ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-GoodIcon
«Мастер-джедай Белт Аллусис, семь десятков лучших рыцарей Ордена и четыре тысячи самых сильных солдат Республики закрепились под щитом генератора, чтобы любой ценой его защитить... или умереть.»
Голозапись мастера-джедая Носта-Дюрала о битве при БотавуиGnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Белт Аллусис (англ. Belth Allusis) — мастер-джедай, служивший Галактической Республике и Высшему Совету джедаев во времена Великой Галактической войны между Республикой и Империей ситхов. В 3671 ДБЯ Аллусис вместе с республиканскими пехотинцами оборонял планету Ботавуи от превосходящих сил противника. Хотя все республиканские защитники, включая Аллусиса, погибли, они нанесли ситхам тяжёлые потери, вынудив тех отступить.

Биография

«Аллусис и его люди пали, но не раньше, чем имперцы были вынуждены отступить.»
―Ност-Дюрал — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Белт Аллусис был мастером-джедаем[1] и видным членом Высшего Совета джедаев[2], активным во время Великой галактической войны между Галактической Республикой и возрождённой Империей ситхов. С начала войны в 3681 ДБЯ Империя одержала множество побед, и в итоге установила своё господство во Внешнем Кольце галактики. В 3671 ДБЯ ситхи направили свои силы на Среднее Кольцо и попытались захватить контроль над планетой Ботавуи. Однако Республиканский флот поджидал их на орбите, и атака ситхов сорвалась. Затем республиканцы покинули Ботавуи, и лишь небольшой отряд во главе с мастером Аллусисом остался защищать планету от возможной контратаки врага[1].

Вскоре после нападения имперские линейные крейсеры со всей галактики двинулись на захват Ботавуи. Однако планета была защищена мощным планетарным щитом, который помешал ситхам использовать орбитальную бомбардировку и вынудил начать наземную атаку. Вскоре пятьдесят тысяч солдат Империи высадилось на планету и атаковало генераторы дефлекторного щита, которые обороняли только семьдесят рыцарей Ордена джедаев и четыре тысячи солдат Республики под командованием Аллусиса. Несмотря на значительный численный перевес врага, республиканские войска оказывали доблестное сопротивление, за каждого убитого солдата Республики Империя платила жизнями десяти своих солдат. Во время боя Аллусис и его люди разработали нетрадиционную тактику, которая в сочетании с решением имперских командиров направить все свои силы непосредственно на штурм, принесла так много потерь ситхам, что Империя была вынуждена вызвать подкрепление[1].

Bothawui3

Белт Аллусис и его солдаты готовятся принять последний бой.

В конце концов большинство защитников Республики были убиты, лишь немногие пережили нескончаемые нападения. Они собрались возле мастера Аллусиса и приготовились к последнему бою. Имперский гранд-мофф Зеллос предложил Аллусису и его войскам сдаться, обещая сохранить им жизнь. Но, уповая на Силу, Белт и его солдаты не приняли это предложение и сражались до последнего. Хотя все силы Республики были уничтожены, Империи понесла слишком большие потери и была вынуждена отступить от Ботавуи[1].

Последний бой «героев Ботавуи» - так теперь называли Аллусиса и его людей - вернул надежду всей Республике и стал коренным переломом в ходе войны[3]. Стратегия, разработанная ими, помогла Республике временно задержать продвижение ситхов[1], пока те не заключили союз с мандалорцами четыре года спустя[4]. Республика в конечном счете всё же потерпела поражение в войне и была вынуждена подписать Корусантское соглашение с Империей[5]. После его подписания Ност-Дюрал, хранитель архивов джедаев, мастер-джедай расы кел-дор, задокументировал в голозаписи[1] битву при Ботавуи и личный дневник Белта Аллусиса. Гранд-мастер Сатель Шан позднее скомпилировала ключевые записи из того журнала в книгу под названием «Дневник мастера Ност-Дюрала», добавив туда свои собственные воспоминания об Аллусисе[2]. В память о храбрости Белта Аллусиса его именем назвали республиканский крейсер типа «Доблесть»[6].

После Корусантского соглашения между Республикой и Империей началась Холодная война, во время которой мандалорский клан Варад, во главе с Марвисом Варадом, взбунтовался против союзного ситхам Мандалора Доказавшего и завладел «Аллусисом», использовав его, чтобы терроризировать уязвимые миры Внешнего Кольца. Это вынудило как Республику, так и Империю отправить абордажные команды для захвата корабля. В результате клан Варад был разгромлен, а их лидер убит[6].

Личность и черты характера

«Он всегда умел превратить поражение в победу, и хотя это знали немногие, он обладал удивительным остроумием. Благодаря своему чувству юмора он мог разрядить обстановку даже во время самых напряжённых дебатов в Совете джедаев.»
— Сатель Шан о Белте Аллусисе (источник)
Belth Allusis

Мастер Аллусис.

Белт Аллусис был мужественным и самоотверженным человеком, готовым защищать Ботавуи любой ценой даже ценой своей жизни и жизни своих товарищей. По словам Носта-Дюрала, отказ Аллусиса капитулировать опирался на его веру в Силу и не был обусловлен гордыней[1]. В «Журнале мастера Носта-Дюрала» Сатель Шан описала Белта как человека, который мог превратить поражение в победу. Она не удивилась его решению остаться на Ботавуи[2]. Храбрость мастера Аллусиса и его товарищей-защитников Ботавуи запомнилась на долгие годы и рассматривалась как ключевой фактор, вернувший надежду республиканским силам, сплотившим их и сподвигнувшим с удвоенным мужеством сражаться с врагом[3]. Многие ценили в Белте Аллусисе острый ум и чувство юмора, которые тот часто применял на дебатах в Совете джедаев[2].

Навыки и способности

«Ни гордыня, ни безрассудство не повлияли на решение защитников. Они руководствовались Силой, и преодолели страх смерти. Их славный последний бой никогда не будет забыт.»
GGW Battle of Bothawui

Белт Аллусис в бою.

Белт Аллусис был чувствительным к Силе человеком, который обучался в Ордене джедаев во времена Великой галактической войны. В 3671 ДБЯ он дослужился до звания мастера-джедая. Ему поручили командовать всеми силами Республики на Ботавуи, где он использовал несколько необычную тактику, в результате которой ситхи понесли тяжелые потери. Во время битвы при Ботавуи Аллусис использовал жёлтый световой меч[1].

За кулисами

Белт Аллусис появлялся в пятой и шестой части Галактической хронологии — серии видеороликов, являвшихся сопутствующим материалом к многопользовательской онлайновой ролевой видеоигре Star Wars: The Old Republic. Видео представлены в виде голозаписей, сделанных мастером-джедаем Ностом-Дюралом, которого озвучил актёр Ланс Хенриксен. Аллусис так же был отмечен в «Журнале мастера Носта-Дюрала», книге, входящей ​​в коллекционное издание The Old Republic. В самой игре есть корабль, названный в честь мастера-джедая.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Белтом Аллусисом.

Источники

Внешние ссылки

Примечания и сноски

На других языках