ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Беру Уайтсан-Ларс (англ. Beru Whitesun Lars) — женщина, человек, проживавшая на Татуине вместе со своим мужем Оуэном Ларсом и племянником Люком Скайуокером в годы падения Галактической Республики. В 0 ДБЯ была убита штурмовиками.

Биография Править

Ранняя жизнь Править

Когда Беру была маленькой, она мечтала открыть собственное кафе или ресторан в Анкорхеде. Это было её мечтой, потому что в школьные годы она занималась уроками кулинарии, и учитель сказал Беру, что ее сине-молочный сыр был лучшим из всех, что он когда-либо пробовал.[4]

До Империи Править

В итоге Беру влюбилась в Оуэна Ларса, сына фермера Клигга Ларса, и они начали встречаться.[5] Незадолго до начала Войн клонов мачеха Оуэна Шми Скайуокер-Ларс была похищена Таскенскими Рейдерами. Энакин Скайуокер, сын Шми, и сенатор Падме Амидала отправились на ферму по сбору влаги Ларсов, где их принял Клигг. Энакин прибыл слишком поздно, чтобы спасти свою мать, и она скончалась в его объятиях. Когда он вернулся, на ферме состоялись похороны.[6] Во время похорон Беру подала всем голубое молоко и сыр.[4]

Beru receives baby Luke

Оби-Ван Кеноби отдает новорожденного Люка на воспитание Ларсам.

Три года спустя Беру уже женилась на Оуэне и взяла его фамилию.[7] После смерти Клигга Оуэн и Беру решили завести ребенка, но проблемы бесплодия не позволили им иметь ребенка, что заставило их задуматься о том, чтобы увидеть одного из дроидов-повитух в Мос-Эйсли.[4] Когда галактический конфликт подошел к концу, Беру и Оуэн стали стражами своего нового племянника, Люка Скайуокера, после того, как его отец перешел на Темную сторону Силы и стал Дартом Вейдером, а его мать умерла при родах. Оби-Ван Кеноби, мастер-джедай и друг Энакина, доставил маленького Люка на ферму Ларсов.[8] Получив Люка, Беру сказала Оуэну, что они будут воспитывать сына его сводного брата как своего собственного.[4]

Воспитание Скайуокера Править

В течение следующих девятнадцати лет Ларс воспитывала Скайуокера как сына. Беру часто защищала интересы Скайуокера в спорах с Оуэном, который боялся, что Люк пойдет по стопам Энакина.[3] Спустя год после Великой засухи Оуэн был похищен охотником за головами вуки Черным Кррсантаном за неуплаченные налоги на воду для Джаббы Хатта. Беру искала своего мужа, и велела девятилетнему Люку оставаться в безопасности на ферме.[9]

Восемь лет спустя Кеноби, после краткого противостояния с Молом, посетил ферму Ларсов, но наблюдал с расстояния. Кеноби услышал, как Беру зовет семнадцатилетнего Люка из дома, и видел, как он бежит обратно к дому.[10]

К 0 ДБЯ Люк, которому уже было девятнадцать, хотел исследовать галактику. Хотя Оуэн много раз отказывалась отпустить Скайуокера, когда он хотел уйти из дома и поступить в Академию, Беру убедила своего мужа отпустить Скайуокера через сезон. Это решение совпало с кражей планов Звезды Смерти и захватом Дартом Вейдером принцессы Леи Органы над Татуином.[3]

Смерть Править

Torched homestead

Примерно в это же время Люк и Оуэн приобрели двух дроидов у краулера Джав, который остановился у их фермы. Этими двумя дроидами были протокольный дроид C-3PO и астромеханик R2-D2, на которых охотилась Империя. Перед обедом Люк вычистил двух дроидов в гараже, и нашел сообщение от принцессы Леи, которое должен был получить Бен Кеноби. Люк рассказал Беру и Оуэну об этой записи за обеденным столом. После обеда Люк вернулся в гараж и обнаружил, что Ардва покинул ферму. На следующее утро Люк сказал Беру, что у него есть кое-какие дела, и отправился с Трипио на поиски Ардва, тайно несущего украденные планы Звезды Смерти. Оуэн не смог найти Люка, который должен был доставить двух дроидов к южному гребню к полудню. Он рассказал об этом Беру, и она сообщила, что Люк ушел рано, чтобы выполнить некоторые обязанности по дому, и что он взял с собой двух дроидов. Пока Люка не было, Беру и ее мужа убили имперские штурмовики в поисках дроидов.[3]

Наследие Править

Несмотря на недавнюю потерю своей приемной семьи, Скайуокер скорбел лишь после битвы, когда его любовный интерес, Накари Келен, была убита на планете Омерет. Смерть Келен дала Скайуокеру время подумать о его потерях, и он заплакал, подумав о своих дяде и тете.[11] Скайуокер позже вернулся на Татуин, чтобы найти дневник Кеноби, в котором рассказывалось о нескольких встречах джедая с семьей Ларс.[12]

В течение нескольких недель после битвы при Явине Дарт Вейдер искал пилота, ответственного за уничтожение Звезды Смерти, обнаруживая, что пилот был его сыном, о котором он никогда не знал. Вейдер в сопровождении доктора Челли Лона Афры вновь посетил заброшенную ферму и пошел по следу Скайуокера. Оценивая разрушение, Афра предположила, что Скайуокер, возможно, никогда бы не покинул Татуин, если бы его семья была спасена.[13]

Личность и черты характера Править

В отличие от ее мужа Оуэна, который был в основном груб и раздражителен, Беру была теплой. Она любила Люка, и он был их сыном во всем, кроме имени. Она баловала Скайуокера каждый раз, когда у нее был шанс.[14]

За кадром Править

«Тетя Беру, жена Оуэна Ларса, воспитывала Люка Скайуокера как собственного сына, после того, как его мать умерла, а отец пал. Она больше, чем приемный родитель, она одна из немногих взрослых, которые понимают постоянную тоску Люка по Академии»
— Бонни Бертон (источник)

Персонаж Беру Ларс существал в той или иной форме со времен черновика «Звездных войн» в 1974 году. В этом проекте Беру и Оуэн Ларс являются антропологами; есть также персонаж по имени «Клигг Вайтсан». В версии сценария 1975 года Ларсы владеют фермой, но они являются родителями двоюродной сестры Скайуокера, Леи. В более поздней версии этой истории Беру защищает Скайуокера от насилия Оуэна. Однако, в начале 1976 года, персонаж был доработан. В сценарий вошла история о том, что она была убита имперцами

Британская актриса Шела Фрейзер сыграла роль тети Беру в «Звездных войнах». Первый день съемок Фрейзер был 1 апреля 1976 года; сцена с обугленными скелетами Ларсов были сняты за несколько д
Beru

Шила Фрейзер в роли Беру.

ней до этого. Когда начался пост-продакшн фильма, микшер Дерек Болл отправился в дом Фрейзер и записал дополнительный диалог. В монофоническом саунд-миксе первого выпуска «Звездных войн» использовались разные дубли для реплик Беру.

В 1981 году в радиопостановке Национального общественного радио «Звездные войны», адаптированной Брайаном Дейли и поставленной Джоном Мэдденом, Беру была озвучена Энн Герет.

BeruWhitesunLars

Бонни Писз в роли Беру.

7 июля 2000 года StarWars.com объявил, что шестнадцатилетняя австралийская актриса Бонни Мари Писз будет играть роль младшей Беру в Эпизоде ​​II. Писз показала Беру немного застенчивой. Идея в том, что она повзрослела именно после появления Люка. Джордж Лукас хотел убедиться, что костюм Беру был похож на тот, который носили в первом фильме, чтобы установить визуальную связь. Фанаты впервые услышали имя «Беру Вайтсан» в сентябре 2000 года, когда Lucasfilm начал регистрировать доменные имена с именами персонажей и другими вещами из предстоящего фильма. В этом же месяце Писз и команда снимали сцены на Татуине в Тунисе. Лукас также снял часть сцены для Эпизода III, в которой актер, играющий Оби-Вана, доставляет маленького Люка Оуэну, которого играет Джоэл Эдгертон. Тем не менее, эта сцена была изменена во время съемок Эпизода III в сентябре 2003 года. Лукас снял Юэна Макгрегора, передававшего ребенка Беру. Лукас сделал это изменение, потому что он «чувствовал, что было бы лучше, если бы Люк был передан женщине».

Вырезанные сцены Править

По крайней мере, одна сцена с Беру не вошла в эпизод «Звездных войн» 1977 года: перед сценой семейного ужина есть сцена с Беру, наливающей голубое молоко из дозатора в той части кухни, которую не видно в фильме.

Более существенная сцена с Беру была вырезана из «Атаки клонов»: после того, как Энакин Скайуокер вернулся на ферму с телом своей матери, Беру помогает Амидале приготовить еду с голубым молоком для Скайуокера, коротко поговорив с Амидалой о Набу и ее собственном нежелании путешествовать. Тем не менее, эта сцена действительно появляется в новеллизации фильма. Сцена с Беру и Ларсами, прощающимися с Энакином и Падме, также был заснята, но не использовалась в финальной версии фильма.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках