ФЭНДОМ

Tab can-act
Существуют другие значения для статьи, см. «Битва при Куате (значения)».
«Рада, что сегодня мы кое-чего добились. Вырвать оружие из рук Империи — достойная цель, и я рада, что Сенат её поддержал».
— Коммодор Кирста Агейт (источник)

Битва за верфи Куата (англ. Battle for Kuat Drive Yards) — одно из ключевых сражений Галактической гражданской войны между Новой Республикой и Галактической Империей, произошедшее через несколько месяцев после битвы при Эндоре. Флот Республики, возглавлявшийся «Домом-Один» адмирала Акбара, смог одержать победу над имперскими силами у планеты Куат. В процессе битвы и Империя, и Республика понесли тяжёлые потери в технике и личном составе, и в конце концов лишившиеся подкреплений имперцы сдались — мофф Поллус Максим подписал капитуляцию.

Предшествовавшие события Править

После поражения при Эндоре Галактическая Империя оказалась сильно уязвима: лишённые единого командования войска быстро раскололись на ряд крупных и множество мелких фракций, удерживавших ключевые имперские планеты. Такими были самодостаточные осколки Империи губернатора Адельхарда, удерживавшие сектор Аноат, войска гранд-моффа Толрака, продолжавшие оккупацию Кашиика, Имперское бюро безопасности на Корусанте, части гранд-генерала Лоринга, захватившие Маластар. Мофф Поллус Максим, управлявший Куатом и прилегавшими системами в Центральных мирах, также был одним из лидеров таких фракций. Согласно «Крайним мерам», посмертному приказу Палпатина, адмирал флота Галлиус Ракс максимально ослаблял те части Империи, которые отказались подчиняться ему и его марионетке, гранд-адмиралу Рей Слоун.[1]

Одновременно с тем «Верфи Куата» продолжали выпускать боевые корабли для Имперского флота, проводить ремонт повреждённых в боях судов и производить вооружение. Для того, чтобы лишить Империю оружия и ремонтной базы воссозданный на Чандриле Галактический Сенат со скрипом принял решение направить флот Республики к Куату.[1]

Битва Править

«Эта битва очень важна. Если мы проиграем, стабильность Республики окажется под угрозой».
— Капитан Тэйн (источник)

Прибыв к планете, флот Республики сходу предпринял первую атаку фронтального строя имперских кораблей. Тем не менее, из-за подавлявшего превосходства врага в технике и огневой мощи, атака сорвалась. Эскадрилья «Клинок», укомплектованная бомбардировщиками A/SF-01 «B-wing» и прикрывавшими бомбардировщики истребителями T-65B «X-wing», была вынуждена в разгар боя вернуться на свой корабль-носитель, звёздный крейсер «Амальтея».[2]

На протяжении следующих недель стратегическая служба планирования боевых операций постоянно внедряла новые тактики ведения сражения. Целями бомбардировщиков после первого провального наступления стали не крупные корабли имперского флота, — звёздные разрушители и проходивший на верфях ремонт звёздный дредноут, — а объекты на самих верфях: командные центры, монорельсовые дороги, топливные и запчастные склады. При этом две флотилии круглосуточно продолжали обстрел друг друга.[2]

Во время очередного вылета бомбардировщиков эскадрильи «Клинок» обнаружилось, что имперцы стали использовать не только истребители и прочую летающую технику для обороны своих позиций, но и шагоходы, включая старые и неподходящие модели. Так, одна из уязвимых станций монорельса, опоясывавшего верфи, была прикрыта несколькими AT-AT, AT-ACT, включая недостроенные «скелеты» шагоходов, и даже двумя AT-TE времён Войн клонов. Эскадрилья «Клинок» уничтожила шагоходы, но была вынуждена отступить, поскольку «X-wing»’и прикрытия нарушили зону ответственности и оставили бомбардировщики неприкрытыми от вражеских истребителей.[2]

Через несколько дней командование, обнаружившее на записи очередного вылета указание на местоположение центра вражеского руководства, предприняло попытку обманным манёвром уничтожить его: флот Республики сковал боем корабли противника над северным полюсом планеты, а бомбардировщики вылетели на уничтожение цели кружным маршрутом. Тем не менее, по пути их перехватили истребители втрое большим числом, из-за чего операция едва не сорвалась. Тем не менее, мудрое решение коммандера Джины Мунсонг, командовавшей операцией, позволило обойти преграду и уничтожить цель.[2]

Ещё через несколько недель повреждения инфраструктуры стали столь значительными, что среди офицеров и пилотов обеих сторон шли обсуждения, какое число верфей останется работоспособным после победы одной из сторон. Имперские силы, помимо этого, оказались истощены отсутствием подкреплений, в то время как Республика не испытывала в них недостатка.[2] Республиканские силы смогли также захватить проходивший на верфях ремонт дредноут типа «Палач».[1]

В конце концов, две стороны перешли в последнее столкновение, бросив в бой все доступные силы. Империя подняла в околопланетное пространство все, даже повреждённые, корабли и истребители, перехватчики, бомбардировщики, шаттлы. Тем не менее, вскоре после начала схватки неповреждённые имперские корабли и истребители стали разлетаться в разные стороны, а повреждённые — передавать сигналы о капитуляции.[2] Коммодор Кирста Агейт, командовавшая линкором «Согласие», передала всем кораблям и истребителям флота, что битва окончена победой Республики: мофф Максим запросил капитуляцию.[1]

Последствия Править

Узнав о потере Куата, которому адмирал флота Галлиус Ракс отказался выделять помощь, гранд-адмирал Рей Слоун вышла на связь с Новой Республикой под псевдонимом «Оператор», запросив мирные переговоры. После некоторого обсуждения канцлер Новой Республики Мон Мотма согласилась на переговоры на Чандриле, после чего Республика вступила в перемирие с войсками, лояльными Слоун. В конце концов, во время приуроченных к переговорам празднований Дня Освобождения на Чандриле произошёл теракт, спланированный Галлиусом Раксом, чтобы обезглавить Новую Республику.[1]

Появления Править

Примечания Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках