ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
«Мой дух будет жить вечно! Вечно!»
Экзар Кун (источник)
«Бессмертие далось ужасающей ценой. Вкус, запахи, прикосновения, цвета, эмоции — всего этого мы с Императором больше не ощущаем».
Скордж (источник)

Бессмертие (англ. Immortality) — состояние биологического существа, при котором последний жил бесконечный период времени или попросту неопределённый срок. В некоторых случаях под бессмертием понималась способность сохранять сознание и существовать после физической смерти тела. Бессмертие являлось целью многих повелителей ситхов, которые, в отличие от джедаев, опасались смерти.

Описание и история Править

«Обмануть смерть удалось пока лишь одному из многих... но я уверен — вместе мы разгадаем эту тайну».
Дарт СидиусЭнакину Скайуокеру (источник)
Карнесс Муур

Карнесс Муур и его Талисман

  • Объединив ситхскую магию и алхимию,[7] а также собственные навыки в исцелении, повелитель ситхов Карнесс Муур создал амулет, внутрь которого после физической смерти поместил свой дух. Это позволило ему, меняя носителей, просуществовать несколько тысяч лет. Одна из носительниц — рыцарь-джедай Селеста Морн — использовала артефакт десятилетиями, отчего не старела.[8]
  • Другие повелители ситхов древности могли замедлять старение, укрепляя тела энергией Тёмной стороны.[9] Повелитель Марка Рагнос правил целый век,[6] после смерти неоднократно возвращаясь из загробного мира,[10][11] в то время как ещё более древний ситхский король Адас правил три столетия.[7]
  • Ситхские анабиозные камеры даровали подобие бессмертия. Одной из таких был Ковчег Дрейпы, внутри которой жертва была способна существовать вечность — как сам Ремулус Дрейпа[12] или Селеста Морн.[13] Другим субъектом был дашейд по имени Кем Вал, которого заточили в анабиозной камере на долгий срок, пока его не разбудил ситх-ученик. Наконец, Гробница — глубочайшая секция тюрьмы на планете Белсавис — использовала ракатанские технологии стазиса, что позволило оставшимся узникам эш-ха существовать и спустя тысячелетия после падения ракатанцев. Многие пленники, например, старейшие члены Звёздной клики или могущественные Повелители ужаса, были заключены там уже после открытия тюремного комплекса на Белсависе, однако сохранили разум и жизненные функции спустя десятилетия.[5]
  • Техника переселения разума давала возможность жить долгое время, перемещая своё сознание в других разумных существ. Достигалось это в различные моменты времени за счёт колдовства,[5] алхимии[14] и науки.[7] Одним из создателей техники являлся повелитель ситхов Дарт Андедду,[15] который в итоге переместил себя в собственный голокрон.[16] Другой способ — через манипуляцию мидихлорианами — изобрёл повелитель Дарт Тенебрус, попытавшийся переместить разум в своего ученика Плэгаса, но в итоге был вынужден последние мгновения своей жизни переживать бесконечный цикл времени.[17]
Force ghosts jedi

Призраки Силы

  • Способность сохранять свой разум в виде призрака Силы также относилась к форме бессмертия;[18] такое состояние можно было описать как "субстанция, наполненная Силой".[5] Различные джедаи и ситхи, становясь призраками, вступали в контакт с живыми существами, иногда с целью обучения, а иногда — чтобы придать силы своим друзьям при жизни, как это сделала рыцарь Митра Сурик, помогая заключённому джедаю Ревану.[19]
  • Владыка Нага Садоу просуществовал шесть веков, пребывая на изолированном Явине-4. По одной версии, он прожил с использованием лишь Тёмной стороны,[9] по другой — погрузил себя в анабиоз,[20] наконец, третья версия гласит, что спустя этот длительный срок повелитель был уже призраком Силы.[14] Считается, что невзирая на два физических уничтожения своего духа, Садоу вновь затем возвращался в виде призрака.[21][22]
  • Продление жизни обеспечивала извращённая техника вытягивания жизненной энергии из других существ.[23] Существовали различные вариации данной техники — от кратковременной подпитки своего тела за счёт чужого[6][11] до длительного вытягивания жизни окружающих.[24] Повелитель Экзар Кун попытался стать бессмертным и провести ритуал по высасыванию жизни из тысяч последователей-массасси, но из-за вмешавшихся джедаев оказался заперт на поверхности Явина-4, в виде призрака, заключённого между мирами.[25]
  • Повелитель ситхов Вишейт провёл масштабный ритуал по вытягиванию Силы из целой планеты, который также сопровождался лишением жизни всех существ на поверхности. Это позволило Вишейту обрести бессмертие и жить на протяжении примерно полутора тысяч лет,[19] однако его в планы вошло стремление выпить всю жизнь по всей галактике.[5] В определённый момент владыка наделил бессмертием и своего личного Палача по имени Скордж, но это досталось последнему тяжкой ценой — вечными страданиями.[19] Со временем сам Вишейт создал подобие секты, члены которого исполняли роль сосудов, куда повелитель мог на время перемещать своё сознание. После битвы на Дромунд-Каасе дух Императора ослаб и отделился от тела-носителя,[5] но вновь вернул утраченную энергию по окончанию битвы на Явине-4, где повелитель получил подпитку от хаоса и смертей в бою, после чего переместился на планету Зиост. После уничтожения и этой планеты[22] Вишейт переместился в тело одного из своих слуг — Валкориана — которым овладел окончательно и обрёл вторую жизнь как "бессмертный император Закуула". Вскоре его предал родной сын Арканн, однако Валкориан не погиб и здесь, а переселился в тело персонажа по прозвищу Чужеземец, которого убеждал в дальнейшем, что наконец-то обрёл истинное бессмертие. Поскольку тут был заключён в карбоните, Валкориан был заперт вместе с ним, но не стал овладевать новым телом, а попытался манипулировать Чужеземцем, дабы тот принял его могущество. Когда Чужеземца освободили из заключения, Валкориан-Вишейт остался в сознании того и не раз являлся в виде призрака.[26] Позже Вишейт захватил контроль над телом Чужеземца и стал настолько могущественен, что возродил дух убитой дочери Вэйлин, которую направил против остатков сущности Чужеземца. В ходе этой битвы внутри ментального пространства Чужеземца, последний хитростью заблокировал способности Вишейта, после дух Императора был уничтожен, как считалось, окончательно.[27]
Ортолане, СР Кровь 2

Ортоланская живопись, изображающая бессмертие

  • Ортоланское племя на планете Ленико IV владело секретами бессмертия, а старейшины племени умели перерождаться в потомках. По приказу своего хозяина Вишейта ситх-ученица Экзал Кресш выведала у ортолан их секреты, после чего убила их всех. Эта информацию в дальнейшем позволила Императору создать секретную организацию Дети Императора.[28]
  • Преступный авторитет по имени Нок Драйен в 3653 ДБЯ оказался заражён неизвестной болезнью, после чего попытался избежать неминуемой участи, заморозив себя в карбоните. Однако болезнь уже добралась до сердца и проведённая десять лет спустя разморозка привела к смерти криминального босса.[5]
  • Повелитель Дарт Дрер надеялся обмануть смерть и при помощи ситхской алхимии создал эликсир, который переводил его в состояние зомби. Трансформацию завершало поедание свежего сердца чувствительного к Силе субъекта, после чего подвергшийся воздействию эликсира в теории Дрера обретал бессмертие. Однако его планы не увенчались успехом: хотя ученики Дрера похитили джедая, и повелитель успел вырезать и съесть сердце пленника, количество мидихлориан джедая оказалось недостаточным для успеха. Следствием всего этого стала смерть Дреда от собственной формулы.[29]
Переселение разума в клона

Переселение разума по методике Дарта Плэгаса

  • Повелитель Дарт Сион обрёл фактическое бессмертие, черпая силу из постоянной боли, которую получал от смертельных травм своего тела. Это позволяло Сиону без труда восстанавливаться в бою, избегая окончательной смерти. Однако рыцарь Митра Сурик убедила ситха, что ему необходимо отринуть тёмный путь, после чего Сион, поступив так, умер.[24]
  • Владыка Дарт Плэгас посвятил всю свою жизнь поиску бессмертия, с целью чего изучал множество техник древних ситхов. Его научный журнал содержал философские и исследовательские взыскания повелителя, сделанные в пользу бессмертия лично его, Плэгаса.[7] В конце концов, он изобрёл свой способ — через манипуляцию собственными мидихлорианами Плэгас омолаживал себя и восстанавливал повреждённые клетки тела. Со временем, как считал Плэгас, он научился бы и останавливать старение, но ему помешал ученик Дарт Сидиус, который лишил Плэгаса способности манипулировать мидихлорианами и умертвил учителя.[9]
Emperorreborn

Перерождение императора Палпатина

  • Сам Дарт Сидиус намеревался править галактикой вечно, однако его тело разрушалось от использования Тёмной стороны. Тогда Сидиус переоткрыл технику переселения разума и на основе исследований своего учителя решил использовать клонов, с целью чего на основе своего генетического шаблона заказал целую партию лишённых разума клонов. После того, как в силу обстоятельств Сидиус покинул тело-носитель, он стал раз за разом переселяться в своих клонов,[30] однако они быстро "портились".[31] В конечном итоге Сидиус попытался переместиться в тело молодого чувствительного к Силе ребёнка Энакина Соло, но дух Сидиуса остановил джедай Эмпатоджейос Бранд, который забрал ситха вместе с собой, в загробный мир.[32]
  • Схожим принципом переселения разума воспользовался тёмный джедай Сет Харт, который совместил знания Дарта Андедду и методику собственных клонов. Такой подход позволил Сету просуществовать более тысячи лет, перемещаясь каждое поколение в нового клона.[33]
  • Рыцарь-джедай Квай-Гон Джинн изучил методику бессмертия шамана древнего Ордена Уиллов, которая была основана на Светлой стороны Силы. После ритуальной кремации Квай-Гон сохранил своё сознание и несколько раз являлся мастеру-джедаю Йоде в виде бестелесного голоса, а затем и обучил технике бессмертия Йоду и своего бывшего ученика Оби-Вана Кеноби;[34] в конце концов, своё сознание сохранил и искупленный джедай Энакин Скайуокер. Все четверо не раз являлись другим в качестве призраков. Действия этих постигших секрет бессмертия джедаев в итоге привели к падению Галактической Империи и к сведению на нет абсолютной власти ситхов.[35]
Stark cyborg

Киборг Яко Старк

  • Существовали способы получения бессмертия, осуществляемые за счёт привязывания разума к дроиду. Монахи Ордена Б'омарр помещали органические мозги неугодных в механические конструкции дроидов BT-16.[36] Старый контрабандист и пират Яко Старк сумел избежать смерти, объединив голову физического тела с корпусом дроида-паука.[37] Однако наибольших успехов добились представители расы сси-руук, что изобрели технологию перекачки душ, используемых как топливо в устройствах.[38] На момент 12 ПБЯ джедай-ученик Крей Мингла попыталась спасти своего возлюбленного Никоса Марра, перекачав его душу в тело дроида, однако попытка провалилась: хотя дроид обладал воспоминаниями и отпечатком личности Марра, настоящий Никос умер в ходе процесса.[39] Тем не менее, уже спустя шестнадцать лет сси-руук обошли этот побочный эффект: в обмен на планету Бакура они заключили сделку с её премьер-министром Молиером Кандертолом, душу и разум которого беспрепятственно перекачали в тело уникального дроида-репликанта, что обеспечило бы Кандертолу бессмертие, если бы он не был позже убит йуужань-вонгами, ненавидевшими дроидов.[40]
  • Повелителю Дарту Крайту удалось выжить в неспокойное время, поместив себя в стазисную камеру, где владыка пребывал десятилетиями, формируя организацию ситхов через своего регента. Однако это состояние имело побочные эффекты для тела Крайта.[41] В конечном итоге, находясь на грани смерти, Крайт открыл для себя редкую технику Тёмного проникновения, которая позволила ему самоисцелиться.[42] После гибели его физического тела от рук джедая Кейда Скайуокера, Крайт был намерен переселиться в его оболочку, но тот не дал этому свершиться и уничтожил тело врага, запустив его в пылающую звезду.[43]

Появления Править

Источники Править

Примечания и ссылки Править

  1. SWInsider «Hunting the Gorach»—Star Wars Insider 133
  2. Звёздные войны. Наследие 14: Когти Дракона, часть 1
  3. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Алтарь Мортиса (эпизод)»
  4. «Судьба джедаев: Апокалипсис»
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 Star Wars: The Old Republic
  6. 6,0 6,1 6,2 Star Wars: Knights of the Old Republic
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Книга ситхов: Тайны Тёмной стороны
  8. Звёздные войны. Наследие 30: Вектор, часть 11
  9. 9,0 9,1 9,2 «Звёздные войны: Дарт Плэгас»
  10. Сказания о джедаях. Золотой век ситхов 2: Похороны Тёмного повелителя
  11. 11,0 11,1 Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy
  12. Звёздные войны. Затерянное племя ситхов 3: Спираль, часть 3
  13. Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 28: Вектор, часть 4
  14. 14,0 14,1 Справочник по Тёмной стороне
  15. «Дарт Бэйн: Династия зла»
  16. Звёздные войны. Наследие 27: В Ядро Галактики
  17. Тенебрус: Путь тьмы
  18. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  19. 19,0 19,1 19,2 «Звёздные войны. Старая Республика: Реван»
  20. Иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  21. Хронология 7: Мирное время для Республики?
  22. 22,0 22,1 Star Wars: The Old Republic: Shadow of Revan
  23. Byss and the Deep Core на Wizards.com
  24. 24,0 24,1 Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  25. Сказания о джедаях. Война ситхов 6: Тёмный повелитель
  26. Star Wars: The Old Republic: Knights of the Fallen Empire
  27. Star Wars: The Old Republic: Knights of the Eternal Throne
  28. Звёздные войны. Старая Республика 5: Кровь Империи, часть 2
  29. «Красная жатва»
  30. Тёмная империя
  31. Тёмная империя II
  32. Конец империи
  33. Справочник по противникам
  34. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  35. Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  36. День неприятностей: История Биба Фортуны
  37. Звёздные войны. Агент Империи: Железное затмение, часть 5
  38. «Перемирие на Бакуре»
  39. «Дети джедаев»
  40. «Новый Орден джедаев. Еретик Силы II: Обездоленные»
  42. Руководство по эпохе Наследия
  43. Звёздные войны. Наследие: Война, часть 6

Внешние ссылки Править

На других языках