ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Tab leg-act
30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
«- Вы убедительны, лейтенант Календа. Превосходно строите игру, основываясь на фактах. Вы либо стремительно взлетите на самую вершину карьерной лестницы, либо окончите свой путь на гауптвахте за нарушение субординации. »
— Хортел Оссиледж (источник)

Белинди Календа(англ. Belindi Kalenda) - женщина, член Разведывательного управления Новой Республики с 13-го года после Битвы при Явине. Впервые она проявила себя во время Первого Кореллианского Восстания в 18 ПБЯ. Она не только единственная из всех оперативников успешно проникла в Кореллианскую систему, но и вернулась с ценной информацией о планах Тракана Сал-Соло и Сакоррианской Триады. Она хорошо зарекомендовала себя во время дальнейшего развития конфликта. Её успехи были оценены по заслугам - в начальный период Юужань-вонгской войны она занимала должность заместителя директора РУНР. Однако жрецы Йун-Харлы оказались достойными противниками. Белинда Календа потерпела ряд неудач (таких, как внедрение перебежчицы жрицы Элан и неожиданная атака Фондора) и была вынуждена покинуть свой пост. Впоследствии она работала под руководством Дифа Скаура

БиографияПравить

Юность и начало карьерыПравить

Первое Кореллианское восстаниеПравить

ЗасадаПравить

« Что ваша семья выберется из этой передряги. Мне очень жаль. Это очень личное. Я так долго за ней наблюдала, присматривала, чтобы все в порядке...

- Все в порядке. Спасибо вам за ваши слова. Я тоже надеюсь, что они выберутся.»

— Белинди Календа и Хан Соло (источник)

В 18 году после битвы при Явине ситуация в Кореллианской системе начала осложняться. Администрация Новой республики во главе с генерал-губернатором Микамберлекто фактически не контролировала систему. Чтобы получить детальную информацию о положении на Кореллии, разведка Новой Республики попыталась внедрить на проблемную планету нескольких оперативников. Все попытки закончились провалом. Это говорило лишь об одном - в разведке Новой Республики действует вражеский агент. Операцию по внедрению Белинди Календы была проработана тщательнейшим образом, но это её не успокаивало. Не ставя в известность своё начальство, она связалась с Ханом Соло, который вместе с семьёй собирался провести отпуск на Кореллии. Белинди попросила знаменитого героя вести себя нарочито подозрительно, чтобы неизвестные враги обращали внимание на него, а не на Белинди. Скрепя сердце Хан согласился.

Предосторожности оказались бессмысленными. Белинди Календа проникла в Кореллианскую систему на небольшом торговом судне с повреждённым гипердвигателем. Однако её легенде никто не поверил - сразу же при выходе из гиперпространства её атаковал патрульный катер. Календа инсценировала взрыв своего корабля в верхних слоях атмосферы Кореллии. Для преследователей этого оказалось достаточно, однако корабль Белинди серьёзно пострадал от нескольких попаданий и последствий инсценировки взрыва. Но разведчице с огромным трудом всё-таки удалось сесть на водную поверхность. Корабль утонул, в распоряжении Календы остался минимальный набор для выживания.

Поскольку её миссия была провалена, Белинди взяла на себя задачу охраны семьи Соло во время отпуска Главы государства Леи и последующего торгового саммита. Украв лендспидер, она добралась до Коронета. Там на неё напала банда грабителей. Благодаря такому счастливому обстоятельству Календе удалось раздобыть кредиты и кое-какое оборудование. С помощью макробинокля она наблюдала за посадкой "Тысячелетнего Сокола". Судя по его виду, корабль недавно побывал в бою. Это усилило подозрения Календы - теперь было ясно, что неизвестные покушались на Главу государства. С помощью Силы Лея почувствовала слежку, но не обратила на этот факт особого внимания.

Хан, Лея и их дети поселились на загородной вилле. Календа устроила наблюдательный пункт в заброшенном здании на расстоянии в несколько сотен метров. Она следила за Соло практически круглосуточно, а во время коротких периодов сна настраивала сигнал тревоги в случае фиксации любого резкого движения. При этом ей приходилось вскакивать всякий раз, когда по двору пробегали Джейсен, Джейна или Энакин, но ей приходилось жертвовать своим сном ради безопасности Главы Государства.

Несмотря на все усилия Календы, Q9-X2, дроид дролла Эбрихима, засёк слежку. Он доложил об этом Хану Соло. Хан узнал разведчицу, связывавшуюся с ним на Корусканте, и велел Q9-X2 держать факт наблюдения в строжайшей тайне.

Когда Лея, Хэн и их дети отправились на экскурсию, а их вещи перевезли в Дом Короны, Календу охватило отчаяние. Она решила, что провалила и это задание, и не знала, что делать дальше. Но Хан Соло под благовидным предлогом вернулся на виллу и связался с Календой с помощью светового кода мон каламари. Он принёс ей свежую пищу и воду, ручной бластер, деньги, чистую одежду и комлинк для связи. Теперь, в случае необходимости, Соло могли связаться с Белинди Календой.

И такая необходимость возникла очень быстро. Первое Кореллианское Восстание перешло в активную фазу, неизвестные обстреляли Дом Короны и начали глушить все стандартные системы связи. Хан Соло связался с Белинди Календой и предложил ей украсть корабль, чтобы добраться до Корусанта и доложить о сложившейся обстановке. При личной встрече Хан вручил Календе чип с данными, который она могла передать только Мон Мотме, адмиралу Акбару или Люку Скайуокеру - и никому другому. Угон корабля прошёл удачно - Хан на машине ворвался на территорию космодрома, ведя огонь из бластера и взрывая патрульные катера термальными детонаторами. В создавшемся хаосе Белинди Календа добралась до "уродца" - корабля, созданного из частей ди-истребителя и крестокрыла. Она взлетела с планеты и смогла войти в гиперпространственный прыжок незадолго до того, как мощное заграждающее поле накрыло всю Кореллианскую систему.[2]

ДокладПравить

« Несчастные изготовители дротиков с постоянно замороженными трубопроводами. »
— Белинди Календа посылает РУНР кодовую фразу (источник)

За долгие годы войны против Империи пилотам Новой Республики часто приходилась сражаться с ди-истребителями. Поэтому, когда Календа вошла в систему Корусанта, её попытались сбить звено "костылей" и крейсер мон-каламари "Наритус". Календа не открывала огня и через заданные промежутки времени выдавала в эфир кодовую фразу. Её усилия принесли плоды - крейсер притянул корабль Календы лучом захвата. После стандартной процедуры опознания Календа встретилась с Люком Скайуокером и передала ему чип с данными.

Белинди Календа сопровождала Люка Скайуокера и Лэндо Калриссиана, когда они отправились на Бакуру. Поездка оказалась удачной - правительство Бакуры выделило четыре корабля, оснащённые гиперволновым инерционным помощником движения. С помощью этой технологии можно было проникнуть сквозь защитное поле, окружающее Кореллианскую систему. Небольшую эскадру возглавил адмирал Хортел Оссиледж, его сопровождала Гариэль Каптисон, бывший премьер-министр Бакуры.

CenterpointStation

Станция "Балансир"

После возвращения в систему звезды Корелл Календа тщательнейшим образом проанализировала структуру заграждающего поля. Результат оказался неожиданным - источником поля служила исполинская и малоизвестная Балансирная Станция.[5]

Станция "Балансир"Править

«- Ну, если в двух словах, то Балансир - это и есть распылитель звезд. Механизм, превращающий звезды в сверхновые.. »
— Белинди Календа - Хортелу Оссиледжу (источник)

Один из кораблей адмирала Оссиледжа, "Часовой", серьёзно пострадал в результате гиперпространственного прыжка в заграждающем поле. Адмирал, подозревая ловушку, приказал эвакуировать с повреждённого корабля всю команду. Дистанционно управляемый корабль направился к Селонии. Предчувствия не обманули адмирала - "Часовой" был уничтожен выстрелом селонианкого планетарного репульсора.[5]

После потери "Часового" эскадра получила сообщение от Тендры Ризант. Будущая жена Лэндо Калриссиана предупредила Новую Республику, что у планеты Сакоррия собирается довольно крупный флот. Подозревая новую ловушку, адмирал приказал исследовать Балансир. Станция носила своё имя по праву - она находилась в центре масс (барицентре) между двумя мирами-близнецами, Талусом и Тралусом. Габариты станции поражали воображение - приблизительно 350*100*100 км.

Hollowtown

Зарево и руины Пустограда

На разведку отправились Люк и R2-D2 на "крестокрыле" и Лэндо, Календа, Габриэль и C-3PO на "Госпоже Удаче". К их удивлению, исполинская космическая станция ещё некоторое время назад была обитаема. Дженика Сонсен, дежурный администратор станции, очень обрадовалась прибытию посетителей. Из её рассказа выяснилось, что Балансир был населён людьми, селонианами и дроллами. До недавнего времени большинство жителей станции обитало на внутренней поверхности огромной полости, находящейся внутри Балансира. В центре сферы располагалось Зарево - гигантский, похожий на звезду реактор, дающий Пустограду свет и тепло.

Но за тридцать-сорок дней до прибытия разведчиков Зарево резко увеличило свою интенсивность и уничтожило большую часть населения Пустограда. Немногие выжившие эвакуировались на Талос и Тралос. Вскоре после начала Кореллианского восстания Зарево вспыхнуло вновь. Когда Люк, Календа и остальные исследовали руины Пустограда, интенсивность сияния Зарева вновь начала возрастать - в третий раз. Разведчики с трудом успели спастись через технический шлюз.

CorellianIncident

«Балансир» стреляет во время Первого кореллианского восстания

После чудесного спасения Лэндо Калриссиан высказал смелую гипотезу - именно с помощью Балансира неизвестные злоумышленники уничтожили звёзды TD-10036-EM-1271 и Танта Зилбра. Примерно через сто двадцать часов третий выстрел Балансира должен был уничтожить Бово Йаген - звёздную систему с населением двенадцать миллионов человек. Предотвратить взрыв можно было только с помощью планетарного репульсора.[6]

Финальная битваПравить

«Беги. Сейчас же. Это приказ. Ты... ты была отличным офицером, лейтенант Календа. Не трать свое время на бессмысленное геройство. Беги.»
— Последний приказ адмирала Оссиледжа Белинди Календе (источник)

Вместе с Лэндо и Габриэль Календа вернулась на "Нарушитель", флагманский корабль эскадры Оссиледжа. Она доложила адмиралу о сенсационных находках и вновь занялась анализом поступающей информации. Вскоре Джейсон, Джейна и Энакин сбежали от своего дяди Тракана Сал-Соло, который пытался шантажировать Лею, добиваясь независимости Кореллии. Новая Республика получила контроль над планетарным репульсором Дролла - но оказалось, что запустить это устройство чрезвычайно сложно. Календа настояла на том, чтобы семилетний Энакин помогал техникам, работавшим над этой задачей. Белинди оказалась права. Именно Энакин в последнюю минуту активировал репульсор и спас двенадцать миллионов живых существ.

Тем временем Сакоррианская Триада отключила заграждающее поле, и в Кореллианскую систему прибыл наёмный флот. В разгоревшейся битве у Балансира Календа находилась на мостике лёгкого крейсера "Нарушитель". Несмотря на колоссальное численное неравенство, битва первоначально складывалась в пользу Новой Республики. Но потом Сакоррианская Триада использовала беспилотные фрегаты в качестве таранов. Адмирал Оссиледж слишком поздно обратил внимание на этот манёвр - трое из четырёх фрегатов врезались в "Нарушитель". Все, кто находился на мостике, погибли, за исключением Хортела Оссиледжа, Белинди Календы и Габриэль Каптисон. При этом бывшему премьер-министру повредило позвоночник, а адмирал был ранен в живот. Оссиледж велел Календе бежать к спасательным капсулам и отдал приказ о всеобщей эвакуации. Позже, когда подбитый "Нарушитель" оказался в гуще Сакоррианского флота, он подорвал свой флагман. Вскоре после этого в систему прибыл флот адмирала Акбара, знаменуя собой окончательную победу Новой Республики.[6]

Заслуги лейтенанта Белинди Календы были оценены по достоинству. Айрен Кракен произвёл её в звание подполковника и перевёл в New Republic Intelligence Special Threats division[1]

Юужань-вонгская войнаПравить

Вторая галактическая гражданская войнаПравить

Внешность и черты характераПравить

Белинди Календа обладала низким и хриплым голосом. Многим её манера разговора казалась угрожающей - она говорила тихо, спокойно и очень холодно. Свои иссиня-черные волосы она обычно заплетала в хвост. Самой примечательной чертой Календы были широко расставленные глаза. Когда она смотрела прямо на собеседника, создавалось впечатление, что разведчица любуется окружающим ландшафтом или даже соседней галактикой.[2]

За кулисамиПравить

Белинди Календа впервые появилась в Кореллианской трилогии Роджера Макбрайда Аллена. В качестве второстепенного персонажа она фигурировала в сериях книг "Новый орден джедаев" и "Наследие Силы". Также она упоминалась к книге Аарона Оллстона «X-wing: Удар милосердия».

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках