ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new
«…Адмирал Акбар одержал победу в последний момент, сконцентрировав весь огонь на двигателях экспериментального судна «EX-F» (также известного как «Слава йевет»). Корабль взорвался, а подрыв его нестабильного хранилища антивещества уничтожил шесть соседних звёздных разрушителей».
— Ворен На'ал (источник)

Битва при Малом Анксе (англ. Battle of Anx Minor) — одна из последних крупных битв Галактической гражданской войны между Осколком Империи и Новой Республикой, произошедшая во время последней кампании Империи в 17 ПБЯ. После серии сражений армада имперских звездных разрушителей под командованием адмирала Гилада Пеллеона вступила в битву с Третьей и Пятой флотилиями Новой Республики над планетой Малый Анкс, расположенной глубоко внутри имперской территории. Командуя со звёздного суперразрушителя «Страж», адмирал Акбар нанес тяжёлый урон кораблям Пеллеона, заставив имперцев отступить. Поражение побудило Пеллеона и Осколок запросить мир два года спустя, что привело к официальному прекращению войны.

ПредысторияПравить

«К этому времени республиканский флот пополнился еще одним звёздным суперразрушителем «Страж» […] И вот теперь Новая Республика бросила и третий, и пятый флот в схватку с Пеллеоном».
— Ворен На'ал (источник)
Pellaeon Empire map

Карта кампании.

В 17 ПБЯ на заключительных этапах Галактической гражданской войны Осколок Империи под руководством адмирала Гилада Пеллеона начал серию наступлений против Новой Республики, опасаясь, что Республика готовилась вторгнуться в имперское пространство. Хотя первоначальные схватки у Адумара, Тарисе и Чампале оказались успешными для Осколка, вооружённые силы Новой Республики быстро отреагировали на эту угрозу. Верховный главнокомандующий Адмирал Джиал Акбар, командуя с борта звёздного суперразрушителя типа «Палач» «Страж», возглавил Третью и Пятую боевые группы Флота Новой Республики в бою против имперских сил, направив их к Чампале, Кетарису и Тангрену. После того, как в результате этих поражений Пеллеон вернулся в сердце имперских территорий, обе стороны были готовы сойтись ради генерального сражения.[1]

БитваПравить

Ackbar NEC

Адмирал Акбар.

Армады столкнулись в битве над Малым Анксом, планетой Внешнего Кольца, расположенной в центре имперских территорий.[1] Акбар на «Страже» возглавил Третий и Пятый флоты Новой Республики[4] которые включали два звёздных суперразрушителя - «Доминион» и «Мегадор» - а также экспериментальный звёздный разрушитель типа «Сораннан» «Распутник».[3] Решающее сражение между двумя флотами оказалось убедительным концом имперской кампании.[4]]

К концу битвы[4] Акбар приказал своим войскам сконцентрировать огонь на «Распутнике». Разведывательное управление Новой Республики определила способ вывести судно из строя — у него имелось уязвимое место возле его резервуара с антивеществом. Акбар приказал своим войскам сделать мишенью броню вокруг резервуара;[3] этот шквал огня в сочетании с атаками на корабельные двигатели уничтожил экспериментальное оружие и раскалили его резервуар антивещества. В результате последовавший взрыв был достаточно мощным, чтобы уничтожить шесть близлежащих звёздных разрушителей[4] и повредить «Мегадор».[3] Побеждённый Пеллеон и оставшиеся имперские корабли покинули бой,[1] [1] отступив к планете Бастион, имперской столице.[3]

ПоследствияПравить

«Когда пыль, окутывавшая поле брани, наконец рассеялась, Империю Пеллеона загнали в прежние границы - теперь она вновь занимала всего-навсего 8 стратегически малозначимых секторов во Внешнем Кольце».
— Ворен На'ал (источник)
Gavrisompellaeon

Договор Пеллеона-Гаврисома.

В конце концов, в своей последней кампании против Новой Республики Пеллеон проиграл, объединённые силы Третьей и Пятой боевых групп Новой Республики уничтожили значительную часть Имперского флота. Территория Империи сократилась до восьми секторов Внешнего Кольца,[2] сектор Райобалло, где находился Малый Анкс,[5] [5] стал частью Новой Республики. Это поражение в сочетании с тщательным наблюдением Республики за Осколком Империи в последующие годы[1] побудило Пеллеона взять на себя непосредственное командование Осколком.[3] В 19 ПБЯ, через два года после поражения при Малом Анксе, Пеллеон и Совет моффов запросили мир; Галактическая гражданская война официально завершилась в том же году с подписанием Договора Пеллеона-Гаврисома.[1]

За кулисамиПравить

Битва при Малом Анксе впервые упоминается в справочнике «Новая иллюстрированная энциклопедия. Персонажи», написанном Дэниелом Уоллесом и опубликованном в 2002 году. В этой книге битва описывается как произошедшая после Кореллианского восстания,[2] в то время, как согласно более поздним источникам раньше.[1][4] Битва при Малом Анксе позже была упомянута в других справочниках «Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история», «Полная энциклопедия Звёздных войн» и «Иллюстрированный Атлас», ни один из которых не добавлял новые детали конфликта.[1][4][6] «Иллюстрированная энциклопедия военного дела», изданная в 2012 году, предоставила некоторые новые подробности о битве.[3]

Некоторая путаница в отношении даты битвы существовала: в то время как «Новая иллюстрированная энциклопедия. Персонажи» первоначально давала дату 17 ПБЯ («через 13 лет после Эндора»),[2] «Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история» предлагала обобщение с 17 по 18 ПБЯ для заключительной кампании Империи, где указанная битва была на финальных стадиях.[4] А «Полная энциклопедия Звёздных войн» просто использовали 18 ПБЯ для даты битвы.[6] «Иллюстрированный Атлас» и «Иллюстрированная энциклопедия военного дела», самые последние источники, относили битву к 17 ПБЯ.[1][3]

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках