ФЭНДОМ

Tab can-act
Эта статья про базу Галактической Империи. Возможно, вы ищете модель дроидов.

База «Страж» (англ. Sentinel Base, др. вариант перевода — Сторожевая база, Дозорная база) — военная база Галактической Республики, а затем и Галактической Империи, основанная во время Войн клонов на луне в пустой системе сектора Арканис для того, чтобы контролировать процесс строительства космической боевой станции-супероружия «Звезда Смерти» на орбите Джеонозиса.

Описание Править

База «Страж» представляла собой укреплённый форпост на безжизненной луне газового гиганта в пустой системе сектора Арканис. Комплекс зданий, соединённых переходами, включал в себя ангарные помещения, командный центр и жилые помещения для офицеров и солдат гарнизона. Взлётно-посадочная площадка вмещала в себя сразу несколько крупных или средних кораблей. На базе располагался крупный вычислительный и аналитический центр, откуда управлялись и контролировались все поставки к месту строительства «Звезды Смерти».[1]

История Править

База «Страж» была основана во время Войн клонов Галактической Республикой[2]: по приказу командования на поверхность луны сошёл десант со звёздного разрушителя типа «Победа». Задачей гарнизона стала подготовка и возведение базы,[1] поскольку эрцгерцог Поггль Меньший согласился на помощь Республике после пленения во второй битве за Джеонозис.[2]

В 18 ДБЯ, после участия в активных боевых действиях на Западных рубежах, вызвавших неодобрение значительной части политического истеблишмента Корусанта, на базу прибыл на своём корвете «Гиблый шип» мофф Уилхафф Таркин, назначенный куратором строительства «Звезды Смерти».[1] Он покидал её лишь для того, чтобы личным вмешательством ускорить процессы строительства.[3]

Спустя четыре года на базу «Страж» напали неизвестные мятежники: послав сигнал бедствия от лица командующего станцией «Оплот», они попытались выманить из системы прикрывавший базу Звёздный разрушитель типа «Венатор» «Электрум», однако их план провалился из-за того, что мофф Таркин разгадал его. В конце концов, столкновение закончилось малыми повреждениями как для станции, так и для вражеского дредноута типа «Провидение», ушедшего в гиперпространство.[1]

Вскоре после мофф Таркин покинул базу для расследования инцидента на Меркане по личному поручению Императора. Это обернулось похищением его корвета и последовавшей погоней по всей галактике. За победу над мятежниками Палпатин снял с Таркина опалу и присвоил ему ранг гранд-моффа всего Внешнего кольца.[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

На других языках