ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new30px-Era-njo
Эта статья про аэроспидер Новой Республики. Возможно, вы ищете другие значения названия V-wing.
«Нам говорили не использовать ускорители во время боя, но на Мон-Кале было слишком заманчиво это сделать. Нет ничего более захватывающего, чем использовать ускорители, чтобы обогнать одного из этих дроидных СИД-истребителей».
— Неизвестный пилот «Разбойной эскадрильи» (источник)

Аэроспидер «V-wing» (англ. V-wing airspeeder) — боевой аэроспидер, использовавшийся Новой Республикой в качестве замены устаревшим к тому времени облачным автомобилям, с тем чтобы высвободить более дорогие звёздные истребители для ведения космических боёв.

ХарактеристикиПравить

Стандартная для аэроспидеров репульсорная система была сопряжена с эффективными ионными дожигателями, что обеспечило «V-wing»'у фантастическую для машин его класса скоростью: практическая скорость в боевых условиях достигала 1000 км/ч, а при использовании мощных гиперзвуковых прямоточных ускорителей Chab-Ylwoum — до 1400 км/ч. В задней части корабля размещались закрылки, обеспечивавшие маневрирование и торможение. Между двигателями располагались пластины теплообменника для рассеивания тепла.[2] К сожалению, ведение боя на такой скорости был потенциально опасным, и чрезмерное использование ускорителя могло вызвать опасный перегрев двигательной системы, поэтому они были зарезервированы для поспешного отступления.

Vwing egvv

Схема аэроспидера «V-wing»

Отсутствие у «V-wing»'а дефлекторных щитов требовало от пилота максимально использовать размер и скорость аэроспидера против вражеских спидеров и истребителей. На корме по правому борту у корабля имелся заправочный люк.[2]

«V-wing» был вооружён двумя бластерными пушками со спаренным ведением огня по обе стороны от фюзеляжа[2] с эффективной дальностью стрельбы в два километра. Бластерные пушки также имели скорострельный режим, эффективный против экранированных целей, но после примерно трёх секунд непрерывного огня в этом режиме пушки перегревались.

V-wing airspeeder AEG

Из-за необычно высокого полётного потолка «V-wing»'и могли быть развёрнуты как из наземных ангаров, так и из оснащённых ангарами звёздных кораблей. При развёртывании из космоса аэроспидеры доставлялись на место на специализированных транспортёрах, которые могли переносить в планетарную атмосферу до четырёх (более поздние модели — до шести) «V-wing»'ов. Крупный корабль мог перевозить до десяти таких транспортов, позволяя быстро развернуть на осаждённой планете десятки «V-wing»'ов.[4]

ИсторияПравить

В условиях продолжавшейся Галактической гражданской войны против Империи военные Новой Республики признали необходимость использования недорогого и дешёвого в обслуживании боевого транспортного средства для планетарной обороны. Решением этой проблемы стали аэроспидеры «V-wing», обладавшие быстрым развёртыванием, высокой скоростью и низкой стоимостью. Аэроспидер спроектировала верпинская компания «Слайн и Корпил», известная к тому времени участием в разработке тяжёлого истребителя «B-wing».

V-wings at Battle for Calamari DE3

Аэроспидеры «V-wing»в битве при Каламари

Боевое крещение «V-wing»'и приняли в 10 ПБЯ в битве при Каламари, когда Опустошители миров Тёмной империи Палпатина нанесли массированный удар по родине мон-каламари планете Дак.[5] В ходе боя Ведж Антиллес и его коллеги-пилоты из «Разбойной эскадрильи», пилотируя данные аэроспидеры, вывели из строя три небольших Опустошителя миров.[2]

Спустя 17 лет «V-wing»'и принял участие в битве при Корусканте против флота юужань-вонгов. Они показали свою высокую эффективность против атаковавших атмосферных кораблей, но были подавлены за счёт огромного численного превосходства противника.[6]

За кулисамиПравить

V-wing airspeeders above Dac RS

Аэроспидеры «V-wing» впервые появились в серии комиксов Тома Вейтча и Кэма Кеннеди «Тёмная империя» (19911992). Внешний вид аэроспидера «V-wing» заимствован из ранних вариантах дизайна аэроспидера T-47.

В видеоигре Star Wars: Rogue Squadron «V-wing»'и вооружены ракетными установками с боезапасом из шести кластерных ракет, однако они отсутствует во всех справочниках, упоминающих эти аэроспидеры. Возможно, наличие ракетных установок объясняется игровой механикой и не является каноничным.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

V-wing airspeeder Topps

Примечания и сноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с аэроспидерами «V-wing».
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 WizardsoftheCoast «Wings, Walkers, and Whatnot» на Wizards.com (статья, сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Star Wars: Rogue Squadron: официальное руководство игрока Nintendo
  3. Справочник по оружию и технологиям
  4. 4,0 4,1 Новая иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Тёмная империя
  6. 6,0 6,1 Новый Орден джедаев: Звезда за звездой

На других языках