ФЭНДОМ

Эта статья про битву 17 ПБЯ. Возможно, вы ищете битву Юужань-вонгской войны.
Tab leg-act
30px-Era-new
Битва при Н'зоте - решающее сражение Кризиса Чёрного флота.

ИсторияПравить

ПредысторияПравить

Нил Спаар предложил Хану Соло свободу в обмен на признание Леей своего поражения. Но он отказался и был перемещён на тюрьму на корабле «Гордость Йеветы». После уничтожения верфи Чёрная-9 Спаар впал в ярость. Он отправил Лее 20-минутное послание, где он избивал Хана Соло. В самом послании было всего три слова - «Теперь оставь Курнахт!». Но это была ошибка. Обуянные праведным гневом республиканские сенаторы отклонили вотум недоверия и официально объявили войну Дасханской лиге.

Вскоре команда вуки с Чубаккой и его сыном разработала план спасения Хана. На «Тысячелетнем Соколе» они пристыковались к «Гордости Йеветы», прорезали отверстие в её обшивке и спасли Хана Соло.

БитваПравить

Спаар был лишён главного козыря, и Республика атаковала его флот у Н'зота. Схватка была жестокой, но Новая Республика получила помощь из двух источников. Во-первых, неожиданно на горизонте появились корабли призрачного флота, присланного Люком Скайуокером. Йеветы обстреливали корабли, которым урон нанести не могли. Иллюзия очень помогла республике. Во-вторых, части экипажей йеветских кораблей состояли из пленных имперцев. Имперцы хоть и не питали любви к республике, но йеветов они ненавидели больше. Неожиданно они подняли восстание и развернули оставшиеся корабли на Бисс. Сам Спаар был выброшен имперцами в гиперпространство. На Биссе они ничего не нашли, кроме оплавленных астероидов. «Гордость Йеветы» обнаружили спустя 4 года дрейфующим, без экипажа и уже мало похожим на крейсер.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

На других языках