ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Вот он, голокрон джедаев. Его отдал мне один из великих джедаев былого… незадолго до преждевременной кончины».
— Палпатин — Лее Органе (источник)

Ашка Бода (англ. Ashka Boda) — престарелый и мудрый мастер-джедай. Почитаемый член Ассамблеи библиотекарей, Бода содержал большую коллекцию голокронов и других артефактов джедаев в Архивах Храма джедаев.[5] Будучи мистиком, Бода водил дружбу с Квай-Гоном Джинном и, подобно ему, искал путь к бессмертию. Халагад Вентор обращался к мастерам Ашке, Джереку и Джинну Алтису с просьбой взять его в падаваны, но все трое отказали, сочтя его слишком старым и безрассудным для обучения.[6] Незадолго перед началом Войн клонов Ашка Бода и другой мастер-джедай, Джабидус Инспра, повели группу из пяти джедаев в Анклав гри, чтобы выяснить, зачем его посетил граф Дуку.[4] В первые дни войны сенатор Бейл Престор Органа, Джайлз Дюрейн и Ашка Бода отправились на Вирджилию 7, чтобы эвакуировать оттуда Халагада Вентора и его учителя Эверен Эттен после неудачной миссии. Хотя Эттен погибла, им удалось найти и забрать с планеты Вентора.[6] После окончания войны и основания Галактической Империи Бода завладел Тедринским голокроном,[3] который ранее принадлежал мастеру Бодо Баасу, погибшему во время устроенного Императором Великого истребления джедаев.[7]

Ашка Бода объединился с рыцарем-джедаем Халагадом Вентором для создания сети джедаев, выживших после уничтожения Алмасской академии;[8] тем не менее, многие из этих джедаев были убиты, когда Вентор рассказал об их месторасположении во время учинённого Дартом Вейдером допроса.[9] Вскоре Бода был схвачен и доставлен элитными Имперскими стражами на Корусант,[2] где Палпатин пытал его,[10] а затем убил.[3] Палпатин нашёл Тедринский голокрон среди вещей джедая и воспользовался его информацией, чтобы понять, как перенести своё сознание в тело клона. Хотя Палпатин утверждал, что этот голокрон ему отдал Бода,[11] мастер-джедай Тионна Солусар узнала правду о судьбе джедая спустя много лет после окончательной смерти ситха.[12]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках