ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Существуют другие значения для статьи, см. «Битва при Мон-Каламари (значения)».
«Проблемы на планете Мон-Каламари. Расы её разделились. Армия дроидов Куарренской лиги изоляции против Совета Мон-Каламари выступила. Без поддержки у мон-каламари нет шансов. Вмешаться мы должны!»
Йода (источник)

Битва при Мон-Каламари произошла спустя четыре месяца после начала Войн клонов. Куарренская лига изоляции, поддерживаемая войсками КНС и телепатическими способностями расы моаппа, попыталась низложить на планете власть мон-каламари и вывести её из состава Галактической Республики. Республика отправила в помощь мон-каламари отряды клонов-аквалангистов под командованием генерала-джедая Кита Фисто.

Фисто был выбран для задания лично Йодой в силу своей проницательности и способностей амфибии. Клоны и Фисто вступили в бой с воинами-куарренами, а также дроидами-мантами и прочей подводной техникой КНС. Ход сражения едва не изменился в пользу КНС, когда пушка-краб открыла огонь по «Аккламаторам» над водную поверхностью планеты, однако Кит Фисто и рыцари мон-каламари совместными усилиями уничтожили её. Позже Фисто узнал о причине, по которой моаппа сражались на стороне сепаратистов, и предложил мон-каламари попытаться заключить мир с представителями двух враждебных к ним рас.

ПредысторияПравить

За тысячелетия до начала Войн клонов планета Дак уже была ареной кровавых схваток между жившими на поверхности океана мон-каламари и глубоководными куарренами. В ранний период существования цивилизации на Даке куаррены по-прежнему были примитивным сообществом, тогда как мон-каламари активно развивали свои технологии. Со временем куаррены возненавидели мон-каламари и стали совершать на них нападения, однако из-за технологической отсталости всякий раз терпели поражение. Со временем они научились добывать на дне полезные ископаемые и хорошо освоили горное дело.[7] Когда Дак присоединился к Галактической Республике, куаррены и мон-каламари получили отдельные места в Галактическом Сенате из-за своих разных взглядов на будущее Дака. В 33 ДБЯ представителем куарренов в Сенате был Тиккес, хотя того больше интересовало собственное благополучие, нежели интересы своего народа и Дака.[8]

Quarren league

Граф Дуку и члены Куарренской лиги изоляции во главе с Тиккесом.

В последние годы существования Республики куарренские предприниматели, занимавшиеся горным делом, заключили союз с Коммерческой гильдией и благодаря ней приобрели значительный политический вес на Даке. На деньги Коммерческой гильдии они подкупили куарренских представителей в Совете Мон-Каламари. Своим успешным переизбраниям в Сенат Тиккес также во многом был обязан Коммерческой гильдии. Во время Сепаратистского кризиса Тиккеса уличили в коррупции и работорговле, и он примкнул к Конфедерации независимых систем, пообещав графу Дуку богатые ресурсы своего родного мира. Тем не менее, Тиккес не имел права говорить не только за весь Дак, но и за всех куарренов: после его бегства с Корусанта новым сенатором-куарреном стал Тандра Доумея, сторонник мира с мон-каламари. Союзники Тиккеса создали Куарренскую лигу изоляции, которая стремилась вывести Дак из состава Республики и ради достижения этой цели была готова воспользоваться подводной боевой техникой Торговой федерации и Техносоюза, полученной по договору Тиккеса с графом Дуку.[9]

БитваПравить

«Большие надежды на тебя возлагаю я. Выиграна эта битва будет…»
— Йода — Киту Фисто (источник)
QuarrenIsolationLeaguedroidcarrier

Войска КНС перед вторжением в Коралловый город.

Через четыре месяца после битвы на Джеонозисе[1] Тиккес и примкнувшие к нему куаррены объявили Совету Мон-Каламари, что больше не будут принимать участие в управлении планетой в его составе. Это встревожило многих членов Совета,[2] включая Джиала Акбара.[10] Вскоре солдаты Куарренской лиги изоляции начали вторжение в Коралловый город, отправив туда по меньшей мере 3 перевозчика с боевыми дроидами B1. Республика незамедлительно отправила на Дак флот из как минимум 8 ударных крейсеров типа «Аккламатор». Когда «Аккламаторы» зависли над водной поверхностью планеты, командующий силами Республики, высший генерал-джедай Кит Фисто, отряды клонов-аквалангистов нырнули туда.[2] Помимо Фисто, в битве участвовал коммандер-джедай расы мон-каламари по имени Шалимин.[5] Также с «Аккламаторов» стартовали LAAT/i, предположительно, отправившиеся оборонять наземную часть Кораллового города. Под водой к республиканским клонам присоединились рыцари мон-каламари верхом на килканах. Когда они атаковали позиции куарренов, те выслали против них подводных дроидов-мант и cепаратистские подводные носители с мини-субмаринами на борту.[2]

Crab cannon attack

Атака пушки-краба.

Килканы рыцарей мон-каламари уничтожали мини-субмарины, разрывая их своими мощными челюстями, аквалангисты сражались с эскортом дроидов-носителей прямо на их корпусе, а Фисто уничтожал одного дроида-манту за другим своим световым мечом. Во время сражения из ущелья на дне выползла пушка-краб и уничтожила зависший над водой «Аккламатор» выстрелом своей гигантской лазерной пушки. Фисто поплыл в сторону пушки, и командовавший ею куаррен приказал уничтожить его. Джедай уничтожил отражёнными выстрелами оборонительные турели пушки, после чего начал метать в сторону её ног Пузыри Силы. Лишившись ног, пушка-краб упала, и рыцари мон-каламари на килканах столкнули её обратно в ущелье.[2] С уничтожением пушки основные силы Куарренской лиги изоляции отступили, а Тиккес, ранее наблюдавший за развитием событий, бежал с Дака. Перед отступлением с планеты инженеры Куарренской лиги изоляции украли с Верфей Мон-Каламари некоторые чертежи и впоследствии создали на их основе несколько кораблей для КНС, работая в составе созданного ими «Корпуса инженеров-добовольцев Свободного Дака». После сражения Тандра Доумея выступил за усиление обороны Дака, опасаясь нового вторжения.[11]

Kit Fisto vs moappa

Моаппа против Кита Фисто.

Тем не менее, отступление основных войск КНС не стало концом сражения. Хотя Кит Фисто и его клоны-аквалангисты уничтожили командный центр куарренов, те продолжали совершать нападения на линии снабжения куарренов. Оставив клонов защищать мон-каламари, Фисто отправился на поиски лидера куарренов. Проникнув на куарренский командный центр 12 три дня спустя, джедай попытался выведать у врагов, кто был их командиром. Куаррены отвечали, что получали приказы от неизвестного существа телепатически. Вскоре он натолкнулся на косяк существ под названием моаппа, которых мон-каламари считали примитивными и безвредными существами. Моаппы собрались в гуманоидную фигурку и атаковали Фисто. Телепатически общаясь с коллективным разумом организма во время схватки, Фисто узнал, что моаппа стали помогать сепаратистам из-за пренебрежения к ним мон-каламари. Вырвавшись из объятий моаппы, разделив её обратно на отдельные организмы при помощи Силы, Фисто поплыл к поверхности океана. Встретившись с мон-каламари, мастер-джедай посоветовал им не пытаться истребить моаппа, что у них всё равно бы не вышло, а попытаться заключить мир и с ними, и с куарренами.[6]

ПоследствияПравить

Signing of an accord

Заключение мирного договора между куарренами и мон-каламари в Морджанссике.

Тиккес, устроивший атаку совместно с Дуку,[9] остался на стороне КНС.[12] После отбытия Куарренской лиги изоляции с Дака народ куарренов возглавил Носсор Рай, при котором между двумя расами были хорошие отношения, во многом благодаря его дружбе с королём планеты, мон-каламари Йосом Колиной. Тем не менее, в 21 ДБЯ Дуку вновь сумел воспользоваться противоречиями между двумя расами. Куаррены Носсора Рая объединили усилия с силами сепаратистов под командованием Риффа Тамсона,[13] убившего короля Колину. На планете произошла новая битва, в конце которой куаррены перешли на сторону Республики и мон-каламари и совместными усилиями разбили силы Тамсона.[14] В том же году Кит Фисто посетил город Морджанссик, где стал свидетелем нового мирного договора между куарренами и мон-каламари. Из Совета Мон-Каламари были изгнаны куаррены, представлявшие интересы Коммерческой гильдии, и сенатор Тандра Доумея объявил об открытии новой страницы в отношениях мон-каламари и куарренов. Тем не менее, некоторые куаррены в Морджанссике, такие как журналист Рук Човалл, осудили действия Доумеи, обвинив его, что он отдал куарренские шахты мон-каламари, и предсказывали на Даке новую кровавую войну.[4]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

KitFisto

Кит Фисто и клоны-аквалангисты во время битвы.

Примечания и сноскиПравить

На других языках