ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Существуют другие значения для статьи, см. «Битва при Фондоре (значения)».

За несколько часов до битвы при Джакку возле верфей Фондора состоялось сражение между силами одного из осколков Галактической Империи и Новой Республикой, которая пыталась помешать ускользнуть проходившим ремонт имперским кораблям с верфей. В ходе битвы Пастушья эскадрилья, получившая приказ уничтожить новый звёздный разрушитель типа «Воспрещающий» «Призрачный» лишилась своего лидера, капитана Янси Драй, после чего её заместитель, Бак Ричук, подвёл свой бомбардировщик настолько близко к вражескому кораблю, что был затянут в гиперпространство вместе с ним и оставался там вплоть до выхода на орбите Джакку.

Предыстория Править

Фондор был одним из крупнейших промышленных центров Галактической Империи в мирное время, наряду с Куатом и Скарифом.[3] На его верфях проходили ремонт и производились в большом числе корабли Имперского флота. После сокрушительного поражения Империи в битве при Эндоре, незадолго до начала операции «Зола», Альянс повстанцев пытался захватить контроль над орбитой планеты малыми силами, однако усилиями имперского спецназа, — отряда «Инферно», — атака была отражена и повстанцам пришлось отступить с потерей своего крупного корабля.[4]

Спустя более, чем год, после раздробления Империи на мелкие квазинезависимые фракции, одна из таких получила контроль над верфями Фондора.[2] Несмотря на то, что гранд-адмирал Имперского флота Рей Слоун отдала приказ переместиться всем кораблям к пустынной планете Джакку во Внутреннем кольце как к последнему форпосту Империи,[1] корабли этой ячейки не подчинились приказу и даже не приняли самопровозглашённого звания Слоун, продолжив её именовать вице-адмиралом, каковым она была в битве при Эндоре.[2]

Это побудило Новую Республику ещё раз атаковать орбиту Фондора, чтобы разгромить малую группировку кораблей флота и не дать им соединиться с более крупными силами.[2]

Битва Править

Силы Новой Республики, вышедшие из гиперпространства у Фондора, смогли нанести внезапный удар, обернувшийся уничтожением нескольких кораблей. Их обломки заполонили поле боя, мешая мелкой технике обеих сторон. Тем не менее, планам Республики по уничтожению всей имперской эскадры мешал прибывший с Куата один из последних новых кораблей Империи, звёздный разрушитель типа «Воспрещающий» под названием «Призрачный», который своим гравитационным колодцем мешал Республике преследовать противника.[2]

Для борьбы с этим кораблём была отряжена Пастушья эскадрилья пилотов Новой Республики, члены которой базировались на Раттатаке. По плану атаки три бомбардировщика «Y-wing», прикрывавшиеся истребителем «X-wing» и перехватчиком «A-wing» должны были нанести массированный удар по одному из проекторов гравитационного колодца «Призрачного», что вывело бы из строя энергосистемы корабля и сделало бы его небоеспособным.[2]

Тем не менее, пилоты Республики встретили жёсткий отпор. По приказу адмирала Эктола Траца были подняты абсолютно все истребители «Призрачного», которые тут же вступили в бой с республиканцами. В гуще боя ведущий пилот Пастушьей эскадрильи, капитан Янси Драй, была подбита вражеским пилотом, после чего её первый помощник, Бак Ричук, направил свой бомбардировщик прямо к «Призрачному», невзирая на предупреждения товарищей.[2]

Бой закончился тем, что оставшиеся имперские корабли по зову Слоун всё же отправились к Джакку. Вместе с «Призрачным» в гиперпространство оказался затянут и бомбардировщик Ричука. Уже на орбите планеты Ричук смог завести свой повреждённый аппарат в один из ангаров. Пока он отвлекал всех угрозами того, что он джедай и сможет повергнуть корабль Силой на планету, его дроид смогла отключить кормовые двигатели, после чего «Призрачный» действительно рухнул на планету, затянутый гравитацией.[2]

Появления Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках