ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb
Существуют другие значения для статьи, см. «Битва за Корусант (значения)».

Битва над Корусантом (англ. Battle over Coruscant) произошла между Галактической Империей, Альянсом за Восстановление Республики и Чёрным солнцем на орбите планеты Корусант. Сражение привело к уничтожению лидера Чёрного Солнца, Ксизора, и как следствие, дестабилизации организации.

ПредысторияПравить

Проникновение в замок КсизораПравить

Чтобы получить информацию, принцесса Лея Органа отправилась в дворец Ксизора под видом наёмника Боушха, убитого ранее. Принц Ксизор смог раскрыть её план и задержал девушку, добиваясь взаимности. Небольшая группа, состоящая из Люка Скайуокера, Лэндо Калриссиана, Даша Рендара, Чубакки и Бенедикта Видкуна обошла охранные системы замка, проникнув через систему коллекторов. Видкун, был нанят группой, чтобы показать путь через канализацию, однако в спровоцированной им перестрелке был убит Дашем. В то время, как Люк отправился на поиски Леи, Рендар установил импульсные бомбы на лифт, соединяющий замок Ксизора с «Кулаком фоллинца» на орбите. Службе безопасности удалось загнать группу в ловушку. Однако Лэндо бросил термальный детонатор, выставленный на взрыв через 5 минут, в мусоропровод, что вынудило Ксизора объявить эвакуацию здания. Большей части присутствующих в здании удалось оставить его до взрыва. Принц смог сбежать в свой персональный орбитальный дворец — «Кулак фоллинца» на звездолёте «Мегера». Люк с остальными добрались до посадочной площадки, где дождались прибытия «Тысячелетнего Сокола», управляемого C-3PO и R2-D2. Но перед тем как улететь, Люк сразился с Гури — дроидом-репликантом Ксизора, наделённым огромной силой. Люк смог победить дроида в рукопашной схватке, положившись на Силу, но не стал её уничтожать. Вместе с Леей, Лэндо и Чуи они улетели на «Соколе».[1]

Битва на орбитеПравить

На орбите беглецов ждал флот принца — несколько корветов, фрегаты, а также сотни переоборудованных фрахтовиков. Даш смог связаться со своим кораблём, «Вестником», и перешёл на него, как только тот прибыл. Люк взял управление «Соколом» на себя.[1]

Атакующие выстроились дугой. Пространство вокруг планеты было забито пассажирским и грузовым транспортом, и Люк делал все возможное, чтобы не задеть никого из посторонних. В это время Разбойная эскадрилья вышла из гиперпространства, получив сигнал бедствия, посланный ЛиБо. «Палач» под командованием Дарта Вейдера обогнул планету и вышел на дистанцию выстрела к орбитальному дворцу Ксизора, откуда тот руководил операцией по уничтожению беглецов.[1]

Тем временем, битва на орбите становилась всё напряжённее. Нападавших было почти в пятнадцать раз больше, кроме того, чуть в стороне ждали фрегаты. У повстанцев не было места ни для бегства, ни для маневра. Флот Ксизора сузил сектор обстрела, кроме того, им было безразлично, что они попадают в гражданские корабли. Люк использовал Силу и совершал невероятные манёвры, однако поражение было лишь вопросом времени. Три повстанческих истребителя были сбиты, но в этот момент Вейдер бросил в бой эскадрилью истребителей TIE/LN. Они открыли огонь по кораблям Чёрного солнца.[1]

Battle of Falleens Fist

«Палач» принимает участие в битве

Тем не менее, Люк и его друзья всё ещё находились в смертельной опасности. Вейдер связался с Ксизором, находящимся в орбитальном дворце. Он предъявил принцу ультиматум, дав всего две минуты на размышление перед тем как сдаться. В противном случае тёмный повелитель пообещал криминальному лидеру взорвать «Кулак фоллинца». Ксизор в бешенстве стал угрожать гневом Императора, который не простит Вейдеру такого самовольства, на что тот возразил, что в этот момент принца уже не будет рядом, чтобы изложить свою точку зрения. Ксизор проигнорировал угрозу, либо не поверив в решимость тёмного повелителя, либо посчитав невозможным для себя сдаться старому врагу. По истечении двух минут Вейдер уничтожил дворец вместе с принцем огнём из турболазерных батарей «Палача».[1]

HB SotE skyhook death

Палач уничтожает орбитальный дворец Ксизора вместе с его владельцем

Когда небесная резиденция Ксизора была уничтожена «Палачом» Дарта Вейдера, «Вестник» прорываясь через дебри развалин станции, практически столкнулся с металлическим обломком, однако в последний момент совершил гиперпрыжок. Очевидцы посчитали, что звездолёт Даша Рендара по всей видимости, взорвался, а сам владелец погиб. Опечаленный его «гибелью» Люк, который вновь использовал Силу, смог без проблем пробраться сквозь обломки и отправить «Сокол» в гиперпрыжок.[1]

ПоследствияПравить

Разбойная эскадрилья отправилась на Префсбелт IV, чтобы захватить шаттл Тайдириум для того, чтобы Альянс смог его использовать в дальнейшем. Тем временем, Люк и его друзья полетели на Татуин, чтобы спасти Хана Соло.[1]

После своей предполагаемой гибели Даш Рендар покинул Альянс и скрылся.[1]

С гибелью своего лидера криминальная империя Чёрного солнца фактически была уничтожена.[1]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Галактическая гражданская война
Перечень битв
Развязка у Эндора (3 ПБЯ-4 ПБЯ)
3 ПБЯ Эндор (I) · Последствия битвы при Хоте · Сепанская компания · Граница · Майлок IV · Битва за честь · Гонка вооружений · Беспин (I) · Облачный город (I) · Убежище · Мау (I) · Бакура (I) · Джеонозис (IV) · Дестриллион · Дубриллион · Фондор (III) · Майгито · Блокадопрорыватель · Ксерон · Эйтен II · «Таркин» · К'авор · Облачный город (II) · «Базарр» · Спиндрифт · Чиншасса · Тайная армада · Хранилище данных «Крайк» · Серфиди · Станция «Голрат» · Мандалор (I) · Город костей · Дрейтон · Эрах · Имдаар · «Госпиталь» · Конвой «Коса» · Оперативная группа «Развратителя» · «Бандил II» · Беттел · Аноатская главная сенсорная матрица · Номлис III · «Свобода» · Эйдолони · Орд-Мантелл (IV) · Галл · Баджикские верфи · «Супроза» · Котлис · Дворец Ксизора · Корусант (III) · Белдерон · Малый Гал · «Привал Данари» · Кореллианский торговый путь · Аннамар · Абридон (I) · Абридон (II) · Калаан (II) · Руул (II) · Трассе · База хурримов · Станция «Аззамеен» · Жар
Распространение Восстания
и
Оперативная группа «Возмездия»
(3 ПБЯ)
Джелгелар (I) · Джелгелар (II) · Скопление Блар · «Гофф» · Халбара · Рокрин · Джелгелар (III) · Алмаран (I) · «Компеллор» · Алмаран (II) · Система Гофф · Свеллен · Сорен · Система Мобетты (I) · Система Мобетты (II) · Система Дерилин · «Галлофри» · Дрейф Курас · Эквин IV · Дега · Нокто
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Альянс повстанцев  · Палпатин  · Проект «Тёмный солдат» · Кайл Катарн · Ром Мок · «Дуга Молота»

На других языках