ФЭНДОМ

Tab can-act

Берч Теллер (англ. Berch Teller) — мужчина, человек, капитан Республиканской разведки во время Войн клонов, позже возглавивший повстанческую ячейку, боровшуюся против Галактической Империи.

Биография Править

Войны клонов Править

Берч Теллер был человеком мужского пола. Он связал свою жизнь с военной карьерой, и изучил биографию некоторых выдающихся стратегов своего времени, в частности, Уилхаффа Таркина, известного за свою победу над пиратами в секторе Сесвенна. В годы Войн клонов Теллер стал офицером Республиканской разведки, и поучаствовал в тайных операциях на ряде сепаратистских планет в начале войны.[1]

После пленения и освобождения из рук Конфедерации Уилхаффа Таркина, состоявшего офицером при генерале-джедае Эване Пиеле, Берч Теллер был одним из офицеров разведки, допрашивавших Таркина, в том числе и о планах секретного гиперпространственного маршрута на контрорлируемую сепаратистами территорию.[1]

В последний год войны капитан Теллер был назначен на Антар-4, где он помогал обучать партизан из числа лояльных Республике готалов и куриваров и организовывать их в хорошо вооружённые группы сопротивления, которые совершали набеги на военные склады и космопорты, создавая немало проблем правящим сепаратистам. Предвидя, какая судьба ждёт спутник после внезапного завершения войны, Теллер обратился к своему начальству в разведке с просьбой эвакуировать своих основных агентов из числе местных, прежде чем на него обрушится гнев имперской военной машины. Республиканская разведка пыталась оказать помощь документами и транспортом, но КОМПОР, а затем и КОМПОНОП, приобретавший всё больший вес в иерархии Империи, отказался вмешаться.[1]

На службе Империи Править

После того, как мофф Уилхафф Таркин учинил на планете карательную операцию, в которой оказались арестованы и казнены многие агенты Теллера, даже самые преданные Республике, тот смог вывести со спутника немногочисленных выживших товарищей, в том числе куривара Калу и готала Саликка, а также привлечь внимание к проблеме, слив информацию о произошедшем в СМИ через журналисток Хаск Тафф и Анору Фэир, которые также вскоре были эвакуированы уже с Корусанта.[1]

К тому моменту, как Теллер подал аппеляцию руководству разведки, он получил новое назначение на Дальнюю базу, часть проекта по строительству «Звезды Смерти», где был назначен главой службы безопасности. Тем не менее, спустя некоторое время Теллер пропал с базы вместе со значительным числом недовольных политикой Империи учёных и офицеров, среди которых был мон-каламари Артоз.[1]

Повстанец Править

Сбежав от Империи, Теллер установил связь со своим бывшим руководителем, назначенным главой разведуправления флота вице-адмиралом Доддом Ранситом. Несмотря на то, что каждый из них преследовал свою цель (Теллер — отмщения Таркину, а Рансит — карьерного продвижения), в тандеме им удалось организовать повстанческую ячейку из бывших агентов и офицеров Республики с Теллером во главе. Благодаря помощи Рансита, Теллеру сотоварищи удалось получить части разобранных на верфях на Билбринджи сепаратистских дредноутов и собрать в секторе Баджик из них корабль себе, а также оснастить его вооружением и боевыми дроидами.[1]

Через Ноттса, посредника с Лантиллеса, Теллер установил связи с контрабандистами, которые являлись пешками в его планах. Так, на Меркану с их помощью был доставлен груз сепаратистских вещательных устройств, размещённый в старом медицинском центре Корпоративного альянса и топливо для корветов, подходящее к «Гиблому шипу», кораблю Таркина.[1]

Кампания против Империи Править

В 14 ДБЯ, окончательно подготовившись к отмщению, Теллер во главе своих подчинённых совершил нападение на собранном дредноуте типа «Провидение» на базу «Страж», резиденцию моффа Таркина в секторе Арканис, откуда он контролировал процесс строительства «Звезды Смерти», боевой станции, способной в перспективе уничтожать космические тела с помощью суперлазера. Тем не менее, Таркину удалось разгадать ловушку, подстроенную Хаск Тафф, и дать отпор повстанцам, вынудив их отступить.[1]

План Теллера всё же оказался удачным, поскольку вскоре Таркин был вызван на Корусант, откуда Император Палпатин направил его и своего ученика, Дарта Вейдера, на Меркану, расследовать появление там вещательного оборудования сепаратистов. На планете Теллер и его команда, Хаск Тафф, Анора Фэир, Артоз, Кала и Саликк, разыграли имперцев, и захватили их корабль. Несмотря на то, что Таркин и Вейдер попытались преследовать угонщиков, после нападения на станцию Галидраан повстанцам удалось оторваться от них, лишив маячка, медитационной камеры Вейдера.[1]

Теллер руководил нападением на Луказек, в котором корвет «Гиблый шип» уничтожил орбитальный горноперерабатывающий комплекс компании ТаггеКо, что транслировалось в ГолоНет благодаря действиям Хаск Тафф и Аноры Фэир.[1]

После Луказека повстанцы совершили прыжок к Финдару, где находилась заправочная станция. Переодевшись в имперскую форму, Теллер представился Абелем ЛаСалем, и потребовал заправить корвет. Несмотря на то, что наблюдавшие за этим Таркин и Вейдер раскусили обман, корабль всё же был заправлен. Тем не менее, имперцы атаковали врага, совершив гиперпрыжок к ним на корабле «Голиаф», откуда вылетела эскадрилья истребителей. Теллеру и его команде удалось увести корабль в гиперпространство ценой многочисленных повреждений.[1]

Вскоре после, Кала обнаружил следящее устройство на борту. Встретившись с посредником с Лантиллеса, Ноттсом, Теллер передал устройство команде корабля «Скрытный», которые совершили прыжок в систему Оброа-скай, где их уже ждали силы Империи во главе с Таркиным.[1]

В это же время Император отослал вице-адмирала Рансита, тайного информатора повстанцев, на передовую командовать флотом, и Рансит, преследуя свою цель, попытался заманить повстанцев в ловушку в системе Нуан. Тем не менее, осторожность Теллера позволила повстанцам уцелеть.[1]

После провала у Оброа-скай Таркин сумел вычислить противников и казнил вице-адмирала Рансита за предательство, после чего направился к Заливу Татуина, где оставившие «Гиблый шип» мятежники намеревались атаковать конвой с частями гипердвигателя для «Звезды Смерти».[1]

Во время боя Теллер сам стал пилотом звёздного истребителя, оставив управление кораблём на товарищей, благодаря чему смог уйти от Имперских сил после вступления в бой Таркина на своём корабле, «Исполнительнице».[1]

Последняя схватка Править

Теллер вычислял Таркина, повышенного Императором Плапатином за победу над повстанцами до гранд-моффа, вплоть до Эриаду, родной планеты своего врага. Он проследовал за ним от Фелара, куда тот прибыл, до Гиблого плато, и угодил там в ловушку, оставленную Уилхаффом ещё в годы его юности. Вместе со своим двоюродным дедом, Джовой, Таркин оставил Теллера, сломавшего при падении в яму ногу, умирать от лап хищников, населявших те места.[1]

Наследие Править

Эффективное использование Теллером имперских СМИ для поднятия вопросов о правдивости имперских сведений после Антарской резни стало доводом для Мон Мотмы, канцлера Альянса повстанцев. при распределении ресурсов на пропаганду и контрпропаганду благодаря тому, что генерал Айрен Кракен донёс до неё эти сведения.[2]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках