ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Ауребеш (англ. Aurebesh) — алфавит, обычно используемый для записи основного галактического языка. Название алфавита происходило от комбинации названий первых двух букв — аурек и беш.

Особенности Править

CSAcolor

Эмблема Правительства Корпоративного сектора с надписью как на ауребеше, так и на высшем галактическом

Ауребеш включал в себя согласные, гласные, диграфы и знаки пунктуации. Слова разделялись пробелами. Порядок чтения обычно был слева направо и сверху вниз. Для обозначения заглавных букв символы зеркально отображались. Символом республиканского кредита была буква реш (ReshArial) («Р» в слове «Республика») с двумя вертикальными линиями, перечеркивающими верхнюю половину символа. Буквы алфавита также использовались для обозначения музыкальных ключей, например, буква креш.

Некоторые символы в ауребеше соответствовали диграфам (сочетаниям букв) в высшем галактическом алфавите. Например, сочетание th в высшем галактическом могло быть записано на ауребеше либо сочетанием букв «трилл» (TrillArial) и «херф» (HerfArial), либо одной буквой «теш» (TheshArial).

История Править

История происхождения ауребеша затеряна в глубине веков. Предполагается, что ауребеш произошёл от ракатанского письма и распространился по Галактике во времена Бесконечной Империи, а дальнейшее распространение получил во время Альсаканских конфликтов примерно в 17000 ДБЯ.[1] Однако же, известно, что уже в 25793 ДБЯ население Колонизированных миров использовало как минимум схожую с ауребешем письменность, так как при первом контакте с представителями Бесконечной Империи они смогли без труда прочесть надписи на ракатанских кораблях.[2][3]

За кулисами Править

Развитие Править

Сходное с ауребешем письмо, которое можно увидеть в Оригинальной трилогии, на самом деле — случайный набор символов, с помощью которого создатели фильма, по-видимому, не собирались передавать какой-либо текст. Впервые символы были приведены в соответствие с их английскими эквивалентами Стивеном Крейном (англ. Stephen Crane) из «West End Games» в «Star Wars Miniatures Battles Companion» (1994) для использования в играх «Star Wars Miniatures Battles»» и «Star Wars: The Roleplaying Game»». В дальнейшем ауребеш расширили добавлением знаков пунктуации в дополнении «Imperial Entanglements» (1996) к «Star Wars Miniatures Battles».

Tbpower2

Знаки ауребеша на панели управления «Звезды Смерти»

«Оригинальный» ауребеш иногда использовался в электронных и настольных играх, например, «Star Wars Monopoly». Поскольку набор символов в фильмах случайный, попытки читать их согласно обозначениям, придуманным West End Games, бессмысленны: большинство слов в фильме оказываются составленными из одних согласных, а некоторые символы, появляющиеся на экране, вообще отсутствуют в ауребеше, созданном West End Games.

В трилогии-приквеле и в специальной редакции оригинальной трилогии используется соответствие, придуманное West End Games, и текст может быть преобразован в английский.

Текст, который можно увидеть на экране просмотра в «Звёздные войны: Праздничный спецвыпуск»» написан на английском, а не на ауребеше, поскольку к тому моменту ауребеш ещё не был придуман в реальном мире. Впервые ауребеш появился пять лет спустя в «Возвращении джедая»». Также ауребеш можно было заметить ещё в «Новой надежде».

Ауребеш и латиница Править

Handwritten auarabesh

Мейс Винду выводит на листе бумаги буквы ауребеша

Присутствие латиницы во вселенной «Звёздных войн» было ретконически обосновано в статье Джона Хазлетта «The Written Word», опубликованной на сайте «Star Wars Hyperspace» в марте 2010 года, в которой латинский алфавит назван высшим галактическим алфавитом и объяснено, что он использовался для каких-либо церемониальных целей, официальных документов, а также для условных обозначений. В этой же статье объяснено и присутствие букв греческого алфавита (например, в названиях шаттлов) — внутри вселенной он соответствует тионскому алфавиту.

Слово «ауребеш» было образовано таким же образом, как и слово «алфавит», которое происходит от названий двух букв греческого алфавита: альфы и беты.

Внутри вселенной можно видеть арабские цифры, к примеру в мультсериале «Звёздные войны: Войны клонов» можно увидеть стилизованные арабские цифры на технике и робах заключённых; однако, созданные фанами шрифты представляют собой числовую систему, основанную на линиях и точках.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с ауребешем.

Неканоничные появления

Источники Править

Примечания и сноски Править

Смотри также Править

Внешние ссылки Править