ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«У бесалисков есть поговорка. Если тебе докучают соседи, пошли в их гнездо своих грызунов»
— Дракка (источник)

Бесалиски (англ. Besalisks) — разумная раса крупных гуманоидов с шестью конечностями, из которых четыре — верхние, с планеты Оджом в Ядре галактики. Бесалиски жили на множестве разных планет, где занимались самыми разными вещами — от того, службы в Ордене джедаев, до управления бизнесом.

Биология и внешний вид Править

«Мы крепче людей, у нас есть запасные руки!»
Гадрен, потеряв руку в осаде Иньюзу-Тора (источник)

Бесалиски были разумными гуманоидами с четырьмя руками, что в сумме давало три пары конечностей — две пары верхних и нижние.[1] Основными руками были самые верхние, в то время как нижние две руки были дополнительными.[11] Их рост колебался в районе двух метров,[2][3] а цвет кожи мог быть серым, коричневым, зелёным.[9] На руках у бесалисков было по четыре пальца с большими ногтями. Представители расы были коренастыми и могли надувать свои животы.[3] На головах бесалисков располагались костяные гребешки.[4] Лица бесалисков отличались широкими ртами, дополнявшимися у некоторых большими губами,[2] а также волосами чёрного[3] или коричневого цвета.[5] Бесалиски могли быть чувствительными к Силе.[3]

Общество и культура Править

Бесалиски были известны за своё трудолюбие. Они жили гнёздами, которым досаждали грызуны. Чтобы досадить соседям, согласно поговорке, бесалиски закидывали в их гнёзда грызунов из своих.[4]

Бесалиски в галактике Править

Krell

Джедай-бесалиск Понг Крелл использовал два световых меча одновременно

Помимо Оджома,[6] диаспоры бесалисков проживали и на других планетах галактики. Так, Гадрен происходил из кореллианских бесалисков,[8] а на Горсе бесалиски были владельцами разнообразных предприятий, в том числе — горнопромышленных. Бесалиски занимались самыми разнообразными делами, а их дополнительные конечности давали им преимущество в самых разных сферах.[4] Бесалиск Понг Крелл, чувствительный к Силе мастер-джедай, использовал несколько световых мечей за раз в бою. Декстер Джеттстер, до того, как стать владельцем забегаловки на Корусанте,[12] был наёмником и путешественником.[13] Снис, живший на Набу бесалиск, работал на входе в клуб Диджа в Керене охранником.[9] Куинни. живший в десятилетия после Галактической гражданской войны, работал барменом на станции Бруксдион.[10]

Появления Править

Появления в неканоничных материалах Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с бесалисками.

На других языках