ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb
Фиксер: «Ты это видел? Корабль выглядит не как джеонозийский».
Советник: «Подтверждаю, объект неопознан. Я сверюсь с базой данных разведки».

— РК-1140 и КК-01/425 обсуждают «Бездушный», обнаруженный на Джеонозисе (источник)

«Бездушный» (др. вариант перевода — «Бездушный I») (англ. Soulless One) — личный звёздный истребитель генерала Гривуса. Применялся во время Войн клонов Конфедерацией независимых систем.[2]

ХарактеристикиПравить

SoullessOne ICS

«Бездушный» в разрезе.

Модифицированный звёздный истребитель типа «Белбаллаб-22», быстрый и манёвренный звездолёт в форме трезубца, производства Feethan Ottraw Scalable Assemblies. Гривус видел в таких кораблях будущее оружейных технологий, оснастив свою модель передовым арсеналом бортового оружия, в частности, трёхствольными скорострельными лазерными пушками. Истребитель не уступал модели Porax-38 по скорости, имел два ионных двигателя и чрезвычайно мощный гипердвигатель.[2]

Гривус оснастил свой истребитель первоклассным гипердвигателем, позволяющим генералу-киборгу оставаться мобильным на просторах Галактики. Чтобы постоянно оставаться на связи со своими силами, на борту также присутствовал мощный, но компактный приёмопередатчик Голонета, позволяя транслировать обращения как через публичные, так и через пиратские сети.[2]

«Бездушный» также оснащался генератором дефлекторного щита, а корпус был покрыл тонким слоем импервия, который давал надёжную защиту от мелкокалиберного оружия. Истребитель был рассчитан на одного пилота и был оборудован системой жизнеобеспечения. Эти функции пригодились, когда Оби-Ван Кеноби, уничтожив Гривуса на Утапау, присвоил истребитель покойного генерала чтобы достичь безопасного убежища на борту «Разбитого сердца».

ИсторияПравить

После первого сражения Войн Клонов и первого поражения КНС Гривус использовал истребитель, чтобы тайно покинуть Джеонозис, хотя и был замечен клонами-коммандос отряда «Дельта», которые, впрочем, не сумели его опознать.[5] Гривус позже прибыл на Кашиик, где коммандос смогли получить подтверждение прибытия генерала и его истребителя. Однако «Магнастражи» Гривуса быстро заметили их и Гривус вновь сумел сбежать.

Во время битвы за туманность Калиида Гривус использовал «Бездушный» для погони за «Сумерками», но когда «Зловещий» разбился о ближайшую луну, Гривусу пришлось скрыться.[6]

Soulless One2 TCW

«Бездушный», вид сбоку.

Гривус также использовал свой истребитель в качестве средства побега с нескольких битв и заданий. Один такой случай произошёл в конце битвы при Ботавуи.[7] Во время боя фрегат Гривуса получил сильные повреждения, и тот был вынужден бежать. Энакин Скайуокер заметил его и погнался за «Бездушным» на своём джедайском истребителе, но увидел, что тот уже активировал свой гипердвигатель с целью побега, а потому попытался предотвратить это. Он стал непрерывно обстреливать корабль, но Гривус оказался достойным пилотом, способным составить конкуренцию даже Скайуокеру — он уворачивался от каждого выстрела и сумел уйти без единой царапины.

Позже Гривус использовал «Бездушный» чтобы сбежать с разрушенной в ходе стычки Небесной станции.[8] Асоке Тано в поединке удалось лишить Гривуса правой руки, но тому удалось управиться с истребителем даже с одной только левой рукой. Он также использовал «Бездушный» для прилёта в своё убежище,[9] где был оборудован ангар.

В последний год Войн клонов «Бездушный» находился на секретной посадочной площадке на планете Утапау. После поражения в дуэли на световых мечах с Оби-Ваном Кеноби Гривус, преследуемый Оби-Ваном, сбежал на секретную посадочную площадку. Там они снова вступили в бой, который закончился смертью Гривуса.[3] После того, как Оби-Ван сумел пережить Приказ 66, он забрал истребитель себе и использовал его для того, чтобы бежать и достичь «Разбитого сердца».[3]

«Бездушный» оставался в ангаре «Разбитого сердца», пока Оби-Ван вновь не использовал его, чтобы добраться до Нар-Шаддаа с младенцем Люком Скайуокером. Там мастер-джедай продал истребитель взамен на возможность попасть на систему Тату.[10]

В конце концов один из старых врагов Оби-Вана выследил «Бездушный» и доложил о нём местным властям Империи. Имперские войска переправили его на секретное хранилище императора Палпатина на Утапау, где этот истребитель использовался N-К Некрозисом во время Галактической гражданской войны.[4] Когда «Некрозис» был уничтожен группой космолётчиков в 1 ПБЯ, последние забрали «Бездушный» себе, для личного пользования.

За кулисамиПравить

В дополнительных материалах к эпизоду «Провал дроида» упоминается, что некоторые джедаи иронично прозвали корабль «Бесхребетным» (англ. Spineless One), намекая тем самым на трусость Гривуса, часто применявшего упомянутый транспорт для бегства с битв, в которых участвовал.

В мультсериале «Войны клонов» этот истребитель показан неверно. Там он имел две одноствольные лазерные пушки, хотя по канону оснащён двумя трёхствольными лазерными пушками.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с кораблём «Бездушный».

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить