ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp

Барельеф Великой гиперпространственной войны (англ. Great Hyperspace War Bas-Relief) — уникальный фриз, смастерённый после галактического конфликта между Старой Империей ситхов и Старой Республикой, произошедшего в 5000 ДБЯ. Группа ситхов-массасси, ведомая изгнанным повелителем Нагой Садоу, поселилась на изолированной планете Явин-4; считается, что создателями барельефа выступили именно они. Здесь были изображены последователи Светлой и Тёмной сторон, схлестнувшиеся в битве, участниками сражения также выступили боевые звери.

В 3678 ДБЯ схожим фризом владел правитель возрождённой Империи ситхов Вишейт. Барельеф располагался в его тронном зале в цитадели на Дромунд-Каасе; однако неизвестно, был ли фриз подлинным или представлял собой копию. Известно лишь, что Император ситхов знал о существовании Явина-4 и какое-то время даже провёл там сам, в собственном храме.

Почти четыре тысячелетия спустя, во времена Войн клонов, повелитель Дарт Сидиус отправил МАса Амедду на Явин-4, чтобы тот добыл нескольких жуков-пираний. В ходе экспедиции был обнаружен и барельеф Великой гиперпространственной войны, который Сидиус под личиной канцлера Палпатина разместил в своём офисе на Корусанте. Посетители-джедаи считали, что фриз — дань уважения канцлера к подвигам Ордена, в то время как на самом деле барельеф являлся символом превосходства ситхов.

Появления Править

Источники Править

На других языках