ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Через некоторое время после битвы при Эндоре Альянс повстанцев совершил нападение на Маластар, планету во Внешнем кольце галактики, где находилась имперская станция связи и штаб моффа Велко Пандиона. Эскадрилья «Клинок», отправленная для участия в битве, успешно поразила все цели, в том числе — генератор околопланетного щита, после чего Империя лишилась власти над планетой.

Предшествовавшие события Править

«Коммандер Антиллес обнаружил для нас цель: коммуникационный центр на Маластаре. Я разрабатываю план».
— Коммандер Брайлен Страмм (источник)

Через несколько недель после битвы при Эндоре Альянс повстанцев провёл ряд разведывательных миссий для установления приоритетных целей дальнейших военных кампаний.[3] Во время одной из них коммандер Ведж Антиллес обнаружил слабозащищённую станцию связи на планете Маластар[1] в секторе Дастиг Внешнего кольца галактики.[4] Переданные им данные послужили причиной разработки плана нападения на имперские позиции командованием Альянса с привлечением адмирала Акбара. Поскольку планету окружал дефлекторный щит, нанесение удара по станции связи и генератору щита поручили эскадрилье «Клинок», состоявшей из звёздных истребителей A/SF-01 «B-wing», оснащённых ионными пушками.[1]

Битва Править

«Похоже, планету покрывает щит».
«Да, но генератор щита расположен вплотную с нашей основной целью. Мы поразим их в один заход».
— Джина Мунсонг и Брайлен Страмм (источник)

Подойдя к планетарному щиту, пилоты эскадрильи по команде лейтенанта Джины Мунсонг, летавшей под позывным Клинок-три, разом выстрелили по планетарному щиту. Как и предсказывали техники из подчинения адмирала Акбара, это на мгновение перегрузило щит, выведя его в видимый спектр, и на секунду отключило, что позволило пилотам пролететь за него.[1]

По мере приближения к целям пилоты столкнулись с противодействием атмосферных пилотов Галактической Империи, лучших из лучших, которые были отряжены им наперерез. Так, эскадрилья потеряла двоих пилотов — кадетов Джордана Карлса и Каттера Пула, — но, несмотря на это, остальные машины успешно зашли на цель и нанесли удар протонными бомбами. Коммандер Брайлен Страмм лично поразил генератор планетарного щита, после чего началась высадка наземных частей армии Альянса.[1]

Несмотря на приказ коммандера о возвращении на орбиту и на носитель, лейтенант Мунсонг и двое других пилотов, Фэнти и Йори Дан, вылетели в сторону дворцового комплекса, принадлежавшего моффу Пандиону. Они оборвали связь с командиром и нанесли удар оставшимися бомбами по дворцу, что привело к его уничтожению.[1] Тем не менее, сам мофф остался жив, поскольку сбежал с поля боя.[3]

Последствия Править

«Вот по ком будут звонить колокола, мофф Пандион. Хотите снова проиграть, как это уже случилось на Маластаре? Потеря местной станции связи стоила нам нашей скудной власти на той планете».
Генерал Джилия Шейл распекает моффа Пандиона во время встречи на Акиве (источник)

Вскоре после поражения от Альянса, превратившегося в Новую Республику, Маластар был потерян имперскими силами. Мофф Пандион, принявший титул гранд-моффа, старался замалчивать факт своего бегства с планеты, однако не смог окончательно этого скрыть.[3]

Тем не менее, к моменту освобождения Кашиика Маластар контролировался имперскими частями, подконтрольными гранд-генералу Кеннеру Лорингу. Адмирал флота Галлиус Ракс делал всё возможное, чтобы максимально ослабить подчинившиеся Лорингу войска, сообщая информацию о их передвижениях Новой Республике под псевдонимом Оператора.[5]

Появления Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках