ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Траун: «За пределами Старой Республики корабль был перехвачен и уничтожен».
Пеллеон: «Откуда вы знаете?»
Траун: «Потому что я командовал той операцией».

— Гранд-адмирал Траун и капитан Гилад Пеллеон (источник)

Битва за «Сверхдальний перелёт» (англ. Battle of Outbound Flight) — трёхстороннее сражение между «Сверхдальним перелётом», Вторым сторожевым отрядом Сил экспансии и обороны чиссов и флотом вагаари. Отряд Доминации чиссов под командованием Трауна намеревался остановить «Сверхдальний перелёт», как того хотел тёмный лорд ситхов Дарт Сидиус, помешав дальнейшему полёту экспедиции в другую галактику, а также уничтожить космических кочевников вагаари. В итоге битва привела к гибели почти всех пассажиров и членов экипажа на борту «Сверхдальнего перелёта» и уничтожению большей части флота вагаари. Первоначальная цель Дарта Сидиуса была полностью исполнена.

Предыстория Править

Истоки Править

Кинман Дориана: «"Сверхдальний перелёт" стартовал, владыка Сидиус…»
Дарт Сидиус: «Превосходно. Ты достал координаты остановок экспедиции в Неизведанных регионах?»
Кинман Дориана: «Да, мой господин. Капитан Пакмиллу запланировал навигационные проверки в двух разных точках космоса в пределах восьмисот световых лет за границами пространства Республики. У меня есть координаты обеих».
Дарт Сидиус: «Ты должен перехватить корабль в первой точке. К'баот крайне нетерпелив и вторую проверку может попросту отменить».

— Кинман Дориана и Дарт Сидиус (источник)

JorusWiki

Джорус К'баот, вдохновитель «Сверхдальнего перелёта»

В 29 ДБЯ в Галактической Республике возникла идея о проекте «Сверхдальний перелёт», одной из целей которого был поиски разумной жизни за пределами известной Галактики, а также пропавшего в Неизведанных Регионах джедая Верджер. Главным сторонником и впоследствии куратором проекта был мастер-джедай Джорус К'баот,[1] который к 27 ДБЯ сумел убедить Галактический Сенат предоставить экспедиции необходимое финансирование[4] по Постановлению 4213.0410.[5]

Вскоре был построен сам «Сверхдальний перелёт», представлявший собой шесть тяжелых крейсеров типа «Дредноут», соединённых с центральным грузовым ядром и образовывавших таким образом единый звёздолёт. Любой из «Дредноутов» мог быть отсоединён при необходимости, к примеру, в случае основания колонии. По плану экспедиция отправлялась в Неизведанные Регионы с планеты Малая Яга, а оттуда брала курс на ближайшую галактику; затратив на весь путь должно было уйти примерно 10 лет. В экспедицию, помимо 5000 членов экипажа корабля, входило 45000 будущих колонистов, а также 12 рыцарей-джедаев и 6 мастеров-джедаев, в том числе сам К’баот.[1]

Дорогостоящий и рискованный проект получил одобрение Сената при непосредственном влиянии Дарта Сидиуса, который вместе с тем задумал скорейшее уничтожение «Сверхдальнего перелёта», дабы расправиться с множеством авторитетных джедаев, собранных на борту корабля. Сам Палпатин пошёл на большой риск, так как экспедиция не должна была достичь Неизведанных Регионов, где существовала угроза её захвата «Чужаками издалека»; заполучив в свои руки образцы новейшей военной техники Республики, внегалактическая цивилизация без труда раскрыла бы всю слабость будущего противника. Задачу по уничтожению «Сверхдальнего перелёта» Палпатин возложил на своего самого доверенного советника Кинмана Дориану; тот под именем Стратиса вместе с вице-лордом Торговой федерации Сивом Кавом собрал огромный флот из 15 крупных кораблей и 3000 дроидов-«стервятников» — второй такой армады на тот момент не было во всей Галактике. Первый экспедиционный корпус особого назначения обогнал «Сверхдальний перелёт» и расположился на позиции, где экспедиция должна была совершить первую навигационную проверку.[1]

Outbound Flight SotG

«Сверхдальний перелёт»

План «Стратиса» и Кава обернулся провалом в результате обнаружения их флотилии одним из патрульных кораблей Второго сторожевого отряда Доминации чиссов. К экспедиционному корпусу отправился коммандер Митт'рау'нуруодо с целью выяснить их намерения. Он попытался связаться с командованием флагмана «Мститель», и Дориана был готов пойти на переговоры, однако вице-лорд отверг предложение чисса и отдал приказ об атаке его скромного отряда. Последовавшее сражение пережил один лишь флагман Торговой федерации, который сдался на милость победителя. Заинтересованный в изучении «Мстителя», Траун принял капитуляцию Дорианы и Кава.[1]

На пороге столкновения Править

«Слушайте внимательно. Мы провалили задание. Даже если Митт'рау'нуруодо решит, что с нас довольно, и отпустит с миром, одинокому линкору ни в жизнь не сладить с объединенной мощью шести дредноутов «Сверхдальнего». Нам ничего не останется, кроме как вернуться в Республику и испытать на своей шкуре, каким убийственным может быть гнев Дарта Сидиуса... Уверяю, вы еще пожалеете, что не погибли сегодня, под огнем чисских истребителей. Если только...»
«Да?»
«Если только мы не убедим Митт'рау'нуруодо уничтожить «Сверхдальний перелёт» за нас».
— Кинман Дориана и Сив Кав (источник)
Trawn and Sidious

Разговор Трауна и Дарта Сидиуса.

После сокрушительного поражения Дориана понял, что единственный его шанс избежать кары Дарта Сидиуса заключался в том, чтобы убедить победоносного чисского флотоводца уничтожить «Сверхдальний перелёт». Когда Траун прибыл на борт «Мстителя» и встретился с командующими, Дориана рассказал ему о своём задании, несколько приукрасив подробности и дав строго отрицательную характеристику джедаям, в том числе и мастеру К'баоту, после чего сообщил о том, что его повелитель Дарт Сидиус стремился предотвратить попадание «Сверхдальнего перелёта» в руки «Чужаков издалека». Траун обратил особое внимание на эти сведения, так как самим чиссам уже приходилось сталкиваться с чужаками, и позже связался с самим Сидиусом по голосвязи. Тот передал Трауну все имевшиеся данные по экспедиции джедаев и внегалактической угрозе, после чего Траун согласился остановить экспедицию в пространстве чиссов и попытаться отговорить их от опасного путешествия.[1]

Кроме того, «Мститель» с чисским крейсером «Вихрем» переместились в другую точку космоса, лежащую на пути вектора экспедиции, и стали ожидать там «Сверхдальний перелёт». Траун также забрал около тысячи оставшихся дроидов-истребителей, 2 дройдеки и 4 боевых дроидов B1. Двадцать из этих истребителей были соединены попарно с радиационными бомбами, которые Сив Кав первоначально принял за баки с горючим.[1]

Jorj

Жорж Кар’дас

В тоже время Жорж Кар'дас, кореллианский контрабандист, который в результате тайных манипуляций командования чиссов оказался в трудном положении (его обвинили в шпионаже против Доминации), сбежал на автономном шаттле чиссов. Он отправился к планете джерунов, где за пять недель до этого наблюдал за битвой между обитателями планеты и космическими кочевниками и захватчиками вагаари. Кар’дас хотел предложить сделку главе вагаари, носившему титул мискэра. Помощь в освобождении товарищей кореллианца в обмен на координаты тайной базе чиссов на Крустаи. Кар’дас не знал, что на его шаттле оказались собранные дройдеки и боевые дроиды, но он в итоге сумел настроить и активировать дроидов для вагаари. После этого инородцы сразу согласились на сделку, отправившись в путь всем своим флотом, состоявшим из 100 военных и 200 прочих кораблей.[1]

Битва Править

«Намерения ничего не значат. Ваши действия — вот что решит вашу судьбу».
— Траун (источник)
FateOutboundFlight-TEA

Путь «Сверхдальнего перелёта»

Когда пришло время прохождения «Сверхдальнего перелёта» через определённую точку пространства, чиссы включили проектор гравитационного колодца на «Вихре» и «выдернули» экспедицию из гиперпространства. Против экспедиции стояло 12 кораблей: 3 лёгких патрульных крейсера и 9 тяжёлых истребителей. Траун попытался мирно договориться с Джорусом К’баотом, чтобы убедить его либо вернуться домой, либо продолжить движение по другому вектору, в противном случае угрожая его уничтожить. Несмотря на то, что К’баот отказался, Траун дал ему время на размышления, продолжая удерживать «Сверхдальний перелёт».[1]

Между тем флот вагаари через 2 часа пути, оказался выдернут из гиперпространства «Вихрем», и их прямой маршрут, как оказалось, пресекал путь «Сверхдальнего перелёта» именно в той точке, где экспедицию ждал Траун, который всё это и устроил.[1]

Вагаари, стремясь заполучить больше дроидов, которые точно были на борту экспедиции, послали сообщение, чтобы «Сверхдальний перелёт» сдался. В ответ все джедаи на борту экспедиции вошли в боевое слияние и парализовали всех вагаари с помощью Силы.[1]

Флот чиссов отправил захваченных дроидов-истребителей атаковать вагаари. Одновременно боевые дроиды и дройдеки на мостике флагмана вагаари, исполняя изначальный заложенный слой команд Трауна, перебили всю верхушку кочевников. Дроиды-истребители атаковали вражеские корабли, находясь достаточно близко, чтобы попасть между живыми щитами из пленников, которые использовали вагаари, и уничтожить сам корпус кораблей. Всё это стало возможным благодаря джедаям, лишившим вагаари возможности защищать корабли, точности, которую обеспечили электронные системы наведения, и атаке с близкого расстояния.[1]

Outbound Flight

К’баот душит с помощью Силы Трауна

Смерть тысяч вагаари заставила джедаев ослабеть и выйти из боевого слияния. Затем Траун приказал своим войскам атаковать «Сверхдальний перелёт». Они без помех подошли поближе и атаковали орудийные расчёты и генераторы щитов, но не тронули остальную часть судна. К сожалению, это убило большую часть джедаев, поскольку в это время они были среди орудийных расчётов. Траун снова попросил «Сверхдальний перелёт» вернуться домой, поскольку без щитов и оружия он остался полностью беззащитен.[1]

В ответ вышедший на связь Джорус К’баот пал на тёмную сторону и начал душить Трауна. Поскольку чисс не смог остановить атаку К’баота, и никто другой не мог ему помочь, Кинман Дориана активировал переключатель, о котором говорил ранее Траун. Этот переключатель вызвал переключение в программе дроидов-истребителей. Дроиды остановили свою атаку на вагаари, и волны истребителей буквально врезались в дредноуты на полной скорости. Их целью было просто оставить вмятины в конкретных местах на корпусе каждого корабля, в тех местах, где располагались внутренние взрывозащитные двери. И когда эти двери были выбиты или настолько повреждены, что не могли обеспечить герметичность, оставшиеся истребители выпустили из дредноутов воздух. Десять пар истребителей с радиационными бомбами влетели в эти пробоины и взорвались внутри «Сверхдальнего перелёта», убив почти всех на его борту, включая К’баота. Оставшиеся корабли вагаари, которые больше не подвергались атакам, поспешно отступили в гиперпространство.[1]

Последствия Править

«Рано или поздно Доминация и Республика соприкоснутся, и характер этого соприкосновения во многом будет определяться тем, удастся ли нам прямо сейчас обрести друзей и потенциальных союзников».
— Траун (источник)
Doriana introduces Thrawn to Palpatine

Дориана представляет Трауна Дарту Сидиусу

Первоначальная цель Дарта Сидиуса по уничтожению «Сверхдальнего перелёта» была исполнена, хотя и неожиданным образом. Траун жалел о случившемся, так как, согласно его плану, ни один из мирных жителей не должен был погибнуть, а части флота вагаари удалось сбежать. Спустя три часа после битвы аристокра Чаф'орм'бинтрано прибыл вместе с флотом Пятой правящей семьи, чтобы вступить во владение остатками флота вагаари и «Сверхдальним перелётом». Если бы это случилось, то это дало бы ему технологическое преимущество перед другими правящими семьями и надолго нарушило бы баланс сил в Доминации. Серия задержек позволила выжившему джедаю Лоране Джинзлер и синдику восьмой правящей семьи Митт'рас'сафису бежать со «Сверхдальним перелётом». Траун сумел остаться во Флоте экспансии, предоставив военным проектор гравитационного колодца.[1]

Кинман Дориана достаточно подробно рассказал о двух победах, одержанных Трауном, над одними из лучших флотов, что могла выставить известная Галактика, поэтому после провозглашения Империи Император Палпатин предпринял как минимум две неудачные попытки связаться с чиссами и предложить Трауну пост в Империи, которые на тот момент закончились ничем.[6] В конце концов Траун организовал собственное изгнание на отдалённую планету, где его позднее обнаружил капитан звёздного разрушителя типа «Победа» Восс Парк, после чего началась его имперская служба.[7]

Спустя много лет, во время начала своей знаменитой кампании против Новой Республики в 9 ПБЯ, Траун столкнулся с клоном Джоруса К’баота, Джоруусом К’баотом, на Вейланде, что сразу натолкнуло его на воспоминания о битве и дало понять, что перед ним именно клон.[8]

Судьба «Сверхдальнего перелёта» оставалась покрытой тайной, пока 50 лет спустя чиссы не обнаружили остатки экспедиции, о чём они известили Новую Республику в лице Люка Скайуокера, намереваясь вернуть их Новой Республике. Неизвестным для всех фактором было то, что часть пассажиров выжила и основала Колонию «Сверхдальнего перелёта» в Редуте, секретной базе чиссов. В конечном итоге оказалось, что всё происходившее было подготовленной ловушкой чиссов для остатков вагаари, и космические кочевники были полностью уничтожены. Оставшиеся же колонисты либо остались в Империи Руки[9], либо улетели в Новую Республику, либо в Неизведанные Регионы.[10]

За кулисами Править

Данная битва была впервые кратко упомянута в романе «Наследник Империи», вышедшем в 1991 году, и позже упоминалась в других книгах Тимоти Зана, но сама битва была подробно описана в романе «Сверхдальний перелёт».

В справочнике «Иллюстрированная энциклопедия. Полная история» содержалась ошибочная информация, что действие этого романа, в том числе данная битва, происходит в 29 ДБЯ, но в следующем справочнике «Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история» эта ошибка была исправлена.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках