Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 606
страниц
Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Эта статья полузащищена от редактирования (от неавторизованных участников)
Существуют другие значения для названия статьи, см. «Рассвет (значения)».

«Упав в объятия Багрового рассвета, уже не уйти».
— Драйден Вос – Хану Соло (источник)

Багровый рассвет (др. вариант перевода — Кримсон Дон) (англ. Crimson Dawn) — криминальная организация, существовавшая в период правления Галактической Империи. После своего образования Багровый рассвет стал одним из пяти ключевых криминальных синдикатов преступного мира, а его члены быстро завоевали себе репутацию безжалостных головорезов.[1] Формальным лидером организации был Драйден Вос, реальная же власть находилась в руках бывшего лорда ситхов Дарта Мола. В 10 ДБЯ Ки'ра, бывшая на тот момент правой рукой Драйдена Воса, предала своего хозяина, приняв участие в авантюре с коаксием, организованной Тобиасом Бекеттом и Ханом Соло. В результате Вос был убит, а Ки'ра связалась с Молом, сообщив ему о смерти своего хозяина от руки Бекетта, после чего отправилась по приказу забрака на Датомир.[2]

История

Мол, основатель и тайный лидер Багрового рассвета.

Во время межгалактического конфликта между Галактической Республикой и Конфедерацией независимых систем, известного, как Войны клонов,[6] бывший лорд ситхов Дарт Мол вернулся из длительного изгнания и решил создать собственную криминальную империю.[7] Заключив союз с Дозором смерти, Чёрным солнцем, синдикатом пайков и кланом хаттов, датомирец основал Коллектив теней и успешно захватил власть на планете Мандалор.[8] Активная деятельность Мола привлекла внимание его бывшего учителя Дарта Сидиуса, и в результате последовавшего противостояния Коллектив теней понёс значительные потери, лишившись поддержки хаттов, пайков и фоллинцев.[9] Мол вернулся на Мандалор, однако там его отследил Орден джедаев и взял планету в осаду. После перехода Мандалора под контроль Галактической Империи[10] и завершения Войн клонов[11] Мол сумел вновь завербовать некоторых своих бывших союзников из Коллектива теней и перегруппировать их в новый криминальный синдикат, получивший название Багровый рассвет.[12] Предпочитая оставаться в тени из-за опасности быть обнаруженным Империей, Мол поручил управление синдикатом своему самому верному капо Драйдену Восу. Благодаря усилиям Воса и его гангстеров Багровый рассвет занял место среди пяти самых влиятельных преступных организаций в галактике.[2]

KDY.svg

(исходник)

Появления

Источники

Примечания и сноски

Advertisement