ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«К сожалению, Атракен уже никогда не будет восстановлен. Но семьи, которые разделила жестокость войны, ещё можно спасти».
Кайсил Вервуд, член Движения помощи беженцам (источник)

Битва при Атракене (англ. Battle of Atraken) — одна из самых долгих битв Войн клонов.

ПричиныПравить

Атракен, богатый источник дуниума, стал местом битвы, когда Конфедерация независимых систем отказалась покинуть расположенные здесь шахты. К тому времени сепаратисты занимались бурением на планете уже целый год, что позволило им использовать своих биохимических агентов против солдат-клонов. Это привело к тысячам жертв среди мирного населения, так как токсины просачивались в грунтовые воды и экосистемы Атракена.

БитваПравить

Став одним из первых сражений Войн клонов, битва при Атракене продлилась больше года. Удалённость этой планеты от Кореллианского торгового пути вызвала у Республики серьёзные затруднения с доставкой солдат-клонов, но успешный результат операции «Нисходящий» изменил ход сражения не в пользу сепаратистов.

Хотя битва закончилась тактической победой Республики, а сепаратистам пришлось забыть о своих шахтах, сражение унесло миллионы жизней обитателей Атракена. Примерно девяносто процентов населения планеты было отравлено или убито. Те, кто могли позволить себе уйти, бежали в соседние миры, остальные переселились на Трилос, единственный спутник Атракена, у которого была пригодная для дыхания атмосфера.

Транспортным суднам Движения помощи беженцам пришлось дожидаться нейтрализации минного поля на орбите планеты, прежде чем начать изучение Трилоса и убедиться в том, что спутник пригоден для жизни.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках