ФЭНДОМ

Эта статья про битву Великой войны ситхов. Возможно, вы ищете другие битвы при Ондероне.
Tab leg-act
30px-Era-old
«Мы приближаемся к Ондерону. Некогда здесь правил тёмный джедай Фридон Надд. Мы покорим эти земли — во славу нашего повелителя Улика Кель-Дромы!»
Мандалор Неукротимый (источник)

Битва за Ондерон (англ. Battle of Onderon) — сражение Великой войны ситхов, произошедшее на планете Ондерон в 3996 ДБЯ. После того, как Братство ситхов устроило сверхновую в скоплении Крон и отправилось атаковать Академию джедаев на Оссусе, владыка-ситх Улик Кель-Дрома — один из лидеров Братства — приказал союзному войску мандалорских крестоносцев взять штурмом планету Ондерон. Мандалорцы, ранее одержавшие победу в системе Контруум, выдвинулись оттуда в сторону Ондерона. Разместившись на орбите между планетой и её луной Дксуном, Мандалор Неукротимый поднял боевой дух своих воинов проникновенной речью, после чего захватчики выдвинулись в сторону цели верхом на боевых дроидах-«Василисках».

Поскольку штурм произошёл в тот момент, когда Ондерон и Дксун соприкоснулись атмосферами, мандалорцы без труда преодолели расстояние. Хотя атака стала полной неожиданностью для ондеронцев, король Орон Кира мгновенно развернул оборонительные силы, которые всегда были в состоянии боевой готовности. Орон, по совместительству возглавлявший Звериных наездников на крылатых дрекслах, выдвинулся вместе с ними, не дав подлетавшему врагу даже высадиться, после чего над столицей Изизом завязалось воздушное сражение. Хотя Наездники уступали мандалорцам в оружии и в броне, они сражались на равных, поскольку уже имели солидный опыт в борьбе с летающими монстрами.

Несмотря на ярость, с которой бились воины Мандалора, их участь была предрешена, поскольку Ондерон, входивший в состав Республики, запросил подкрепление у её флота. Боевое соединение под командованием капитана Ваникуса прибыло в самый разгар битвы, однако Мандалор отказался сдаться и приказал атаковать прибывшие корабли, одновременно организовав отступление. В то время как мандалорцы оказались между двух огней, Ваникус предпочёл обезвредить мандалорские «Василиски», но ввиду наличия щитов это оказалось невозможным, и тогда республиканские корабли вместе с Наездниками открыли огонь на поражение. Подрыв мандалорской орбитальной станции вынудил Мандалора и его воинов отступать к Дксуну, поскольку среди джунглей луны они могли оторваться от погони; тем не менее, республиканцы успели подбить нескольких «Василисков». Хотя сам Мандалор пережил крушение на поверхности Дксуна, здесь на него напали местные чудовища, после схватки с которыми от Мандалора осталась лишь его священная маска.

Мандалорский рейд обернулся для захватчиков сокрушительным поражением, который позже некоторые крестоносцы классифицировали как "унижение". Гибель их лидера также омрачала положение, в особенности, был ошеломлён воин по имени Антос Вайрик, который, потеряв наставника-Мандалора, ступил на путь учёного, что в дальнейшем прославился как "Демагол". Новым Мандалором же стал воин, обнаруживший маску предводителя в лесах Дксуна и приобретший титул Мандалор Наивысший; спустя три десятилетия именно он развязал новый конфликт против Республики, где в первых же битвах мандалорцы отомстили за давнее поражение и всё же завоевали Ондерон.

Республиканский флот, принявший участие в битве за Ондерон, двинулся в сторону планеты Бунта, где уничтожил флот Кратов, входивших в состав Братства ситхов.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Великая война ситхов
(3996 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Третий Великий раскол
(4250 ДБЯ)

Одновременно: Мандалорские кампании
(ок. 70003996 ДБЯ)

После: Мандалорские войны
(39763960 ДБЯ)

Битвы Великой войны ситхов
Мятеж Фридона Надда
(3998 ДБЯ)
Похороны Аманоа · Ондерон (I) · Ондерон (II)
Священная кампания кратов
(39973996 ДБЯ)
Переворот кратов · Корос (I) · Денеба · Корос (II) · Железная цитадель (I) · Корос (III) · Железная цитадель (II)
Натиск ситхов
(3996 ДБЯ)
Кампания «Тёмного жнеца» (Макем, Раксус-Прайм)
Чазва · Таанаб · Гизер · Наззри · Новый Эпсолон
Циркарпус · Аттахокс · Рандон · Никсор · Дааланг
Ланник · Ботавуи · Чурба · Мэнда · Леритор · Андо
Аль'Хар · Куар · Фоэрост · Корусант
Суд над Уликом Кель-Дромой · Погром · Зал Сената
Йаблари · Кемплекс IX · Крон · Оссус
Мандалорские кампании
(3996 ДБЯ)
Иридония · Аброн · Тисспиас · Контруум · Ондерон
Контрнаступление Республики
(3996 ДБЯ)
Гиндин · Денон · Гамор · Ко Вари · Топрава (I)
Топрава (II) · Явин-4 · Корос (IV) · Тул
Связанные темы и статьи
Фридон Надд · Экзар Кун · Улик Кель-Дрома · Алима Кето · Сатал Кето
Наддисты · Краты · Братство ситхов · Империя ситхов
«Тёмный жнец» · Мандалорские крестоносцы · Мандалор Неукротимый
Арка Джет · Номи Санрайдер · Великая библиотека джедаев
Великая охота · Чистка Девяти домов · Дуэль на Рен-Варе

На других языках