Восход Империи
Эта статья про битву при Майгито во время Войны клонов. Возможно, вы ищете другую битву при Майгито.

«Успех миссии на Майгито стал для бойцов 501-го легиона чем-то вроде откровения. Неожиданно стало очевидно, что и джедаев можно обмануть. А если их можно обмануть, то можно и убить».
— Запись в журнале 501-го легиона (источник)

Битва при Майгито была одной из самых длинных битв Войн клонов, продолжавшаяся 2 года. В 19 ДБЯ она стала частью Осад Внешнего Кольца.

История[править | править код]

Первый конфликт начался на Майгито в 21 ДБЯ и продолжался до тех пор, пока ближе к концу войны, Верховный Канцлер Палпатин выступил с заявлением, в котором озвучил вывод своих аналитиков относительно ключевых точек обороны КНС. В этом своем выступлении Палпатин назвал три планеты, являвшиеся основными опорными пунктами во Внешнем Кольце. «Триада зла», именно так Канцлер назвал эти системы, стала основной целью для республиканских войск на последний период военных действий в Войне Клонов. В черный список вошли Фелуция, Салукемай и Майгито. Захвата именно этих миров должен был ознаменовать конец могущества КНС в регионе.

Атаку на Майгито возглавил член Совета джедаев Ки-Ади-Мунди. Джедай столь высокого ранга имел достаточно сил и полномочий, чтобы обеспечить успех в этой нелегкой операции. Мир Майгито был не просто бастионом Конфедерации, помимо этого на планете находился один из штабов Межгалактического банковского клана, одного из основных членов КНС. Огромная армия дроидов должна была обеспечить безопасность Управляющего совета финансовой организации, чьи интересы давно распространились по всей Галактике. Возглавляемые прославленным джедаем и опытным клоном-коммандером Бакарой, солдаты Великой Армии имели задачу сокрушить эту оборону любыми средствами, не считаясь ни с какими потерями.

Галактические пехотинцы обрушилась на планету и навязала противнику бой в крупных городах планеты. Именно бойцы коммандера Бакары стали основой наступавших сил Республики на планете. Несколько позже, практически на финальной стадии операции, к штурму присоединились несколько подразделений 501-го легиона. Задействование этих частей было обусловлено рекомендациями маршала Бакары, в то время, как Ки-Ади-Мунди относился к участию легионеров очень осторожно, ведь они не были подчинены ему, а действовали самостоятельно.

Солдаты 501-го легиона в наступлении

Действуя в соответствии со стратегией и планом мастера-джедаев, отряды 501-го уничтожили энергетический генератор и энергостанцию. Для начала они взорвали две орбитальные пушки и захватили несколько командных пунктов и контрольных точек для высадки десанта, чем обеспечили возможность проникновения в столичный город Ки-Ади-Мунди. Действуя совместно с джедаем и галактической пехотой, 501-й легион успешно прорвался к своей цели, и обеспечили ее уничтожение. Одновременно с этим, большая часть экспедиционного корпуса занималась поисками древнего Кристалла Майгито. По приказу Канцлера его верные клоны должны были доставить этот мощнейший источник энергии для продолжения работ над секретным проектом суперлазера «Хамертонг».

Во время битвы клоны активно использовали поддержку тяжелой техники и UT-AT для быстрого и эффективного подавления сопротивления на улицах города. Активную роль также сыграл и мастер Ордена, пробивший своим мечом не одну баррикаду и не один кордон противника. Особенно тяжелые бои развернулись на подступах и на самих гигантских мостах, соединяющих районы города.

Сама столица планеты расположилась в районе высокой сейсмической активности. Появление огромных трещин в грунте заставило местных жителей возводить гигантские сооружения, чтобы уберечь города и население от землетрясений. Различные районы города находились на отдельных платформах, соединенных между собой широкими мостами, которые по праву считались основными артериями города, контроль над которыми обеспечивал полное господство над населенным пунктом.

Ки-Ади-Мунди, возглавляющий солдат незадолго до смерти

Именно во время боя за один из таких мостов, когда первоначальное наступление республиканцев было отбито, а среди потерь насчитывалось несколько UT-AT и множество солдат, Ки-Ади-Мунди лично возглавил контратаку. Коммандер Бакара шел в бой рядом с прославленным джедаем, когда получил по секретному каналу связи сообщение от Верховного главнокомандующего.

Галактические пехотинцы во главе с Бакарой выполняют Приказ 66 — убийство Джедая Ки-Ади-Мунди

Приказ 66 об уничтожении всех джедаев был исполнен незамедлительно. Бакара и его солдаты позволили магистру прорваться вперед, после чего накрыли его огнем из своего бластерного оружия. Джедаю удалось убить одного из клонов, но силы были не равны. Уничтожив своего бывшего командира, Бакара принял командование на себя и продолжил атаку. На уничтожение джедая было потрачено всего несколько секунд.

Последствия[править | править код]

После создания Империи и завершения Войн клонов, когда тысячи дроидов были отключены с командного центра сепаратистов на Мустафаре, основное сопротивление на Майгито было подавлено в течение нескольких часов. Получив контроль над важнейшими месторождениями дюрастила — основного материала в строительстве космических кораблей — имперская армия еще несколько дней занималась ликвидацией местных сил самообороны, состоящих из недроидов и продолжавших оказывать вооруженное сопротивление новому правительству.

Появления[править | править код]

Появления в неканоничных материалах[править | править код]

Источники[править | править код]

Осады Внешнего Кольца
20 ДБЯ
Орд-Радама · Оссус · Рилот · Сарриш · Салукемай · Боз-Пити · Загоба · Новый Борналекс · Руе · Бомис-Кури IV
19 ДБЯ
Бал'демник · Орто · второй Тайт · Фелуция · Белдерон · Нелваан · третий Тайт · система Йвлландр
Майгито · Кашиик · Утапау · Телланроэг · Меркана · Тула · Гарки · Рагмар V · Ачерин · Деллалт
Другие
Бииту · Лланик · Монудл · Новый Бакстр · Сайскин · Слуис-Ван · Тар-Морден · Тритон