ФЭНДОМ

Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Охваченная войной галактического масштаба, планета, богатая месторождениями кортозиса, стала пешкой в чьей-то изощрённой игре, и прежде покорные кон'ми восстали против высокородных, которые угнетали их тысячелетиями».
— Видение Дарта Плэгаса за несколько десятилетий до начала битвы (источник)

Битва при Бал'демнике состоялась в четвёртый и последний год Войн клонов после того, как силы Конфедерации независимых систем попытались присвоить себе кортозисные шахты на планете Бал'демник. Галактическая Республика сочла своим долгом вмешаться и отправила на планету отряды солдат-клонов под командованием генералов-джедаев Ша Кун и Халагада Вентора, которые, однако, не встретили поддержки со стороны местной расы кон'ми. В конечном итоге кон'ми изгнали с Бал'демника и Конфедерацию независимых систем, и Республику, хотя последняя всё же оставила в их звёздной системе свой флот.

ПредысторияПравить

В 67 ДБЯ горнодобывающая компания «Подтекст» снабдила Тёмных лордов ситхов Дарта Тенебруса и Дарта Плэгаса информацией о залежах ценного кортозиса на планете Внешнего Кольца Бал'демник. Прибыв на планету, чтобы убедиться в истинности этой информации, Плэгас убил своего учителя и немного позже лицезрел видение будущей битвы, охватившей весь Бал'демник. По возвращении на Муунилинст Плэгас приказал своему помощнику Ларшу Хиллу приобрести некоторые территории Бал'демника и получить право добывать на них кортозис.[6]

Через много лет, когда Галактику охватили Войны клонов, Конфедерация независимых систем обратила внимание на созданные Ларшем шахты и решила завладеть ими.[5] Кроме того, оккупация Бал'демника, планеты Внешнего Кольца, была частью плана сепаратистского генерала Гривуса по отвлечению сил Республики от обороны Центральных Миров.[4]

Под угрозой применения насилия со стороны сепаратистских боевых дроидов знать местной расы кон'ми была вынуждена позволить Конфедерации добывать кортозис на своих шахтах. Вскоре о ситуации на Бал'демнике узнала разведка Ордена джедаев, перехватившая сообщения противника. Мастер-джедай Мейс Винду прекрасно понимал, что в руках Конфедерации кортозис может обернуться страшной угрозой для джедаев, поскольку этот металл деактивировал их световые мечи. Высший совет джедаев принял решение отправить на планету отряды солдат-клонов и нескольких джедаев, в том числе Ша Кун и Халагада Вентора, чтобы положить конец добыче кортозиса.[5]

БитваПравить

Kon'me

Кон'ми сражаются с сепаратистскими захватчиками.

Хотя элита местной расы кон'ми позволила сепаратистам добывать кортозис на своих шахтах, среди простого населения такое решение поддержки не встретило. Купив у наживавшихся на войне торговцев турболазеры, кон'ми организовали вооружённое восстание и приступили к атакам на силы сепаратистов.[5] Конфедерация незамедлительно отреагировала и выслала против мятежников своих боевых дроидов B1. Сепаратистские самонаводящиеся дроиды-пауки OG-9 забрались на скалы, где были расположены кон'мийские турболазеры, и принялись давить их своими механическими ногами.[3] Понеся тяжёлые потери, кон'ми не сдались и продолжили бороться с сепаратистами, что привело к тому, что всю планету охватила масштабная битва.[5]

Когда силы Республики во главе с генералами-джедаями Ша Кун и Халагадом Вентором прибыли в атмосферу планеты,[5] их агрессивные истребители-разведчики-170 вступили в воздушную схватку с сепаратистскими три-дроид истребителями.[3] На смену бою воздушному пришёл бой наземный, когда Кун и Вентор высадили на Бал'демнике своих солдат-клонов. При таком количестве незваных гостей на планете раса кон'ми, которая и до войны не отличалась особым гостеприимством, совершенно рассвирепела. Стремясь изгнать со своей планеты всех чужаков, кон'ми с одинаковым ожесточением били как Конфедерацию, так и Республику. В конце концов сепаратисты, уставшие от войны на два фронта и неблагоприятных условий существования на Бал'демнике, приняли решение оставить планету. Вентор и Кун, для которых битва при Бал'демнике потеряла всякий смысл, также отдали приказ об отступлении.[5]

ПоследствияПравить

Хотя Республика полностью отвела свои силы с Бал'демника, она всё же оставила в его звёздной системе небольшой флот на случай, если сепаратистам вздумается вернуться на планету.[5]

За кулисамиПравить

Битва при Бал'демнике впервые появилась в двадцать второй главе мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов», снятого режиссёром Геннадием Тартаковским. Сражение занимает буквально несколько секунд экранного времени и тут же сменяется сценой другой осады Внешнего Кольца. Позже Артур Пападам, также известный под псевдонимом «Arf Maul», существенно расширил сведения о битве, опубликовав статью про Бал'демник в разделе What's The Story? — специальном приложении фанатского сайта Star Wars Hyperspace. В 2012 году писатель Джеймс Лучено рассказал о причинах битвы в начале своего романа «Звёздные войны: Дарт Плэгас». За три года до этого битва получила точную дату — 19 ДБЯ — в справочнике «Иллюстрированный Атлас».

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Внешние ссылкиПравить

Осады Внешнего Кольца
20 ДБЯ
Орд-Радама · Оссус · Рилот · Сарриш · Салукемай · Боз-Пити · Загоба · Новый Борналекс · Руе · Бомис-Кури IV
19 ДБЯ
Бал'демник · Орто · второй Тайт · Фелуция · Белдерон · Нелваан · третий Тайт · Утапау
Телланроэг · Меркана · Тула · Гарки · Рагмар V · Ачерин · Деллалт
Другие
Бииту · Лланик · Монудл · Новый Бакстр · Сайскин · Слуис-Ван · Тар-Морден · Тритон

На других языках