ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-reb
«Очень хороший день для охотников.»
Сунтир Фел (источник)

Битва при Дерре IV была сражением между Галактической Империей и конвоем Альянса повстанцев вблизи планеты Дерра IV

Прелюдия Править

В процессе своих изысканий на Кореллии, где он расследовал деятельность преступного синдиката «Чёрное солнце», гранд-адмирал Траун, тогда еще только адмирал, обнаружил следы повстанческой сети снабжения. Траун обнаружил, что судно контрабандистов «Попрыгунчик» направлялся с Кореллии на Дерру 4 с грузом оружия и боеприпасов. На Дерре транспорт должен был встретиться с остальными повстанческими грузовиками и отправиться на новую базу Альянса в том секторе. Соотнеся эти данные с другими докладами Имперской разведки, Траун точно вычислил место и время встречи каравана, о чем незамедлительно и доложил Дарту Вейдеру. Совместно Тёмный лорд и чисский адмирал разработали план операции перехвата. Основную роль в планировании и выработке стратегии сыграл Траун, выбравший для выполнения задания 181-ю истребительную группу. Исходя из высокого уровня секретности данной миссии, было решено задействовать минимальные силы в виде одного звёздного разрушителя и приписанных к нему истребителей.

Участие в операции синекожего адмирала было засекречено, поэтому инструктаж с пилотами и офицерами проводил Дарт Вейдер. В результате изучения задания командир одной из эскадрилий 181-й группы Сунтир Фел пришел к выводу, что план разрабатывался не Темным лордом. Будущим асом Империи завладели злость и ненависть, когда он выяснил, чьих рук на самом деле был план атаки. Будучи вернейшим последователем имперской идеи о превосходстве людской расы, Фел исполнял приказ в этот раз без особого старания. Сунтир даже не предполагал, что в будущем ему предстояло стать одним из самых верных солдат Трауна в его Империи Руки.

Битва Править

Как и предсказывал адмирал, конвой собрался у Дерры 4 и готовился к отбытию, когда из гиперпространства появился звездный разрушитель, выпустивший TIE истребители. 181-я группа вцепилась в корабли повстанцев мертвой хваткой, уничтожая одного за другим. Отряд отступников, часть Красной эскадрильи, составляющий эскорт каравана, был уничтожен практически весь, будучи неспособным оказать достойное сопротивление имперским пилотам. Коммандер Арул Нарра, возглавлявший истребительное прикрытие Альянса, был убит лично Фелом. Уйти от имперских перехватчиков удалось только нескольким пилотам Отступников, сопровождавших конвой.

Фактически Траун продемонстрировал свою излюбленную стратегию действия малыми силами. Так звездный разрушитель практически не был задействован в сражении, единственной его задачей было доставить TIE истребители к полю боя.

Последствия Править

Результаты этой победы были очень значимыми как для победителей, так и для проигравших. Все имперские офицеры, участвовавшие в атаке получили наградыи повышения. Трое главных офицеров 181-й группы были вызваны на Корусант, где удостоились чести аудиенции у самого Императора Палпатина. Капитан Турр Феннир получил звание коммандера и вторую эскадрилью группы под управление. Командующий группой Эвир Деррикот был повышен до генерала и получил назначение на Борлеяс, где возглавил только построенные имперские базу и исследовательский центр. Главным героем стал Сунтир Фел, получивший звание полковника и командование 181-й группой. Помимо этого Фел был удостоен баронского титула и поместья на его родной Кореллии.

Несмотря на то, что истинным героем и воплотителем этой победы был Траун, чисс не получил никаких наград или званий. Намного раньше этого Траун уже был представлен к получению звания гранд-адмирала, а более высоких наград в Империи не было. Поэтому единственным официальным заявлением после Дерры 4, в котором фигурировало имя Трауна, был приказ о его назначении в Неизведанные Регионы.

Что касается повстанцев, то потеря конвоя у Дерры стало для них сильнейшим ударом. Именно из-за потери этого груза, оборона базы «Эхо» на Хоте оказалась недоукомплектованной, отсутствовала артиллерия и бронетехника, закупленные на Кореллии. Значительно пострадала и авиация Альянса. Так командиром Красной эскадрильи стал Люк Скайуокер, вместо погибшего Нарры. Намного менее опытный командир переименовал соединение в Разбойную эскадрилью и фактически воссоздал ее с нуля, ведь весь старый состав пал у Дерры 4. Элитное подразделение повстанческих сил так и не успело сформироваться полностью, как произошла битва при Хоте, снова разбившая его.

Эта битва вошла во многие учебные программы, как образец тактического и стратегического гения. На Дерре начался взлет многих видных офицеров Империи, а другие подтвердили доверие, оказанное им Императором. Мощная кампания, проведенная имперскими властями в средствах массовой информации, превратила битву в величайшую победу имперского оружия. Альянс повстанцев понес серьезные потери как материальные, так и связанные с репутацией организации.

В 40 ПБЯ на симуляторе битвы Ведж Антиллес пытался победить имперцев, но без успеха.

За кулисами Править

Во многих печатных источниках (в основном романах) число участвовавших кораблей с обеих сторон значительно увеличивается. Максимальные данные, которые встречались: 1 звёздный разрушитель и 1 крейсер-заградитель со стороны Империи против 6 фрегатов, 2 крейсеров при многочисленной поддержки истребителей со стороны Альянса. Относительно итогов, все источники сходятся в одном мнении — полная, безоговорочная и крайне важная победа имперского флота.

Появления Править

Источники Править

Галактическая гражданская война
Перечень битв
Альянс в бегах (0,5 ПБЯ-3 ПБЯ)
3 ПБЯ Тангрен (I) · Нью-Ков (I) · Тол (I) · Тол (II) · Орд-Мантелл (III) · Улкента · Сайврис · Дерра IV · Хот
0 ДБЯ-3 ПБЯ Арговия · Каросус · Эндокрей · Геддес · Джендра-Нарвин · Граадор · Крант I · Крант II · Пирик · Рилот II · Селлазез · Спефик · Тимз
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Альянс повстанцев

На других языках