ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-leg

Библиотека Храма джедаев (англ. Jedi Temple Library) была обширной коллекцией мудрости джедаев, расположенной неподалёку от Архивов на Корусанте. Она содержит огромное количество материалов для чтения и изучения, собранных со всех уголков Галактики. Содержит много голокниг, датастиксов и других современных и старых носителей информации. Библиотека имела информацию, к которой имели доступ только члены Высшего Совета джедаев. Она располагалась в Палатах первого знания; доступ к ней имел любой джедай. Библиотека управлялась Ассамблеей библиотекарей. Совет Первого знания курировал все операции с банками данных.[7]

ИсторияПравить

С потерей Великой Библиотеки на Одан-Урре в 3996 ДБЯ, информация, которую удалось спасти, была доставлена в развивающийся Храм на Корусанте. Первоначальная библиотека была небольшой и тесной, но после расширения Храма в 2500 ДБЯ, она переместилась в более просторные комнаты.[1]

Во время одного из организационных дней в 27 ДБЯ, Главный библиотекарь Джокаста Ню проводила ежемесячную сортировку. Она была прервана рыцарем-джедаем Оби-Ваном Кеноби, который просил доклад о Гранте Омеге. Ню, раздражённая в результате прерывания, согласилась провести новый поиск, попросив Кеноби вернуться позже. После возвращения библиотеки в первозданный вид, Джокаста вызвала Оби-Вана и указала ему на факты, которые он пропустил; Омега планировал захватить рынок бакты.[8]

После окончания Войн Клонов в 19 ДБЯ, Палпатин отдал приказ 66, и начал операцию "Падение рыцаря". 501-й легион во главе с Дартом Вейдером вторгся в Храм, убивая всех его обитателей. Некоторые джедаи начали уничтожать записи, чтобы те не достались ситхам. Падшему Избранному всё же удалось сохранить библиотеку и большую часть её содержимого.[3]

Заброшенный Храм, находящийся в руках ситхов, в течение следующего десятилетия обыскивал Арманд Айсард. Вскоре после образования Галактической Империи, Грегар Тайфо из Королевских сил безопасности Набу, проник в библиотеку в поисках фактов о смерти сенатора Падме Амидалы. Тайфо был обнаружен охотницей за головами Оррой Синг. Ему удалось отклониться от атаки и скрыться в глубже библиотеке. Грегар смог дать отпор охотнице, неосознанно использовав навыки, которым его научил Квай-Гон Джинн. Благодаря чему, капитану удалось бежать.[3]

Библиотека была нетронута на протяжении Галактической гражданской войны. Храм охранялся Имперскими часовыми Сената и Клонами-тенями, которые ждали возвращения джедаев.[9] Когда Империя пала, а власть захватил Альянс, Новый Орден джедаев получил в распоряжение Храм. Он начал поиски уцелевшей информации. Тионна Солусар и Мандер Зума занимались восстановлением архивов и библиотеки, добавляя сведения о недавней истории.[6]

После начала юужань-вонгской войны, во время нападения на Корусант, библиотека была повреждена. Тем не менее, Солусар успела скопировать информацию в банки данных, и спрятать их на космической станции Приют.[10]

В 35 ПБЯ, Кэл Омас отдал приказ о восстановлении Храма. Используя чертежи, которые Солусар нашла в архивах, здание было построено по старому образцу.[2] Библиотека была полностью реконструирована, и функционировала к моменту Кризиса Тёмного улья.[11]

РасположениеПравить

Concept11

Планировка Библиотеки

Библиотека состоит из восьми залов. Имеет четыре основных коридора и столько же дополнительных крыльев между ними. Сближаясь, все проходы соединялись в центральной ротонде. Залы были разделены на области исследования, в которых находились столы и компьютеры. Внешний зал библиотеки окружал помещение, выстраивая коллекцию различных устройств для хранения информации. Также из библиотеки имелся вход в Хранилища голокронов.[3]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

На других языках