Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаЭпоха Наследия
Существуют другие значения для названия статьи, см. «Архив (значения)».

«Здесь больше знаний, чем в любом другом месте галактики.»
Джокаста Ню (источник)

Архивы джедаев являются бездонным собранием древних знаний и исследований, произошедших на протяжении многих тысяч стандартных лет.[6] Под наблюдением Совета Первого знания, Архивы служили как хранилище записей и артефактов.[9] Место расположения было в Первом квартале знаний, в Храме джедаев на Корусанте. Архивы открыты круглосуточно и доступны всем джедаям при необходимости получения информации.[6] Хотя джедаям разрешается сканировать или копировать большинство данных, вынос какого-либо материала из Архивов категорически запрещен.[10] Удаленный доступ к базам данных практически невозможен, из-за защитных приспособлений в стенах Храма и фаерволов в серверах баз данных.[1]

История[править | править код]

«Если какого-то предмета нет в наших записях, значит его не существует.»
— Джокаста Ню (источник)

После того, как мир Оссус был разрушен в 3996 ДБЯ и Великая библиотека джедаев была разрушена, джедаи надолго покинули свои дома, взяв из большой коллекции Мастера джедая Одан-Арра то, что смогли спасти.[11] Отступая по галактике, джедаи встретились на станции Эксис, собрав тех, кому удалось спастись с Оссуса.[12] Следуя за уцелевшими, большинство джедаев переместилось на Корусант, в Храм джедаев построенный четырьмя Мастерами джедай.[13] Согласно нескольким историям, размещенных над главным входом Храма, маленькая комната служила архивом и библиотекой несколько столетий.[1]

Архивариус Ност-Дюрал обновляет архивные записи.

После Гражданской войны джедаев, Храм стоял опустошенным, так как Дарт Сион начал истребление джедаев в 3954 ДБЯ, оставив в живых всего несколько джедаев в галактике.[14] 3951 ДБЯ стал концом истребления и началом мирного времени в галактике. Джедаи снова поселились на Корусанте, благодаря действиям Изгнанницы, которые привели к поражению беспощадного Дарта Нихилуса.[15] Расширяя свою коллекцию информации, Орден процветал несколько столетий. Тем не менее, мир был нарушен в, когда Империя Ситхов снова объявилась в 3653 ДБЯ, начав наступление из Неизведанных Регионов и отобрав Корусант у джедаев. Захватив Храм, ситхи вошли и убили несколько ключевых джедаев. Храм и Архивы были разрушены, и потребовалось несколько лет до того, как Галактический Сенат смог накопить достаточно денег для восстановления здания. В том время, как джедаи перенесли свою родину на Тайтон, выжившие члены Высшего совета поручили архивариусу Гност-Дюралу начать восстановление знаний, потерянных на Корусанте, пересчет недавней истории, приведшей к потере Орденом контроля.[3]

Хотя маленькие комнаты, в которых изначально хранились Архивы, были восстановлены с Храмом, лишь после расширения в 2,519 ДБЯ Архивы и библиотека получили современный вид. Оборудованные длинными залами из голокниг и стендами с древними табличками, новые залы Архивы оставались неизменными до самого Великое истребление джедаев в 19 ДБЯ. Старая комната Архивов была превращена в музей истории Храма, описывая изменения в структуре комплекса.[1]

Джедай Кай Джастисс получает указания от Главного библиотекаря Джокаста Ню.

Золотой век Республики шел полным ходом с Руусанской реформацией и предполагаемым уничтожением Ордена ситхов, Храм джедаев был завершен с реконструкцией шпилей Совета и Шпиля спокойствия. Совет Первого знания сфокусировался на расширении своих знаний и уничтожении всех остатков ситхов в галактике. Основав Службу открытий из остатков Академии археологии джедаев,[16] Совет отправлял Рыцарей и Мастеров по все концы галактики на поиски опасных артефактов, а также открытия новых неизвестных миров, чтобы добавить в Архив огромное количество информации.[17]

После тысячелетий мира в галактике, Архивы были подделаны после начала вторжения на Набу в 32 ДБЯ.[6] Мастер-джедай Дуку, разочарованный связями Ордена с коррумпированными чиновниками Республики, поддержанный Тёмный Лордом ситхов Дартом Сидиусом, удалил несколько записей из Архивов, которые могли помочь джедаям помешать планам его нового Мастера. Он также украл тайные маршруты в гиперпространстве для своих злых целей в предстоящей войне.[18] После того, как Рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби открыл пропажу Камино из баз данных, Гранд-мастер Йода расследовал исчезновение, найдя еще, как минимум, 37 дополнительных систем стертыми, включая Дагоба и Дромунд Каас.[13]

Во время Войны клонов, Архивы находились под усиленной охраной Сил безопасности Храма, постоянно патрулирующими для обеспечения сохранности данных. Во время войны, Тёмный джедай Тренокс атаковал Храм, пытаясь украсть голокрон с полок. Хотя Рыцарь Энакин Скайуокер смог убить Тренокса, он был уверен, что минимум один голокрон пропал с полок.[19]

Клоны 501-го легиона штурмуют архивы.

В 19 ДБЯ, завершение Войны клонов было ознаменовано вторжением и уничтожением Храма. Во время операции «Падение рыцарей», Лорд ситхов Дарт Вейдер вошел в Архивы, сопровождаемый клонами 501-го легиона и потребовал, чтобы Главный библиотекарь Джокаста Ню открыла хранилища и дала ему доступ к маякам джедаев. Получив отказ, Вейдер заколол Мадам Ню, убив её. Шокированные джедаи, находящиеся в библиотеке, включили свои световые мечи и атаковали Вейдера и его солдат. После того, как Вейдер убил толпы джедаев, он приказал своим солдатам охранять Архивы и всю информацию. Разгневанные, уцелевшие джедаи повернули своё оружие и Силовые способности на сами склады, уничтожая бесценную информацию, копившуюся столетиями. Тем не менее, ситх одержал верх, убив всех джедаев и спася несколько полок с информацией.[4] Когда Храм был зачищен, Вейдер предоставил доступ Дарту Сидиусу, который доверил Арманду Айсарду восстановление разрушенного фонда истории и информации.[20] Известно, что Сидиус лично осматривал полки с данными, которые долгое время оставались недоступными ему и его предшественникам. Это случилось, когда Великий голокрон пропал, блокировав доступ ко всей памяти до тех пор, пока спустя многие годы был возвращен. Позднее, Сидиуса обвинили в том, что он изменил большое количество данных, с целью анти-джедайской пропаганды. Открытые для туристов, Архивы стали местом, которое могли посетить только богатейшие из богатейших.[13]

Хотя Архивы всегда имели мощную защиту для обеспечения безопасности от взломов извне, агенты Империи не смогли обеспечить должной безопасности. Полные решимости джедаи, вроде Экриа, взламывали базы данных из разных мест Корусанта и удалили все записи о себе и своем приятеле, Зондере и Дрейк Ло'гаане.[21] Запечатанные большими черными дверями, Архивы стали недоступны для всех, кроме Империи. Тем не менее, система безопасности Империи была проверена, когда Дарт Вейдер отправил своего тайного ученика Старкиллера в заброшенный комплекс для прохождения Испытания джедаев. Пройдя тяжелые двери, установленные Империей, Старкиллер вошел в разрушенный зал Архивов, уничтожая всех солдат внутри. Из-за значительного разрушения этого крыла, убийце пришлось пройти через комнату базы данных с большим суперкомпьютером, способным хранить данные для голокниг. После этого, правильно войти в Архивы, Старкиллер должен был противостоять программе Испытаний, которая была замаскирована под Дарта Фобоса. Победив её, Старкиллер покинул разрушенный зал и Храм. Когда сотрудники безопасности вернулись, они быстро заперли Архивы, закрыв их для всех, кроме Сидиуса.[22]

Джедай Тионн Солусар работает в Архивах.

После этого, Храм долгое время стоял заброшенным, как молчаливое напоминание силы и хитрости Сидиуса. Мрачным монолитом, Храм пережил падение Империи, и захват столица силами Новой Республики. После окончания Галактической гражданской войны, Люк Скайуокер, основатель Нового Ордена джедаев, отважился войти внутри зиккурата и обнаружил длинные, пустые залы. Вернувшись с джедаем-историком Тионом Солусаром, два джедая начали длинный путь по восстановлению Архивов, обновляя каталоги и удаляя ложь, созданную Сидиусом.[8] Когда Корусант пал при вторжении Юужань вонгов, Архивы пропали вместе с ним. Тем не менее, готовясь к катастрофе, Солусар отсканировала базу данных, сохранив всю информацию в космической станции под названием Приют.[23]

Восстановление[править | править код]

Когда основание Старого Храма были обнаружены во время очистки после войны с Юужань-Вонгами, реконструкции в соответствии с указанием Галактического Альянса началось восстановление Храма. По чертежам из прошлого, новый Храм джедаев был возведен, и архивы и библиотеки были полностью восстановлены в их былом величии.[2]

Во время подготовки ко Второй Галактической гражданской войне, Джейсен Соло бродил в глубинах храма. Блуждая по развалинам храма, он наблюдал, как его дед, Дарт Вейдер, убил бесчисленное количество джедаев. Во время войны, Галактическим Альянсом было приказано захватить Храм, из-за того что джедай предал Альянс во время кровавой битвы при Куате. Подготовления для такого нападения, Джедаи начали эвакуацию храма. Ученица Сеха Дорвалд (Seha Dorvald) действовала быстро чтобы встретиться с ее коллегами Джедаями.[24]

Залы для изучения[править | править код]

Архивы были оборудованы закрытыми помещениями для проведения тонких и непрерывных исследований, которые могли длиться днями, не позволяя джедаям-исследователям спать. Главный библиотекарь предоставлял в этих залах необходимую информацию джедаям, готовящимся к выполнению заданий. Во время атаки на Храм, Дарт Вейдер прошёл через эти залы, чтобы попасть к пункту охраны. Вырезав всех охранников, Вейдер отключил энергетический щит, тем самым проложив себе дорогу к Ангарам.[4]

Сотрудники[править | править код]

Главный библиотекарь Джокаста Ню в период Войны клонов.

Под наблюдением Совета Первого знания, Архивы напрямую управлялись Главным библиотекарем. Хотя самим Советом это и не требовалось, Главный библиотекарь занимался управлением сотрудниками из числа джедаев-ученых и джедаев-архивариусов, обслуживающих полки и обновляющих их новой информацией. Дополнительно, Архивы обслуживали несколько аналитических дроидов, типа JN-66 и SP-4. Эти дроиды передвигались между полками в главном зале, при необходимости подсказывая джедаям направление.[9]

Последняя в длинном списке Главных библиотекарей, Мадам Джокаста Ню, бывший член Высшего совета, управляла Архивами до самой операции «Падение рыцарей». Чувствуя судьбу, которая вскоре постигнет её коллекцию, она покорно позвала своего последнего падавана, Джин-Ло Райса, чтобы спрятать информацию из Архивов в другом месте. Используя туннели, ведущие из Архивов, Райсу удалось выжить и основать организацию под названием Агенты Оссуса, как способ сохранить информацию до того момента, как Орден сможет воссоздаться.[25]

За кулисами[править | править код]

Длинная комната в Тринити-Колледже, в Дублине, Ирландия

Внешний вид Архивов джедаев в Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов является практически полной цифровой реконструкцией Длинной комнаты в Тринити-Колледже, в Дублине, Ирландия. Эта имитация расширена бюстами Потерянных двадцати которые, в библиотеке Тринити, являются бюстами выпускников, включая писателя Джонатана Свифта. [1]

По словам Пабло Хелмана, в комментариях к DVD изданию Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов, бронзиумные бюсты, показанные в комнате во время сцены, где Оби-Ван Кеноби разговаривает с Джокастой Ню, включают бюсты его самого, Джорджа Лукаса, Роба Коулмана, и Джона Нолла.

Роман The Clone Wars: Wild Space ошибочно указывают, что Архивы джедаев находятся внутри третьего Храмовый шпиль.

Клавиатуры на сенсорных экранах в компьютерах библиотеки, показанные в эпизоде TCW mini logo.jpg Звёздные войны: Войны клонов — Похищение Голокрона, используют символы Ауребеша в алфавитном порядке, но показывают все символы задом наперед. Было ли это сделано намеренно в библиотеке или это ошибка мультипликаторов — неизвестно.

Появления[править | править код]

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Архивом джедаев.

Источники[править | править код]

Архивы в неканоничном комиксе «Таг и Бинк: Месть клонированной угрозы».

Примечания[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Звёздные войны: Полный путеводитель по мирам
  2. 2,0 2,1 Dark Nest I: The Joiner King
  3. 3,0 3,1 3,2 Timeline 1: Treaty of Coruscant
  4. 4,0 4,1 4,2 Star Wars Episode III: Revenge of the Sith game
  5. Star Wars: Legacy 14: Claws of the Dragon, Part 1
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 Star Wars Episode II: Attack of the Clones
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Наследие Силы: Кровные узы
  8. 8,0 8,1 Star Wars Battlefront: Renegade Squadron
  9. 9,0 9,1 Руководство по Войнам клонов
  10. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок DBPOD не указан текст
  11. Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  12. Tales of the Jedi: Redemption 1: A Gathering of Jedi
  13. 13,0 13,1 13,2 Джедаи против ситхов: Иллюстрированное руководство по Силе
  14. Руководство по «Рыцарям Старой Республики»
  15. Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  16. Справочник по джедаям
  17. Darth Bane: Dynasty of Evil
  18. Лабиринт Зла
  19. Star Wars: The New Droid Army
  20. Dark Lord: The Rise of Darth Vader
  21. Evasive Action: Recruitment
  22. Star Wars: The Force Unleashed
  23. Enemy Lines II: Rebel Stand
  24. Наследие Силы: Ярость
  25. Руководство по «Силе необузданной»

Ссылки[править | править код]

См. также[править | править код]

На других языках