлекала перспектива сражаться с членами Альянса; согласно гаморреанским традициям, он согласился служить ей лишь после того, как она, освободив его из тюрьмы, победила его в ближнем бою.[12] Третьим учеником Лин был чувствительный к Силе штурмовик, известный как 17786, личность которого оставалась загадкой, кроме того факта, что он был потомком гранд-адмирала Ниала Декланна.[12]

Арден Лин во время подготовки свержения Императора

Среди целей Лин и её учеников в этот период был ученик-джедай Люк Скайуокер, сын Дарта Вейдера, который в то время боролся с искушениями Тёмной стороны. Лин стремилась извлечь выгоду из внутреннего конфликта Скайуокера, планируя уничтожить его.[9] Когда Последователи Палавы, всё ещё существовавшие на Бундукае в Имперский период, подверглись нападению со стороны имперского отрядом во главе с Тёмным джедаем Юном, Лин вмешалась в схватку, атаковав одновременно на монахов Палавы, с которыми решила свести свои старые счёты, и на имперские войска.[13]

Планы Арден Лин использовать своих учеников, чтобы свергнуть Палпатина, провалились ещё до начала претворения их в жизнь, так как другая Рука Императора, Мара Джейд, сообщила о деятельности Лин самому Императору, что вынудило Арден вместе с Током и 17786 скрыться (Хоар к тому времени покинула ряды учеников после того, как отказался повиновался прямому приказу убить Скайуокера).[12]

Восстание Заарина

Арден Лин и Деметриус Заарин

После того, как Лин бежала от императора, с ней связался гранд-адмирал Заарин, который сам планировал переворот против Палпатина и надеялся, что во время реализации переворота мастер терас-каси сможет застать Императора врасплох.[4] Над Центром Империи верные Заарину люди смогли обездвижить и взять на абордаж личный флагман Палпатина звёздный разрушитель «Величественный», который затем был заброшен.[14] Лин сумела использовать свои способности Силы, чтобы похитить Императора,[11], хотя заговорщики в итоге и потерпели поражение в результате появления верных Императору войск,[7] среди которых был и инквизитор Тремейн.[6] После прибытия вице-адмирала Трауна на своём флагмане «Авангард» войска Заарина были вынуждены отступить и покинуть пространство Центра Империи.[14] Скрывавшуюся после неудачного переворота Арден Лин преследовал лично Тремейн, который всё ещё не мог забыть ран, которые Арден нанесла ему при первой встрече. Лин же сосредоточила все свои усилия на том, чтобы найти талисман Каши-Мер, который позволил ей обмануть смерть и давал величайшие возможности.[2]

Изгнание и гибель

Арден Лин

После провала переворота Лин встретила и полюбила тёмного деждая Дюррея, который присягнул на верность Восстановленной Империи верховного главнокомандующего Энника Девиана[15] В 9 ПБЯ Дюррей получил приказ найти талисман Каши-Мер.[15][16] Но как только талисман оказался в руках Девиана, тот решил избавиться от Дюррея и предал его и Лин своему старому спарринг-партнёру и заклятому врагу Лин Антиннису Тремейну.[15]

Спустя годы Палпатин сумел возродиться в теле клона[1]; возрождённый Император решил отомстить Арден Лин за предательство,[4] и в 10 ПБЯ убил её.[1]

Личность и черты характера

«Я стану победительницей».
— Арден Лин (источник)

Арденн Лин в боевой стойке

Арден Лин была эффектной невысокой женщиной, черноволосой и светлокожей. После потери правой руки ей была приживлена механическая трёхпалая рука боевого дроида, которой она мастерски пользовалась в ближнем бою.

Лин имела необузданный, склонный к разрушениям нрав, и вместе со своим возлюбленным Ксендором она сеяла хаос и смятение в Галактике во время Первого Великого раскола. После пробуждения Лин от тысячелетнего сна её разум был очень нестабилен и близок к помешательству. Когда Дарт Сидиус завербовал её на свою сторону, он сыграл на её любви к давно умершему Ксендору, пообещав вернуть его к жизни. Когда Лин осознала, что Император обманул её, она при первой же возможности ушла от него, став заклятым врагом.[2] Лин умела перетягивать на свою сторону перспективных учеников и находить общий язык с теми, чьи устремления совпадали с её. Столкнувшись с конкретным противником, Лин искала его слабые места, которые можно было использовать для победы над ним.[9]

Умения и способности

«Ты — ничтожный боец».
— Арден Лин (источник)

Арден Лин использует звуковую ударную волну против Леи Органы

Будучи мастером боевого искусства терас-каси, Лин с ненавистью применяла способности Силы. Её способности приумножались во много раз талисманом Каши-Мер, который позволил ей уничтожить мастера-джедая. Навыки Лин хорошо служили ей, когда она сталкивалась с противниками, обладавшими Силой, такими как инквизиторы, так как она смогла некоторое время отражать атаки одновременно троих из них и даже убить одного.[2] В дополнение к навыкам терас-каси в бою Лин могла использовать звуковую энергию, создавая мощные звуковые ударные волны.[2][3] Она часто использовала свои способности Силы и боевые искусства в сочетании с мощью кибернетической руки, из которой она могла стрелять разрядами энергии.[3] Великие способности Лин нашли подтверждение уже в том, что она вместе со своими учениками Током и 17786 сумела обезвредить и захватили самого Палпатина.[17]

Арден Лин — мастер терас-каси

Среди прочих умений Арден Лин были способности Силы, как боевое мышление, Доблесть Силы, телекинез и исцеление Силы. Лин мог также говорить, читать и писать на бундукайском и основном галактическом языках. Она также умела чинить предметы и выводить из строя различные устройства.

Мастер Нового ордена джедаев Тионна Солусар писала во время Второй галактической гражданской войны, что умения палаванского транса позволили ей пережить атаку мастера Пины в конце Первого Великого раскола.[1]

За кулисами

«В этой игре определенно было стремление показать ещё одного сильного женского персонажа, помимо Леи. Частично благодаря этому стремлению началась история Арден Лин».
Камела Босуэлл, сотрудник «LucasArts» (источник)

Эскиз внешности Арден Лин

Арден Лин впервые появилась в видеоигре «Star Wars: Masters of Teräs Käsi» (1997); персонажа в ней озвучила Эди Мирман. Она сразу стала «лицом» игры и среди всех бойцов, которыми может управлять игрок, она и Хоар были единственными оригинальными персонажами, не появлявшимися ранее в произведениях «Звёздных войн». Часть биографии Арден Лин была представлена ​​в издании «Masters of Teräs Käsi: Prima's Official Hints and Tips», а затем в статье «Пешки Императора», написанной Абелем Пеньей и Хуаном Шварцем для журнала «Star Wars Gamer 5» (2001). Хотя в руководстве по стратегии игры сведения о Лин были расплывчатыми, Пенья решил показать, что Лин родилась в первые годы Ордена джедаев, поместив молодость персонажа за 25000 лет до событий фильмов Оригинальной трилогии. Придавая персонажу глубину, Пенья замечал, что имя Арден напоминает английские слова «закаляться» (англ. harden) и «пыл» (англ. ardor). Объединив эти значения, он решил сделать Лин «страстной женщиной с твёрдым сердцем». Эта статья также связывает историю Лин с историей компьютерной игры «Star Wars: TIE Fighter», связывая её с попыткой переворота адмирала Заарина. Кроме того, Пенья коснулся содержания самой «Masters of Teräs Käsi», в котором фигурируют знаковые персонажи «Звёздных войн», с которыми Лин, по-видимому, сражаясь на разных планетах. Это было объяснено как часть замысла Лин по выслеживанию высокопоставленных лиц Альянса во время Галактической гражданской войны.

Изображение с рекламной карты

В черновике оригинальной версии статьи Пенья и Дэниела Уоллеса «Кто есть Кто: Имперские Великие Адмиралы», озаглавленной «Грязная дюжина: Имперские гранд-адмиралы», утверждается, что Лин вместе с учениками участвовала в похищении Палпатина, что общий план Заарина включал в себя убийство Императора и что заговорщики были близки к успеху. Эти сведения были вырезаны из окончательной статьи, хотя упоминание Лин осталась.[17]

В «Полной энциклопедии Звёздных войн» утверждается, что сперва Лин вступила в бой с Тремейном, а позднее её выследил Торбин, что противоречит событиям, описанным в статье «Пешки императора».

Появление

Источники

Миниатюра Арден Лин

Примечания и сноски

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Арден Лин.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Джедаи против ситхов: Иллюстрированное руководство по Силе
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2,18 2,19 2,20 2,21 2,22 2,23 SWGsmall.jpg The Emperor's PawnsStar Wars Gamer 5
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Star Wars: Masters of Teräs Käsi
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  5. Star Wars Miniatures: Masters of the Force
  6. 6,0 6,1 6,2 Полная энциклопедия Звёздных войн
  7. 7,0 7,1 Новая иллюстрированная энциклопедия. Персонажи
  8. Новая иллюстрированная энциклопедия. Дроиды
  9. 9,0 9,1 9,2 Masters of Teräs Käsi: Prima's Official Hints and Tips
  10. SWInsider.png Be the Jedi in Three New LucasArts GamesStar Wars Insider 36
  11. 11,0 11,1 SWInsider.png Who's Who: Imperial Grand AdmiralsStar Wars Insider 66
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 StarWars.com Barely Tolerable: Alien Henchmen of the Empire, Part 2 на StarWars.com (статья) (сохранённая копия на Archive.org)
  13. WizardsoftheCoast.png «Сага Тёмных сил, часть 3» на Wizards.com (статья, сохранённая копия на Archive.org)
  14. 14,0 14,1 Star Wars: TIE Fighter
  15. 15,0 15,1 15,2 StarWars.com The Imperial Warlords: Despoilers of an Empire, Part 2 на StarWars.com (статья) (сохранённая копия на Archive.org)
  16. SWAJsmall.jpg RelicЗвёздные войны: Журнал приключений, часть 6
  17. 17,0 17,1 Dirty Dozen: The Imperial Grand Admirals

На других языках