Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
38 174
страницы
Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаЭпоха Наследия
«Всё! Я увольняюсь с должности фотографа ситхских артефактов. Сколько изображений злых кухонных ножей и злобных бытовых приборов тебе нужно?»
Марн Хейрогриф (источник)

Артефакт ситхов (англ. Sith Artifact), известный также, как сокровище ситхов (англ. Sith treasure) — это древняя и бесценная реликвия Тёмной стороны. Они крайне ценились приверженцами Тёмной стороны за огромный потенциал и уникальное взаимодействие с Силой. Артефактами ситхов могли бы книги заклинаний, амулеты, талисманы, голокроны, мечи, а также свитки и тома.

История

Эти артефакты изначально создавались, как наследие величайших адептов Тёмной стороны с древнейших времён, и при этом они могли принимать разный облик, в зависимости от желания и предпочтений своего создателя и владельца. Многие из этих артефактов были очень опасны и пагубно влияли на тех, кто с ними рисковал контактировать так что даже спустя тысячелетия после своего создания легкомысленно относиться к этим артефактам было чревато и даже опасно для жизни — можно было легко попасть под их влияние и нажить себе немало неприятностей.

Нередко лорды ситхов сознательно использовали созданные ими артефакты в качестве вместилища своей души после собственной биологической смерти, тем самым искуственно увеличивая свою жизнь, хоть и с куда более ограниченными возможностями, но, по крайней мере, имея гипотетический шанс прожить многие века или даже тысячелетия. Наиболее яркими примерами таких лордов ситхов и их артефактов являются Карнесс Муур, создатель своего талисмана, а также Дарт Андедду со своим голокроном. Они оба переселили свои души в свои артефакты, сумев, тем самым, просуществовать многие тысячелетия. Кроме того, несмотря на все свои недостатки, такой способ предоставлял небольшой теоретический шанс при определённом удачном стечении обстоятельств вновь воскреснуть в новом теле. Наиболее ярким примером этого опять же может служить история Дарта Андедду, который незадолго до своей окончательной смерти хитростью сумел воскреситься в своём собственном теле в своей гробнице внутри собственной крепости на Праките.

Но, чаще всего, конечно, под артефактами ситхов понимаются голокроны ситхов, которые являлись не только хранилищем всех знаний и мудрости своих создателей, но также представляли собой проекцию их собственной прижизненной личности с идентичными характерами, что порой доставляло немало проблем всем желающим извлечь какие-либо знания из этого голокрона. К примеру, строптивый характер таких лордов ситхов, как Дарт Андедду, Дарт Нихилус или Дарт Бэйн был чреват тем, что голокрон попросту отказывал неугодным им просителям в помощи и познаний. Так, горокроны вышеупомянутых ситхов древности открыто отказали Дарту Крайту, когда он обратился к ним с целью узнать способы спасения от пожирающих его юужань-вонгских доспехах. Более того, за тысячу лет до того сам Дарт Бэйн столкнулся с упрямым характером не пожелавшего раскрыть ему свои тайны голокрона Дарта Андедду, но тёмному лорду ситхов удалось сломить неприятеля, вынудив того выдать ему свои секреты.

Сама по себе технология изготовления ситхских голокронов очень сложна и несколько раз забывалась. К примеру, к моменту становления лорда ситхов Дарта Бэйна и реформирования им нового Ордена ситхов технология голокронов уже была позабыта. Чтобы получить необходимые знания и изготовить собственный голокрон, ему пришлось отправиться в опасное путешествие на Тайтон, за голокроном Белии Дарзу.

Несмотря на то, что большинство известных ситхских артефактов не имеет отношения к самой расе ситхов, как к таковой, всё же история знает примеры обратного — так, известно, что первый король объединённого Коррибана, легендарный Адас при помощи раката создал свой голокрон. Кроме того, своими книгами заклинаний владели такие тёмные лорды ситхов, как Марка Рагнос и Нага Садоу. Нага Садоу также мог похвастаться и амулетами, которые функционировали, как голопроектор и позволяли на расстоянии общаться между собой.

В числе владельцев ситхских мечей были такие прославленные лорды ситхов древности, как Аджанта Полл, Марка Рагнос, Нага Седоу и Лудо Кресш. И хотя ещё сам Аджанта Полл уже знал о световых мечах, всё же он предпочитал пользоваться именно ситхскими мечами из стали. Уже после падения Старой Империи ситхов по итогам Великой Гиперпространственной войны массовое использование ситхских мечей постепенно сошло на нет, уступив световым мечам, однако вполне возможно, что Фридон Надд также отдавал предпочтение именно ситхским мечам, которые затем перешли во владение королю Ондерона Оммину.

Что же касается свитков ситхов, то, как известно, автором множества из них был Дарт Андедду. Изгнанный после неудачной войны с Галактической Республикой на Явин-4 Нага Садоу также написал множество ситхских свитков, которые потом перешли по наследству сначала Фридону Надду, а затем и Экзару Куну.

Появления

Источники

На других языках

Advertisement