TPM-CGYoda.jpg

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

До Республики (эпоха)Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия
«Мой дух будет жить вечно! Вечно!»
Экзар Кун (источник)
«Бессмертие далось ужасающей ценой. Вкус, запахи, прикосновения, цвета, эмоции — всего этого мы с Императором больше не ощущаем».
Скордж (источник)

Бессмертие (англ. Immortality) — состояние биологического существа, при котором последний жил бесконечный период времени или попросту неопределённый срок. В некоторых случаях под бессмертием понималась способность сохранять сознание и существовать после физической смерти тела. Бессмертие являлось целью многих повелителей ситхов, которые, в отличие от джедаев, опасались смерти.

Описание и история

«Обмануть смерть удалось пока лишь одному из многих... но я уверен — вместе мы разгадаем эту тайну».
Дарт СидиусЭнакину Скайуокеру (источник)

Карнесс Муур и его Талисман

  • Объединив ситхскую магию и алхимию,[8] а также собственные навыки в исцелении, повелитель ситхов Карнесс Муур создал амулет, внутрь которого после физической смерти поместил свой дух. Это позволило ему, меняя носителей, просуществовать несколько тысяч лет. Одна из носительниц — рыцарь-джедай Селеста Морн — использовала артефакт десятилетиями, отчего не старела.[9]
  • Другие повелители ситхов древности могли замедлять старение, укрепляя тела энергией Тёмной стороны.[10] Повелитель Марка Рагнос правил целый век,[7] после смерти неоднократно возвращаясь из загробного мира,[11][12] в то время как ещё более древний ситхский король Адас правил три столетия.[8]
  • Ситхские анабиозные камеры даровали подобие бессмертия. Одной из таких был Ковчег Дрейпы, внутри которой жертва была способна существовать вечность — как сам Ремулус Дрейпа[13] или Селеста Морн.[14] Другим субъектом был дашейд по имени Кем Вал, которого заточили в анабиозной камере на долгий срок, пока его не разбудил ситх-ученик. Наконец, Гробница — глубочайшая секция тюрьмы на планете Белсавис — использовала ракатанские технологии стазиса, что позволило оставшимся узникам эш-ха существовать и спустя тысячелетия после падения ракатанцев. Многие пленники, например, старейшие члены Звёздной клики или могущественные Повелители ужаса, были заключены там уже после открытия тюремного комплекса на Белсависе, однако сохранили разум и жизненные функции спустя десятилетия.[6]
  • Техника переселения разума давала возможность жить долгое время, перемещая своё сознание в других разумных существ. Достигалось это в различные моменты времени за счёт колдовства,[6] алхимии[15] и науки.[8] Одним из создателей техники являлся повелитель ситхов Дарт Андедду,[16] который в итоге переместил себя в собственный голокрон.[17] Другой способ — через манипуляцию мидихлорианами — изобрёл повелитель Дарт Тенебрус, попытавшийся переместить разум в своего ученика Плэгаса, но в итоге был вынужден последние мгновения своей жизни переживать бесконечный цикл времени.[18]

Призраки Силы

  • Способность сохранять свой разум в виде призрака Силы также относилась к форме бессмертия;[19] такое состояние можно было описать как "субстанция, наполненная Силой".[6] Различные джедаи и ситхи, становясь призраками, вступали в контакт с живыми существами, иногда с целью обучения, а иногда — чтобы придать силы своим друзьям при жизни, как это сделала рыцарь Митра Сурик, помогая заключённому джедаю Ревану.[20]
  • Владыка Нага Садоу просуществовал шесть веков, пребывая на изолированном Явине-4. По одной версии, он прожил с использованием лишь Тёмной стороны,[10] по другой — погрузил себя в анабиоз,[21] наконец, третья версия гласит, что спустя этот длительный срок повелитель был уже призраком Силы.[15] Считается, что невзирая на два физических уничтожения своего духа, Садоу вновь затем возвращался в виде призрака.[22][23]
  • Продление жизни обеспечивала извращённая техника вытягивания жизненной энергии из других существ.[24] Существовали различные вариации данной техники — от кратковременной подпитки своего тела за счёт чужого[7][12] до длительного вытягивания жизни окружающих.[25] Повелитель Экзар Кун попытался стать бессмертным и провести ритуал по высасыванию жизни из тысяч последователей-массасси, но из-за вмешавшихся джедаев оказался заперт на поверхности Явина-4, в виде призрака, заключённого между мирами.[26]
  • Повелитель ситхов Вишейт провёл масштабный ритуал по вытягиванию Силы из целой планеты, который также сопровождался лишением жизни всех существ на поверхности. Это позволило Вишейту обрести бессмертие и жить на протяжении примерно полутора тысяч лет,[20] однако его в планы вошло стремление выпить всю жизнь по всей галактике.[6] В определённый момент владыка наделил бессмертием и своего личного Палача по имени Скордж, но это досталось последнему тяжкой ценой — вечными страданиями.[20] Со временем сам Вишейт создал подобие секты, члены которого исполняли роль сосудов, куда повелитель мог на время перемещать своё сознание. После битвы на Дромунд-Каасе дух Императора ослаб и отделился от тела-носителя,[6] но вновь вернул утраченную энергию по окончанию битвы на Явине-4, где повелитель получил подпитку от хаоса и смертей в бою, после чего переместился на планету Зиост. После уничтожения и этой планеты[23] Вишейт переместился в тело одного из своих слуг — Валкориана — которым овладел окончательно и обрёл вторую жизнь как "бессмертный император Закуула". Вскоре его предал родной сын Арканн, однако Валкориан не погиб и здесь, а переселился в тело персонажа по прозвищу Чужеземец, которого убеждал в дальнейшем, что наконец-то обрёл истинное бессмертие. Поскольку тут был заключён в карбоните, Валкориан был заперт вместе с ним, но не стал овладевать новым телом, а попытался манипулировать Чужеземцем, дабы тот принял его могущество. Когда Чужеземца освободили из заключения, Валкориан-Вишейт остался в сознании того и не раз являлся в виде призрака.[27] Позже Вишейт захватил контроль над телом Чужеземца и стал настолько могущественен, что возродил дух убитой дочери Вэйлин, которую направил против остатков сущности Чужеземца. В ходе этой битвы внутри ментального пространства Чужеземца, последний хитростью заблокировал способности Вишейта, после дух Императора был уничтожен, как считалось, окончательно.[28]

Ортоланская живопись, изображающая бессмертие

  • Ортоланское племя на планете Ленико IV владело секретами бессмертия, а старейшины племени умели перерождаться в потомках. По приказу своего хозяина Вишейта ситх-ученица Экзал Кресш выведала у ортолан их секреты, после чего убила их всех. Эта информацию в дальнейшем позволила Императору создать секретную организацию Дети Императора.[29]
  • Живший в те же времена владыка Вейджел по заданию своего учителя отправился к карликовой галактике Лабиринт Риши с заданием отыскать секрет бессмертия. Десятилетиями Вейджел изучал неизведанные миры, откуда при помощи возведённых машин получал сигналы, которые содержали в себе слова на древних языках. Согласно этим сигналам, Вейджелу требовался некто, "обработанный Матерью", и под это описание подходил лишь один владыка-ситх — Дарт Нокс, недавно ставший членом Тёмного совета Империи. Этот повелитель имел свою собственную историю получения могущества, связанную с порабощением призраков Силы, перестроением физического тела древним ракатанским механизмом — той самой Матерью — и исцелением собственного разума при помощи ритуала воссов. Поэтому, когда Нокс решил изучить принимаемые сигналы и взаимодействовал с машинами Вейджела, каждый такой сеанс связи распознавал Нокса как необходимый объект и обеспечивал омоложение на один "солнечный цикл", что фактически означало форму бессмертия. Обрадованный возможностью прикоснуться к тайнам, которые всегда искали ситхи, Вейджел получил ресурсы, необходимые для изучения источника бессмертия, который располагался в Лабиринте Риши.[23]
  • Преступный авторитет по имени Нок Драйен в 3653 ДБЯ оказался заражён неизвестной болезнью, после чего попытался избежать неминуемой участи, заморозив себя в карбоните. Однако болезнь уже добралась до сердца и проведённая десять лет спустя разморозка привела к смерти криминального босса.[6]
  • Повелитель Дарт Дрер надеялся обмануть смерть и при помощи ситхской алхимии создал эликсир, который переводил его в состояние зомби. Трансформацию завершало поедание свежего сердца чувствительного к Силе субъекта, после чего подвергшийся воздействию эликсира в теории Дрера обретал бессмертие. Однако его планы не увенчались успехом: хотя ученики Дрера похитили джедая, и повелитель успел вырезать и съесть сердце пленника, количество мидихлориан джедая оказалось недостаточным для успеха. Следствием всего этого стала смерть Дреда от собственной формулы.[30]

Переселение разума по методике Дарта Плэгаса

  • Повелитель Дарт Сион обрёл фактическое бессмертие, черпая силу из постоянной боли, которую получал от смертельных травм своего тела. Это позволяло Сиону без труда восстанавливаться в бою, избегая окончательной смерти. Однако рыцарь Митра Сурик убедила ситха, что ему необходимо отринуть тёмный путь, после чего Сион, поступив так, умер.[25]
  • Владыка Дарт Плэгас посвятил всю свою жизнь поиску бессмертия, с целью чего изучал множество техник древних ситхов. Его научный журнал содержал философские и исследовательские взыскания повелителя, сделанные в пользу бессмертия лично его, Плэгаса.[8] В конце концов, он изобрёл свой способ — через манипуляцию собственными мидихлорианами Плэгас омолаживал себя и восстанавливал повреждённые клетки тела. Со временем, как считал Плэгас, он научился бы и останавливать старение, но ему помешал ученик Дарт Сидиус, который лишил Плэгаса способности манипулировать мидихлорианами и умертвил учителя.[10]

Перерождение императора Палпатина

  • Сам Дарт Сидиус намеревался править галактикой вечно, однако его тело разрушалось от использования Тёмной стороны. Тогда Сидиус переоткрыл технику переселения разума и на основе исследований своего учителя решил использовать клонов, с целью чего на основе своего генетического шаблона заказал целую партию лишённых разума клонов. После того, как в силу обстоятельств Сидиус покинул тело-носитель, он стал раз за разом переселяться в своих клонов,[31] однако они быстро "портились".[32] В конечном итоге Сидиус попытался переместиться в тело молодого чувствительного к Силе ребёнка Энакина Соло, но дух Сидиуса остановил джедай Эмпатоджейос Бранд, который забрал ситха вместе с собой, в загробный мир.[33]
  • Схожим принципом переселения разума воспользовался тёмный джедай Сет Харт, который совместил знания Дарта Андедду и методику собственных клонов. Такой подход позволил Сету просуществовать более тысячи лет, перемещаясь каждое поколение в нового клона.[34]
  • Рыцарь-джедай Квай-Гон Джинн изучил методику бессмертия шамана древнего Ордена Уиллов, которая была основана на Светлой стороны Силы. После ритуальной кремации Квай-Гон сохранил своё сознание и несколько раз являлся мастеру-джедаю Йоде в виде бестелесного голоса, а затем и обучил технике бессмертия Йоду и своего бывшего ученика Оби-Вана Кеноби;[35] в конце концов, своё сознание сохранил и искупленный джедай Энакин Скайуокер. Все четверо не раз являлись другим в качестве призраков. Действия этих постигших секрет бессмертия джедаев в итоге привели к падению Галактической Империи и к сведению на нет абсолютной власти ситхов.[36]

Киборг Яко Старк

  • Существовали способы получения бессмертия, осуществляемые за счёт привязывания разума к дроиду. Монахи Ордена Б'омарр помещали органические мозги неугодных в механические конструкции дроидов BT-16.[37] Старый контрабандист и пират Яко Старк сумел избежать смерти, объединив голову физического тела с корпусом дроида-паука.[38] Однако наибольших успехов добились представители расы сси-руук, что изобрели технологию перекачки душ, используемых как топливо в устройствах.[39] На момент 12 ПБЯ джедай-ученик Крей Мингла попыталась спасти своего возлюбленного Никоса Марра, перекачав его душу в тело дроида, однако попытка провалилась: хотя дроид обладал воспоминаниями и отпечатком личности Марра, настоящий Никос умер в ходе процесса.[40] Тем не менее, уже спустя шестнадцать лет сси-руук обошли этот побочный эффект: в обмен на планету Бакура они заключили сделку с её премьер-министром Молиером Кандертолом, душу и разум которого беспрепятственно перекачали в тело уникального дроида-репликанта, что обеспечило бы Кандертолу бессмертие, если бы он не был позже убит йуужань-вонгами, ненавидевшими дроидов.[41]
  • Повелителю Дарту Крайту удалось выжить в неспокойное время, поместив себя в стазисную камеру, где владыка пребывал десятилетиями, формируя организацию ситхов через своего регента. Однако это состояние имело побочные эффекты для тела Крайта.[42] В конечном итоге, находясь на грани смерти, Крайт открыл для себя редкую технику Тёмного проникновения, которая позволила ему самоисцелиться.[43] После гибели его физического тела от рук джедая Кейда Скайуокера, Крайт был намерен переселиться в его оболочку, но тот не дал этому свершиться и уничтожил тело врага, запустив его в пылающую звезду.[44]
  • Ген'даи являлись расой долгожителей. Цикл их биологического развития (до семи тысяч лет) был настолько велик, что каждая особь начинала выживать из ума раньше, чем от естественных причин умирало её тело. Помимо этого каждый ген'дай был чрезвычайно живучим существом, способным восстанавливаться даже из небольшого фрагмента. Некоторые представители расы, в частности, Дурдж, Ундро, Зешатт и Пламя, активно пользовались своей трудноуничтожимостью, связывая жизнь с опасными профессиями, такими как войны или пиратство.[6]

Появления

Источники

Примечания и ссылки

  1. Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption
  2. SWInsider.png Hunting the GorachStar Wars Insider 133
  3. Звёздные войны. Наследие 14: Когти Дракона, часть 1
  4. TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Алтарь Мортиса»
  5. «Судьба джедаев: Апокалипсис»
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 6,7 Star Wars: The Old Republic
  7. 7,0 7,1 7,2 Star Wars: Knights of the Old Republic
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Книга ситхов: Тайны Тёмной стороны
  9. Звёздные войны. Наследие 30: Вектор, часть 11
  10. 10,0 10,1 10,2 «Звёздные войны: Дарт Плэгас»
  11. Сказания о джедаях. Золотой век ситхов 2: Похороны Тёмного повелителя
  12. 12,0 12,1 Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy
  13. Звёздные войны. Затерянное племя ситхов 3: Спираль, часть 3
  14. Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 28: Вектор, часть 4
  15. 15,0 15,1 Справочник по Тёмной стороне
  16. «Дарт Бэйн: Династия зла»
  17. Звёздные войны. Наследие 27: В Ядро Галактики
  18. Тенебрус: Путь тьмы
  19. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  20. 20,0 20,1 20,2 «Звёздные войны. Старая Республика: Реван»
  21. Иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  22. Хронология 7: Мирное время для Республики?
  23. 23,0 23,1 23,2 Star Wars: The Old Republic: Shadow of Revan
  24. Бисс и Ядро на Wizards.com
  25. 25,0 25,1 Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  26. Сказания о джедаях. Война ситхов 6: Тёмный повелитель
  27. Star Wars: The Old Republic: Knights of the Fallen Empire
  28. Star Wars: The Old Republic: Knights of the Eternal Throne
  29. Звёздные войны. Старая Республика 5: Кровь Империи, часть 2
  30. «Красная жатва»
  31. Тёмная империя
  32. Тёмная империя II
  33. Конец империи
  34. Справочник по противникам
  35. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  36. Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  37. День неприятностей: История Биба Фортуны
  38. Звёздные войны. Агент Империи: Железное затмение, часть 5
  39. «Перемирие на Бакуре»
  40. «Дети джедаев»
  41. «Новый Орден джедаев. Еретик Силы II: Обездоленные»
  43. Руководство по эпохе Наследия
  44. Звёздные войны. Наследие: Война, часть 6

Внешние ссылки

На других языках