ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Мой родной мир, Татуин, во многом похож на этот».
Люк Скайуокер (источник)

Белдерон, первоначально известный как Вартолиум (англ. Belderone, Vartholium) — планета в одноимённом секторе во Внешнем Кольце, имевшая два обитаемых спутника.

ИсторияПравить

«Белдерон – не густонаселённый мир, но он дружественен Республике».
Мейс Винду (источник)

Известный в Дореспубликанскую эпоху как Вартолиум, Белдерон принадлежал Империи Зима Деспота, став одним из Миров Таниума.[2]

Leia and Lando on Belderone

Поселение на Белдероне.

После окончания Новых войн ситхов в 1000 ДБЯ Белдерон вступил в конфликт с Галактической Республикой. Судебные силы Республики завершили этот конфликт кровавой битвой при Дандрианском кольце.[3] Спустя тысячелетия после того, как Алима Кето породила Сверхновую Крон, на Белдероне проживали охотники за сокровищами, совершавшие опасные гиперпрыжки в направлении Оссуса.[4]

Незадолго до битвы при Корусанте Конфедерация независимых систем попыталась завоевать Белдерон, чтобы сделать его убежищем для Совета сепаратистов, однако атака была отбита силами Республики под командованием Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера. Отступая, флагман генерала Гривуса, «Незримая длань», открыл огонь по колонне эвакуационных кораблей и сопровождавших их истребителям джедаев. В результате погибли 27 рыцарей-джедаев, включая Флинта Торула, и тысячи гражданских. Совет сепаратистов переместился на Утапау. Белдерон был родным миром Флинта, сына погибшего в битве джедая.

Xwings on Belderone

Повстанцы атакуют белдеронский завод по производству AT-AT.

Во время Галактической гражданской войны компания «Верфи Куата» производила на планете AT-AT, используя в качестве рабочей силы местное население. В 3 ПБЯ на планете произошла битва между Альянсом повстанцев и Галактической Империей, завершившаяся уничтожением фабрики по производству AT-AT. Во время сражения один из шагоходов уничтожил деревню, где проживал Флинт. Гибель матери Флинта привела к тому, что тот возненавидел повстанцев, принёсших на его планету войну. Флинт пал на Тёмную сторону, став учеником Дарта Вейдера, а после его гибели — Люмии. Многие беженцы с Белдерона поселились на соседнем Налдаре, который после битвы при Эндоре был захвачен имперскими силами во главе с Флинтом. Тем не менее, Люк Скайуокер вернул Флинта на Светлую сторону, и он вернулся на Белдерон, чтобы помочь местным вновь наладить жизнь.

И на Белдероне, и на Култисе были колонии стенаксов. Причина, по которой стенаксы решили колонизировать эти миры, неизвестна. Они находились в изоляции от остальных жителей Белдерона, проживая на ранее необитаемом континенте. Белдеронские стенаксы не участвовали в Стенакских резнях.

Новая Республика уничтожила все заводы по производству AT-AT на Белдероне. После поражения Вару и уничтожения звезды Крси Республика решила переселить на Белдерон лишившихся дома фирреррео, чей родной мир был опустошён Империей. Флинт убедил белдеронцев приютить их. Тем не менее, между фирреррео и белдеронцами возникли разногласия. Юужань-вонги воспользовались этой враждой в своих целях, стравив два народа. Истощённый внутренним конфликтом, Белдерон был покорён юужань-вонгами, которые поработили белдеронцев и истребили фирреррео.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Белдероном.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках