ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Мы уходим без спайса?»
— Барб Ментир (источник)

Барб Ментир (англ. Barb Mentir) — мужчина, викуэй, один из членов пиратской банды Хондо Онаки, чьей штаб-квартирой во время Войн клонов была планета Флоррум. В 22 ДБЯ Ментир и другой член банды по имени Турк Фалсо предали своего главаря, когда к нему попал в плен граф Дуку, лидер Конфедерации независимых систем. Онака планировал отдать Тёмного лорда ситхов Галактической Республике в обмен на груз спайса, но Фалсо нарушил его планы и приказал Ментиру сбить республиканский штурмовой шаттл типа «Ню» вместе с грузом, когда тот войдёт в атмосферу Флоррума. Барб, будучи неплохим пилотом, успешно сбил шаттл, но не смог ни убить пассажиров, ни заполучить спайс. После того как Фалсо безуспешно попытался украсть у республиканцев их груз, оба пирата попытались покинуть Флоррум на штурмовом шаттле типа «Пылающая звезда». Сделать им это так и не удалось: граф Дуку начал душить Турка при помощи Силы и, манипулируя его рукой, заставил пирата застрелить своего напарника.

БиографияПравить

Барб: «Они рухнули в пустыне Дошар».
Турк: «Хорошо. Хорошо! Спайс забрал?»
Барб: «Нет... не совсем, нет. Сдаётся мне, там есть выжившие. Придётся переиграть. Может, расскажем всё Хондо?»

— Барб сообщает о своей неудаче Турку Фалсо (источник)

Mentir fires

Ментир стреляет по шаттлу республиканцев.

Барб Ментир, викуэй мужского пола, был членом пиратской банды Хондо Онаки, чья штаб-квартира находилась на пустынной планете Флоррум.[2] За пять лет до начала Войн клонов Ментир потерял свой правый глаз в поножовщине и с тех пор носил на его месте чёрную повязку.[3] В 22 ДБЯ,[1] после начала войны, солнечный парусник главы Конфедерации независимых систем графа Дуку потерпел крушение на планете Ванкор. Сумев заманить двух преследовавших его джедаев в ловушку, граф вернулся к месту крушения своего парусника и натолкнулся на викуэйских пиратов. Онака пленил ситха и доставил его в свою штаб-квартиру на Флорруме, после чего вышел на связь с Верховным Канцлером Галактической Республики Палпатином и предложил отдать ему графа в обмен на груз ценного спайса.[4]

Обсудив эту сделку с Хондо, Турк Фалсо,[2] второе лицо в банде,[3] встретился с Ментиром и рассказал ему, что спайс уже в пути. Фалсо приказал своему сообщнику взять свой корабль и сбить гружёный спайсом республиканский шаттл, но сделать это осторожно, чтобы выкуп за графа не был повреждён. Барб посчитал замысел Турка слишком рискованным и спросил у него насчёт Хондо, но Фалсо самоуверенно ответил, что «этот простофиля» узнает о предательстве только тогда, когда два пирата с грузом будут уже далеко. Успокоенный доводами Турка Ментир взял свой штурмовой шаттл типа «Пылающая звезда» и затаился, ожидая прибытия республиканского шаттла в атмосферу. Завидев судно, Барб обстрелял его из своих лазерных пушек и подбил ракетой, в результате чего шаттл начал стремительно падать вниз и в конечном итоге рухнул на поверхности планеты.[2]

Barb Mentir shot

Смерть Ментира.

Ментир вернулся на пиратскую базу и отчитался перед Фалсо. Барб рассказал сообщнику, что республиканский шаттл рухнул в полях Дошар, но забрать с собой спайс не получилось из-за того, что несколько пассажиров пережили крушение. Ментир быстро пал духом и предложил Турку чистосердечно рассказать всё Хондо, но тот повалил пирата на землю и приказал ему мочать. Фалсо и несколько других пиратов отправились на место крушения, чтобы завладеть спайсом, но были с успехом отбиты представителем Джа-Джа Бинксом и его солдатами-клонами. По возвращении на базу Турк солгал Хондо, что Республика прислала вместо груза спайса целую армию, после чего встретился с Ментиром возле его «Пылающей звезды». Барб спросил у своего сообщника, почему он собрался улетать без спайса, но Фалсо обнадёжил сообщника, сказав, что у них хотя бы получится избежать мести Хондо. Неожиданно к Турку подкрался Дуку и начал душить его при помощи Силы. Манипулируя рукой пирата, ситх заставил его выхватить свой бластерный пистолет и застрелить Ментира в сердце.[2]

Личность и черты характераПравить

«Слишком рискованно. А что насчёт Хондо?»
— Барб Ментир о плане Фалсо (источник)
Mentir and Falso

Турк Фалсо приказывает Ментиру молчать.

Хотя Барб Ментир послушно выполнял приказы Фалсо, он часто выяснял их смысл и был удивлён, узнав, что Турк собирается покинуть Флоррум без спайса. Ментир сильно боялся Хондо Онаки и даже дошёл до того, что собрался рассказать главарю банды о своём заговоре против него. Барб был достаточно опытным пилотом, чтобы управлять челноком типа «Пылающая звезда» и подбить республиканский шаттл, управляемый профессиональными лётчиками-клонами. У викуэя были зелёные глаза и коричневая кожа.[2]

За кулисамиПравить

Барб Ментир впервые появился в «Генерале гунгане» — двенадцатом эпизоде первого сезона мультипликационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов» (саму серию показали 9 января 2009 года).[2] Имя персонажа раскрывается в доработанной версии эпизода.[3] Ментира озвучил Джеймс Арнольд Тейлор, голос Оби-Вана Кеноби на протяжении всего сериала.[5] В неканоничной видеоигре 2011 года LEGO Star Wars III: The Clone Wars есть уровень, соответствующий двенадцатой серии «Войн клонов», в начале которого республиканский шаттл сбивается неким викуэем. Хотя в сериале этим викуэем был Ментир, компьютерный персонаж основан на внешности Турка Фалсо, а не его сообщника.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Барбом Ментиром.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках